Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Оценка 4.6
Исследовательские работы +3
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
01.06.2017
Социально-педагогические проект: "Семейная студия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста" характеризуется протяженностью во времени учебного года. Он рассчитан на работу с детьми группы риска и родителями в условиях ДОУ во время всего учебного года. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год при хорошей, зарекомендовавшей себя реализации в поставленных целей и задач.
Социальный проект.docx
Социальный проект «Семейной студии художественного эстетического
развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях
детского сада «Разладошка, два ладошка»
Содержание
1. Ресурсные и кадровые возможности организации, реализующий проект
2. Постановка проблемы
3. Цель и задачи проекта
4. Описание проекта
5. Рабочий план реализации проекта
6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка
7. Конкретные ожидаемые результаты
8. Дальнейшее развитие проекта
9. Бюджет проекта
10. Комментарии к бюджету
1. Ресурсные кадровые возможности организации, реализующий проект
Дошкольное образование, направленно на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Обучение дневное, очное, групповое, подгрупповое, индивидуальное.
Формы обучения и воспитания по основной образовательной программе
определяются ФГОС ДО и Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам дошкольного образования.
Целевые установки детского сада
Повышение качества образовательного процесса через систему
организационной педагогической и управленческой деятельности
администрации, руководителей методических объединений, творческих групп, участие в городских творческих конкурсах, курсовой подготовки,
самообразовании.
1. Вовлечение родителей в педагогический процесс на основе адресного
сотрудничества с семьей по достижению каждым ребенком уровня здоровья,
развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития.
2. Стимулировать процесс само программирования развития творческого
потенциала педагога через деятельность творческих сообществ, участие в
конкурсах, курсовой подготовке, самообразовании, аттестации.
3. Содействовать развитию самостоятельной деятельности, саморазвитию
воспитанников через оптимизацию образовательного пространства.
Задачи:
1. Активизировать работу по укреплению здоровья детей через
дифференциацию оздоровительных мероприятий и вовлечение родителей в
физкультурнооздоровительную деятельность.
2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по
повышению качества образования.
3. Создать организационнометодические условия для внедрения ФГОС в
ДОУ, Разработать регламентирующую и рабочую группу (документацию).
4. Внедрение ФГОС в деятельность ДОУ.
В своей практической деятельности специалисты детского сада выполняют различные социальнопедагогические роли:
1. Роль посредника между детьми и взрослыми;
2. роль защитника интересов и законных прав ребёнка;
3. роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
4. роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов
компетентного вмешательства.
В детском саду ведётся работа с семьями группы СОП, именно это
направление несёт в себе особое значение данной категории лиц в разрешении
вопросов по различным проблемам. Необходимо улучшить работу по
социальному развитию личности ребёнка, профилактике негативных явлений
и оказание помощи тем, чьи семья находятся в сложной ситуации. Улучшить
работу с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям,
социально опасными семьями.
Таким образом, база МАДОУ обладает достаточными условиями для
реализации проекта «Семейная студия художественного эстетического
развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского
сада «Разладошка, дваладошка».
2. Постановка проблемы
В детском саду почти в каждой группе есть дети, чьи семья состоят на учёте в
группе СОП.
СОП – социально опасное положение. В настоящее время термин «семья,
находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и
понимать как:
1) медицинский – семья, где наблюдаются медикобиологические отклонения
у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие
полноценному функционированию семьи. 2) социальноадминистративный – семья, условия и уровень жизни которой
расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и
развития детей.
3) психологопедагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и
внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи,
а в частности это отражается на ребёнке.
Семья, находящаяся в социально опасном положении семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители
или законные представители воспитанников не исполняют своих обязанностей
по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют
на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Цель работы детского сада с семьями СОП – снижение численности семей и
детей, находящихся в социально опасном положении.
Задачи:
организовать взаимодействия субъектов системы профилактики в процессе
проведения индивидуальной профилактической работы с семьями и
воспитанниками в СОП;
обеспечить адресный подход в организации и проведении профилактических
мероприятий семей и воспитанников в СОП;
повышение качества профилактической работы с семьями и детьми,
находящимися в социально опасном положении.
Это побудило создать социальный проект на тему: Студия художественно
эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в
условиях детского сада «Раз ладошка, два ладошка».
Художественноэстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного, становление эстетического
отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной,
музыкальной и т. д.).
Нравственное развитие происходит на всем протяжении формирования
личности, но наиболее интенсивно этот процесс осуществляется в
дошкольном возрасте, поскольку именно в раннем возрасте ребёнок усваивает
основы нравственных норм, идеалов и ценностей.
Таким образом, художественноэстетическое развитие в дошкольном возрасте
с детьми группы риска СОП в условиях детского сада необходимо для
развития эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на
красоту окружающего мира, произведения искусства, развития детского
художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности (изобразительной, конструктивномодельной и д. р.)
удовлетворение потребности детей в самовыражении.
3. Цель и задачи проекта
Цель инновационной работы: Создать совместную деятельность в триаде
«педагогиродителидети» для формирования и укрепления детско
родительских отношений семей группы риска социально опасного положения
через проект «Семейная студия художественноэстетического развития детей
дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз
ладошка, два ладошка».
Задачи:
1. Обеспечивать психологопедагогическую поддержку семей группы СОП,
способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
2. Обучать способам изображения окружающего мира для самовыражения
собственных чувств с использованием различных материалов.
мелкую моторику рук, воображение. 3. Развивать у детей группы риска СОП навыки и умения социального
сотрудничества взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при
создании коллективных работ.
3. Цель и задачи проекта
Цель инновационной работы: Создать совместную деятельность в триаде
«педагогиродителидети» для формирования и укрепления детско
родительских отношений семей группы риска социально опасного положения
через проект «Семейная студия художественноэстетического развития детей
дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз
ладошка, два ладошка».
Задачи:
1. Обеспечивать психологопедагогическую поддержку семей группы СОП,
способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
2. Обучать способам изображения окружающего мира для самовыражения
собственных чувств с использованием различных материалов.
мелкую моторику рук, воображение.
3. Развивать у детей группы риска СОП навыки и умения социального
сотрудничества взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при
создании коллективных работ.
4. Реализация проекта предполагает 3 основных блока мероприятий:
1. Подготовительный этап:
изучение научнометодической литературы;
разработка плана;
подготовка помещения для занятий с родителями и детьми группы СОП; Установка контактов с семьями группы риска СОП, оповещение их о данном
проекте;
анкетирование по выявлению детскородительских отношений в семье;
обработка полученных результатов;
установка контакта педагогов с семьями воспитанников группы СОП как
процесс межличностного общения, формирование у родителей осознанного
отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
заключение договоров с родителя о посещении «Семейной студии
художественноэстетического развития детей группы риска СОП «Раз
ладошка, два ладошка»;
подбор необходимого материала для реализации проекта.
2. Основной этап:
проведение мероприятий;
проведение бесед и консультаций;
организация встреч с узкими специалистами и т. п.
3. Заключительный этап:
диагностика
подведение итогов;
анализ о проделанной работе;
оформление выставки детских работ;
Альбом детского творчества; Определение перспектив дальнейшего развития проекта.
Для реализации проекта необходима ресурсная база:
Кадровые ресурсы:Руководитель проекта,заведующий МАДОУ, педагог
дополнительного образования, психолог, специалист по социальной работе,
учитель логопед, социальный педагог, воспитатели воспитанников детей
группы риска СОП, техперсонал 1 человек, сеть магазинов «Скрепка»,
«Канцпарад» организует спонсорскую помощь.
Нормативные документы методы работы
Нормативноправовая база
1. ФЗ об образовании в Российской Федерации Принят Государственной
Думой от 21 декабря 2012 года;
2. Конвенция о правах ребёнка 1989 год.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт приказ от 17
октября 2013 г. N 1155;
4. СанПиН 2.4.4.317214 требования к содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
5. Профессиональный стандарт педагога с 01.01.2017.
6. Положение о порядке организации образовательной деятельности МАДОЙ
Весь ход реализации проекта отражается в средствах массовой информации
на официальном сайте детского сада, например, интернет http://www.d
sad38.ru и других источниках массовой информации.
5. Рабочий план реализации проекта
Мероприятия Подготовительный этап
Изучение научнометодической литературы
Разработка плана
Подготовка помещения для занятий с родителями и детьми группы СОП
Установка контактов с семьями группы риска СОП, оповещение их о данном
проекте
Первичная диагностика детей группы риска СОП по усвоению развития
творческих способностей дошкольников.
Основной этап
Проведение мероприятий. Проект реализуется по блокам. Первый блок
занятий включает художественные упражнения с использованием техники
«Эбру» (рисование на воде, направленные на формирование эмоционально
волевой сферы, коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук.
Второй блок занятий включает в себя рисование песком. Знакомство с
техникой рисования пескомпесочная анимация.
Организация встреч с узкими специалистами: психолог, социальный работник,
педагог доп. Образования.
Третий блок включает в себя нетрадиционную технику рисования
«ладошками», «пальчиками».
Интегрированное занятие по трём блокам.
Повторная диагностика детей группы риска СОП
Подведение итогов Анализ о проделанной работе
Оформление выставки детских работ и фотовыставки
Сбор отзывов по окончанию работы проекта и отчет по проекту (всех
участников и специалистов, принимавших участие в проекте) – брошюры,
реклама в СМИ, объявление в газете, афиша в детском саду.
Альбом детского творчества «Семейной студии»
Анкетирование родителей группы риска СОП по окончанию проекта.
Определение перспектив дальнейшего развития проекта
6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка
Мониторинг проекта будет осуществляться путем регулярного контроля
мероприятий, встреч и общения с родителями, педагогом по доп.
образования.
Реализация социального проекта предполагает проведение ряда
социологических опросов и бесед. В первую очередь с целью узнать насколько
важен проект «Семейная студия художественноэстетического развития
детей группы риска СОП».
Положительным эффектов для проекта с помощью социальных опросов
станет определение потенциальных партнеров, которые готовы помочь в
осуществлении проекта.
7. Конкретные ожидаемые результаты
Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с
детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над
проектом) из неполных и проблемных семей.
Развитие творческого потенциала ребенка, способствующего дальнейшему росту и развитию.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового,
учатся совместно работать в коллективе, восполняют дефицит общения с
взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию «семья».
В заключении отметим, что, по свидетельству опросов родителей, их
сотрудничество с детьми в процессе проектной деятельности взаимно
обогащает партнеров, как ребенка, так и самого взрослого. Способствует
открытию нового друг в друге.
8. Дальнейшее развитие проекта
После окончания проекта, «Студии семейного воспитания художественно
эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в
условиях детского сада «Разладошка, два ладошка» должна действовать на
30% самостоятельно из средств на обучение, а 70% за счет спонсорских
средств. Проект будет продолжать свою деятельность и после завершения
финансирования проекта. Предполагается развивать деятельность
художественного эстетического развития детей дошкольного возраста
группы риска СОП.
Все оборудование, приобретенное в рамках проекта, будет использоваться в
дальнейшем на эту деятельность. Организация будет искать дополнительные
источники финансирования (благотворители, бюджетные организации,
комитет по вопросам образования и так далее).
По окончании деятельности в рамках проекта «Студии семейного воспитания
художественноэстетического развития детей дошкольного возраста группы
риска СОП в условиях детского сада «Разладошка, два ладошка»
предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие
инициативы за счет расширения числа партнеров.
На период реализации проекта он станет востребованным и достаточно
популярным.
9. Бюджет проекта Название статьи для рекламы
Оплата труда штатных сотрудников
Всего штатных сотрудников
Всего по оплате труда
Прямые расходы
Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещение)
Приобретение материала и оборудования для студии
Оплата информационных услуг (в начале проекта и по окончанию)
Канцелярские товары
Бумага А4 и т. д.
Изготовление брошюр, афиш в качестве рекламы (в начале проекта и по
окончанию)
ВСЕГО РАСХОДОВ
10. Комментарии к бюджету
Оплата труда штатных сотрудников включает расходы на заработную плату
штатных сотрудников: в данном разделе подробно описывается куда потрачен
выделенный бюджет.
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.