Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»
Оценка 4.9

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Оценка 4.9
Исследовательские работы +5
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
02.06.2017
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»
Семинар-практикум по социальной терапии в ДОУ направлен на решения охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо пола, нации, языка, социального статуса, (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Социальная терапия реализуемых в рамках образовательных программ различными формами и методами создает благоприятные условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Формы и методы социально.docx
Формы и методы социально­терапевтической работы с детьми группы риска в  условиях дошкольной образовательной организации Данный   материал   будет   полезен   для   воспитателей,   специалистов   по социальной работе, педагогам дополнительного образования Метод ­ (от греч. ­ путь исследования или познания) – совокупность   практического   или   теоретического   освоения однородных   приемов, действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Методы   воспитания   –   обусловленные   способы   педагогического взаимодействия   между   взрослыми   и   детьми,   способствующие   организации детской   жизни,   деятельности,   отношений,   общения,   стимулирующие   их активность и регулирующие поведение. Методы   педагогического   исследования   –   совокупность   способов   и приемов   познания   объективных   закономерностей   обучения,   воспитания   и развития детей. Дети группы риска дошкольного возраста – это такие дети, на которых нельзя   воздействовать   общепедагогическими   методами.   Обычные   методы воспитания,   эффективные   для   большинства   детей,   к   детям   группы   риска применять бесполезно. Надо искать какие ­ то другие, особенные методы и приемы воспитания. Формы и методы социально­терапевтической работы с детьми группы риска   в   условиях   дошкольной   образовательной   организации   в   воспитании дошкольников делятся на несколько классификации: ­ методы формирования сознания; ­ методы организации нравственного опыта; ­ методы стимулирования или коррекции поведения; Специфика   методов   формирования   сознания,   включающая   в   себя главным образом вербальные методы (этические беседы, диспуты, чтения и пр.,   заключаются   в   том,   что   они   должны,   по   мнению   Е.   И.   Петухова,   «в значительно большей степени  волновать  слушателя,  заставлять   его думать, искать, рассуждать, побуждать к действию». К   методам   организации   нравственного   опыта   можно   отнести педагогические требования, такие как: приобщение детей к труду и порядку через различные виды деятельности, так как дети группы риска дошкольного возраста   не   приучены   к   порядку,   неряшливы   в   вещах,   и   не   аккуратны   во внешнем виде, могут начатое дело не доводить до конца, не организованны. Так же детям можно поручать не сложные задания, создавать воспитывающие ситуаций. К методам стимулирования или коррекции поведения относятся: ­ поощрение за хорошие поступки; ­ наказание, так как некоторые дети бывают вольные в своих поступках; ­ соревнование (обычно в многодетных семьях). Особенно   важно   умелое   использование   разнообразных   методических приемов на отрицательные поступки детей. К числу таких приемов относят ироническое удивление в ответ на дерзкую выходку, демонстрация огорчения от неоправданного поведения. Владение подобными приемами характеризует высокую   педагогическую   технику   в   работе   с   детьми   группы   риска дошкольного возраста и создает обстановку доброжелательности. Также существует личный пример ­ главный метод воспитания. Опора на лучшие качества личности дошкольника, вера в его силы и возможности, доверие к нему ­ вот что обеспечит успех воспитания ребенка группы риска в условиях ДОУ. Наряду   с   названными   методами   в   целях   организации   социально­ терапевтической   работы   с   детьми   группы   риска   дошкольного   возраста   в условиях ДОУ используют следующие: Арт­терапия   –   метод   коррекции   и   развития   посредством художественного   творчества.   Значение   психокоррекционной   работы средствами   арт­терапии   в   работе   с   детьми   отмечали   многие   психологи:   с проблемами в эмоционально – личностном развитии (Т. А. Добровольская, О. А. Карабанова, с задержкой психического развития (Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева,   при   ДЦП   (Г.   В.   Кузнецова)   и   др.   Цель   арт­терапии   ­ гармоническое   развитие   ребенка   с   проблемами   в   развитии,   расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства Изотерапия   –   направление   арт­терапии,   метод   коррекционного воздействия на ребёнка с использованием изобразительных средств. Цель   изотерапии   ­   повышать   эмоционально­положительный   фон, создавать благоприятные условия для успешного развития ребёнка. Значение изотерапии – это: ­ возможность ощутить и понять самого себя, выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний; ­ развитие чувственно­двигательную и зрительно­двигательную координации; ­   укрепление   психического   здоровья   ребенка,   а   потому   может рассматриваться   как   значительный   психологический   и   коррекционный фактор; ­ восстановление эмоционального равновесия детей, устранение имеющихся нарушений поведения. Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции   эмоциональных   отклонений,   страхов,   двигательных   и   речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также   для   лечения   различных   соматических   и   психосоматических заболеваний. Игровая   терапия   –   это   метод   коррекции   эмоциональных   и поведенческих расстройств у детей группы риска, в основу которого положен свойственный   ребёнку   способ   взаимодействия   с   окружающим   миром­игра. Игротерапия ­ оказывает психологическую помощь детям с разнообразными эмоциональными и поведенческими нарушениями. Игра   ­   потребность   детского   организма,   средство   разностороннего воспитания ребёнка. Су­Джок   терапия   –   метод   Су­Джок   терапия   один   из   методов традиционной   корейской   медицины.   Этот   метод   успешно   используется нашими современниками, в том числе учителями­логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного возраста, как ДЦП, при остаточных явлениях послеродовых травм, задержке психического развития сопровождающихся нарушениями речи. Песочная терапия – один из методов психотерапии. Это способ общения с   миром   и   самим   собой;   способ   снятия   у   дошкольника   внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно­символическом уровне, что повышает  уверенность  в себе  и  открывает  новые   пути  развития. Песочная терапия   дает   возможность   прикоснуться   к   глубинному,   подлинному   Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира. Акватерапия   –   этот   метод   используется   в   работе   с   дошкольниками, имеющими речевые нарушения, задержку психомоторного развития и легкую степень   интеллектуальной   недостаточности.   Акватерапия   способствует физическому развитию ребенка, так как регулярные выполнения упражнений формируют оздоровительные процессы в организме ребенка. Также игры с водой   способствуют   развитию   логики,   речи,   развивают   художественное восприятие   у   ребенка,   имеют   терапевтический   эффект   в   адаптационный период посещения ребенком детского сада. Социальная   терапия   –   это   целенаправленный   процесс   влияния соответствующих   государственных   структур,   общественных   организаций   и объединений, в том числе и религиозный, на конкретные формы проявления социальных отношений и действий. Социальная терапия осуществляется на фоне   общего   сложного   положения   личности   или   социальной   группы, социального неблагополучия, когда социальная проблема рассматривается с точки зрения социальной болезни, которая требует излечения. Таким образом, социальная терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ,   как   технология   социальной   работы   использует   различные   методы   и приемы,   техники   влияния   на   личность   и   окружение   детей   дошкольного возраста,   исходя   со   специфики   социальной   ситуации,   сущности,   уровня социальной структуры, на основе которой она проводится. В   технологии   социальной   работы   не   рекомендуется   отдавать предпочтение   какому­либо   одному   терапевтическому   методу,   считая   его панацеей. Воздействие наиболее эффективно, если оно применяется с учетом интеграции   различных   методов,   такие   интеграции   усиливающих   эффект, например арт­терапия, изотерапия можно подключать музыкотерапию, также игротерапия с музыкотерапией и т. д. Семья   группа   риска,   нуждающаяся   в   целенаправленной   социальной терапевтической помощи, должна осознавать, что терапия является одним из важнейших методов решения их проблем. При понимании этого социально терапевтическая помощь наиболее результативна. Социально­терапевтическое   воздействие   зависит   от   организационной структуры  социального  учреждения, его   кадровых   возможностей   и личных предпочтений   персонала.   Хорошим   специалистом   по   социальной   работе является  не  тот, кто  просто изучает  различные  терапевтические  методы и методики, а тот, кто благодаря глубоким контактам с ребенком будет все лучше понимать его и обогащать внутренний мир ребенка. Понимание другого человека зависит не столько от метода, сколько от человеческих качеств и компетенции специалиста по социальной работе. СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапия с детьми группы риска в условиях ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017