Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»
Оценка 4.9
Исследовательские работы +5
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
02.06.2017
Семинар-практикум по социальной терапии в ДОУ направлен на решения охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо пола, нации, языка, социального статуса, (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Социальная терапия реализуемых в рамках образовательных программ различными формами и методами создает благоприятные условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Формы и методы социально.docx
Формы и методы социальнотерапевтической работы с детьми группы риска в
условиях дошкольной образовательной организации
Данный материал будет полезен для воспитателей, специалистов по
социальной работе, педагогам дополнительного образования
Метод (от греч. путь исследования или познания) – совокупность
практического или теоретического освоения
однородных приемов,
действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Методы воспитания – обусловленные способы педагогического
взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации
детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их
активность и регулирующие поведение.
Методы педагогического исследования – совокупность способов и
приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и
развития детей.
Дети группы риска дошкольного возраста – это такие дети, на которых
нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы
воспитания, эффективные для большинства детей, к детям группы риска применять бесполезно. Надо искать какие то другие, особенные методы и
приемы воспитания.
Формы и методы социальнотерапевтической работы с детьми группы
риска в условиях дошкольной образовательной организации в воспитании
дошкольников делятся на несколько классификации:
методы формирования сознания;
методы организации нравственного опыта;
методы стимулирования или коррекции поведения;
Специфика методов формирования сознания, включающая в себя
главным образом вербальные методы (этические беседы, диспуты, чтения и
пр., заключаются в том, что они должны, по мнению Е. И. Петухова, «в
значительно большей степени волновать слушателя, заставлять его думать,
искать, рассуждать, побуждать к действию».
К методам организации нравственного опыта можно отнести
педагогические требования, такие как: приобщение детей к труду и порядку
через различные виды деятельности, так как дети группы риска дошкольного
возраста не приучены к порядку, неряшливы в вещах, и не аккуратны во
внешнем виде, могут начатое дело не доводить до конца, не организованны.
Так же детям можно поручать не сложные задания, создавать воспитывающие
ситуаций.
К методам стимулирования или коррекции поведения относятся:
поощрение за хорошие поступки;
наказание, так как некоторые дети бывают вольные в своих поступках;
соревнование (обычно в многодетных семьях).
Особенно важно умелое использование разнообразных методических
приемов на отрицательные поступки детей. К числу таких приемов относят
ироническое удивление в ответ на дерзкую выходку, демонстрация огорчения
от неоправданного поведения. Владение подобными приемами характеризует
высокую педагогическую технику в работе с детьми группы риска
дошкольного возраста и создает обстановку доброжелательности.
Также существует личный пример главный метод воспитания. Опора
на лучшие качества личности дошкольника, вера в его силы и возможности,
доверие к нему вот что обеспечит успех воспитания ребенка группы риска в
условиях ДОУ. Наряду с названными методами в целях организации социально
терапевтической работы с детьми группы риска дошкольного возраста в
условиях ДОУ используют следующие:
Арттерапия – метод коррекции и развития посредством
художественного творчества.
Значение психокоррекционной работы
средствами арттерапии в работе с детьми отмечали многие психологи: с
проблемами в эмоционально – личностном развитии (Т. А. Добровольская, О.
А. Карабанова, с задержкой психического развития (Л. В. Кузнецова, Е. А.
Медведева, при ДЦП (Г. В. Кузнецова) и др. Цель арттерапии
гармоническое развитие ребенка с проблемами в развитии, расширение
возможностей его социальной адаптации посредством искусства
Изотерапия – направление арттерапии, метод коррекционного
воздействия на ребёнка с использованием изобразительных средств.
Цель изотерапии повышать эмоциональноположительный фон,
создавать благоприятные условия для успешного развития ребёнка. Значение
изотерапии – это:
возможность ощутить и понять самого себя, выразить свои мысли и чувства,
освободиться от конфликтов и сильных переживаний;
развитие чувственнодвигательную и зрительнодвигательную координации;
укрепление психического здоровья ребенка,
а потому может
рассматриваться как значительный психологический и коррекционный
фактор;
восстановление эмоционального равновесия детей, устранение имеющихся
нарушений поведения.
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства
коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых
расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а
также для лечения различных соматических и психосоматических
заболеваний.
Игровая терапия – это метод коррекции эмоциональных и
поведенческих расстройств у детей группы риска, в основу которого положен
свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миромигра.
Игротерапия оказывает психологическую помощь детям с разнообразными
эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Игра потребность детского организма, средство разностороннего
воспитания ребёнка. СуДжок терапия – метод СуДжок терапия один из методов
традиционной корейской медицины. Этот метод успешно используется
нашими современниками, в том числе учителямилогопедами в комплексной
коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного
возраста, как ДЦП, при остаточных явлениях послеродовых травм, задержке
психического развития сопровождающихся нарушениями речи.
Песочная терапия – один из методов психотерапии. Это способ общения
с миром и самим собой; способ снятия у дошкольника внутреннего
напряжения, воплощения его на бессознательносимволическом уровне, что
повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная
терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я,
восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ,
картину мира.
Акватерапия – этот метод используется в работе с дошкольниками,
имеющими речевые нарушения, задержку психомоторного развития и легкую
степень интеллектуальной недостаточности. Акватерапия способствует
физическому развитию ребенка, так как регулярные выполнения упражнений
формируют оздоровительные процессы в организме ребенка. Также игры с
водой способствуют развитию логики, речи, развивают художественное
восприятие у ребенка, имеют терапевтический эффект в адаптационный
период посещения ребенком детского сада.
Социальная терапия – это целенаправленный процесс влияния
соответствующих государственных структур, общественных организаций и
объединений, в том числе и религиозный, на конкретные формы проявления
социальных отношений и действий. Социальная терапия осуществляется на
фоне общего сложного положения личности или социальной группы,
социального неблагополучия, когда социальная проблема рассматривается с
точки зрения социальной болезни, которая требует излечения.
Таким образом, социальная терапия с детьми группы риска в условиях
ДОУ, как технология социальной работы использует различные методы и
приемы, техники влияния на личность и окружение детей дошкольного
возраста, исходя со специфики социальной ситуации, сущности, уровня
социальной структуры, на основе которой она проводится.
В технологии социальной работы не рекомендуется отдавать
предпочтение какомулибо одному терапевтическому методу, считая его
панацеей. Воздействие наиболее эффективно, если оно применяется с учетом
интеграции различных методов, такие интеграции усиливающих эффект,
например арттерапия, изотерапия можно подключать музыкотерапию, также
игротерапия с музыкотерапией и т. д. Семья группа риска, нуждающаяся в целенаправленной социальной
терапевтической помощи, должна осознавать, что терапия является одним из
важнейших методов решения их проблем. При понимании этого социально
терапевтическая помощь наиболее результативна.
Социальнотерапевтическое воздействие зависит от организационной
структуры социального учреждения, его кадровых возможностей и личных
предпочтений персонала. Хорошим специалистом по социальной работе
является не тот, кто просто изучает различные терапевтические методы и
методики, а тот, кто благодаря глубоким контактам с ребенком будет все
лучше понимать его и обогащать внутренний мир ребенка. Понимание другого
человека зависит не столько от метода, сколько от человеческих качеств и
компетенции специалиста по социальной работе.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.