Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Оценка 4.6

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Оценка 4.6
Исследовательские работы +3
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
01.06.2017
Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Социально-педагогические проект: "Семейная студия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста" характеризуется протяженностью во времени учебного года. Он рассчитан на работу с детьми группы риска и родителями в условиях ДОУ во время всего учебного года. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год при хорошей, зарекомендовавшей себя реализации в поставленных целей и задач.
Социальный проект.docx
Социальный проект «Семейной студии художественного ­ эстетического  развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях  детского сада «Раз­ладошка, два ­ ладошка» Содержание  1. Ресурсные и кадровые возможности организации, реализующий проект  2. Постановка проблемы  3. Цель и задачи проекта  4. Описание проекта  5. Рабочий план реализации проекта  6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка  7. Конкретные ожидаемые результаты  8. Дальнейшее развитие проекта  9. Бюджет проекта  10. Комментарии к бюджету  1. Ресурсные кадровые возможности организации, реализующий проект  Дошкольное образование, направленно на формирование общей культуры,  развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и  личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.  Обучение дневное, очное, групповое, подгрупповое, индивидуальное.  Формы обучения и воспитания по основной образовательной программе  определяются ФГОС ДО и Порядком организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам ­ образовательным программам дошкольного образования.  Целевые установки детского сада  Повышение качества образовательного процесса через систему  организационной педагогической и управленческой деятельности  администрации, руководителей методических объединений, творческих групп, участие в городских творческих конкурсах, курсовой подготовки,  самообразовании.  1. Вовлечение родителей в педагогический процесс на основе адресного  сотрудничества с семьей по достижению каждым ребенком уровня здоровья,  развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития.  2. Стимулировать процесс само программирования развития творческого  потенциала педагога через деятельность творческих сообществ, участие в  конкурсах, курсовой подготовке, самообразовании, аттестации.  3. Содействовать развитию самостоятельной деятельности, саморазвитию  воспитанников через оптимизацию образовательного пространства.  Задачи:  1. Активизировать работу по укреплению здоровья детей через  дифференциацию оздоровительных мероприятий и вовлечение родителей в  физкультурно­оздоровительную деятельность.  2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по  повышению качества образования.  3. Создать организационно­методические условия для внедрения ФГОС в  ДОУ, Разработать регламентирующую и рабочую группу (документацию).  4. Внедрение ФГОС в деятельность ДОУ.  В своей практической деятельности специалисты детского сада выполняют различные социально­педагогические роли:  1. Роль посредника между детьми и взрослыми;  2. роль защитника интересов и законных прав ребёнка;  3. роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;  4. роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов  компетентного вмешательства.  В детском саду ведётся работа с семьями группы СОП, именно это  направление несёт в себе особое значение данной категории лиц в разрешении  вопросов по различным проблемам. Необходимо улучшить работу по  социальному развитию личности ребёнка, профилактике негативных явлений  и оказание помощи тем, чьи семья находятся в сложной ситуации. Улучшить  работу с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям,  социально опасными семьями.  Таким образом, база МАДОУ обладает достаточными условиями для  реализации проекта «Семейная студия художественного ­ эстетического  развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз­ладошка, два­ладошка».  2. Постановка проблемы  В детском саду почти в каждой группе есть дети, чьи семья состоят на учёте в группе СОП.  СОП – социально опасное положение. В настоящее время термин «семья,  находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и  понимать как:  1) медицинский – семья, где наблюдаются медико­биологические отклонения  у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие  полноценному функционированию семьи. 2) социально­административный – семья, условия и уровень жизни которой  расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и  развития детей.  3) психолого­педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и  внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи, а в частности это отражается на ребёнке.  Семья, находящаяся в социально опасном положении ­ семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители  или законные представители воспитанников не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.  Цель работы детского сада с семьями СОП – снижение численности семей и  детей, находящихся в социально опасном положении.  Задачи:  организовать взаимодействия субъектов системы профилактики в процессе  проведения индивидуальной профилактической работы с семьями и  воспитанниками в СОП;  обеспечить адресный подход в организации и проведении профилактических  мероприятий семей и воспитанников в СОП;  повышение качества профилактической работы с семьями и детьми,  находящимися в социально опасном положении.  Это побудило создать социальный проект на тему: Студия художественно­ эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в  условиях детского сада «Раз ладошка, два ладошка».  Художественно­эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок  ценностно­смыслового восприятия и понимания произведений искусства  (словесного, музыкального, изобразительного, становление эстетического  отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой  деятельности детей (изобразительной, конструктивно­модельной,  музыкальной и т. д.).  Нравственное развитие происходит на всем протяжении формирования  личности, но наиболее интенсивно этот процесс осуществляется в  дошкольном возрасте, поскольку именно в раннем возрасте ребёнок усваивает основы нравственных норм, идеалов и ценностей.  Таким образом, художественно­эстетическое развитие в дошкольном возрасте с детьми группы риска СОП в условиях детского сада необходимо для  развития эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на  красоту окружающего мира, произведения искусства, развития детского  художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой  деятельности (изобразительной, конструктивно­модельной и д. р.)  удовлетворение потребности детей в самовыражении.  3. Цель и задачи проекта  Цель инновационной работы: Создать совместную деятельность в триаде  «педагоги­родители­дети» для формирования и укрепления детско­ родительских отношений семей группы риска социально опасного положения  через проект «Семейная студия художественно­эстетического развития детей  дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз­ ладошка, два ­ ладошка».  Задачи:  1. Обеспечивать психолого­педагогическую поддержку семей группы СОП,  способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и  воспитания детей.  2. Обучать способам изображения окружающего мира для самовыражения  собственных чувств с использованием различных материалов.  мелкую моторику рук, воображение. 3. Развивать у детей группы риска СОП навыки и умения социального  сотрудничества взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при  создании коллективных работ.  3. Цель и задачи проекта  Цель инновационной работы: Создать совместную деятельность в триаде  «педагоги­родители­дети» для формирования и укрепления детско­ родительских отношений семей группы риска социально опасного положения  через проект «Семейная студия художественно­эстетического развития детей  дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз­ ладошка, два ­ ладошка».  Задачи:  1. Обеспечивать психолого­педагогическую поддержку семей группы СОП,  способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и  воспитания детей.  2. Обучать способам изображения окружающего мира для самовыражения  собственных чувств с использованием различных материалов.  мелкую моторику рук, воображение.  3. Развивать у детей группы риска СОП навыки и умения социального  сотрудничества взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при  создании коллективных работ.  4. Реализация проекта предполагает 3 основных блока мероприятий:  1. Подготовительный этап:  ­изучение научно­методической литературы;  ­разработка плана;  ­подготовка помещения для занятий с родителями и детьми группы СОП; ­Установка контактов с семьями группы риска СОП, оповещение их о данном  проекте;  ­анкетирование по выявлению детско­родительских отношений в семье;  ­обработка полученных результатов;  ­установка контакта педагогов с семьями воспитанников группы СОП как  процесс межличностного общения, формирование у родителей осознанного  отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.  ­заключение договоров с родителя о посещении «Семейной студии  художественно­эстетического развития детей группы риска СОП «Раз­ ладошка, два ­ ладошка»;  ­подбор необходимого материала для реализации проекта.  2. Основной этап:  ­проведение мероприятий;  ­проведение бесед и консультаций;  ­организация встреч с узкими специалистами и т. п.  3. Заключительный этап:  ­диагностика  ­подведение итогов;  ­анализ о проделанной работе;  ­оформление выставки детских работ;  ­Альбом детского творчества; Определение перспектив дальнейшего развития проекта.  Для реализации проекта необходима ресурсная база:  Кадровые ресурсы:Руководитель проекта,заведующий МАДОУ, педагог  дополнительного образования, психолог, специалист по социальной работе,  учитель логопед, социальный педагог, воспитатели воспитанников детей  группы риска СОП, техперсонал 1 человек, сеть магазинов «Скрепка»,  «Канцпарад» ­ организует спонсорскую помощь.  Нормативные документы методы работы  Нормативно­правовая база  1. ФЗ об образовании в Российской Федерации Принят Государственной  Думой от 21 декабря 2012 года;  2. Конвенция о правах ребёнка 1989 год.  3. Федеральный государственный образовательный стандарт приказ от 17  октября 2013 г. N 1155;  4. СанПиН 2.4.4.3172­14 требования к содержанию и организации режима  работы образовательных организаций дополнительного образования детей.  5. Профессиональный стандарт педагога с 01.01.2017.  6. Положение о порядке организации образовательной деятельности МАДОЙ Весь ход реализации проекта отражается в средствах массовой информации  на официальном сайте детского сада, например, интернет http://www.d­ sad38.ru и других источниках массовой информации.  5. Рабочий план реализации проекта  Мероприятия Подготовительный этап  Изучение научно­методической литературы  Разработка плана  Подготовка помещения для занятий с родителями и детьми группы СОП  Установка контактов с семьями группы риска СОП, оповещение их о данном  проекте  Первичная диагностика детей группы риска СОП по усвоению развития  творческих способностей дошкольников.  Основной этап  Проведение мероприятий. Проект реализуется по блокам. Первый блок  занятий включает художественные упражнения с использованием техники  «Эбру» (рисование на воде, направленные на формирование эмоционально­ волевой сферы, коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук.  Второй блок занятий включает в себя рисование песком. Знакомство с  техникой рисования песком­песочная анимация.  Организация встреч с узкими специалистами: психолог, социальный работник, педагог доп. Образования.  Третий блок включает в себя нетрадиционную технику рисования  «ладошками», «пальчиками».  Интегрированное занятие по трём блокам.  Повторная диагностика детей группы риска СОП  Подведение итогов Анализ о проделанной работе  Оформление выставки детских работ и фотовыставки  Сбор отзывов по окончанию работы проекта и отчет по проекту (всех  участников и специалистов, принимавших участие в проекте) – брошюры,  реклама в СМИ, объявление в газете, афиша в детском саду.  Альбом детского творчества «Семейной студии»  Анкетирование родителей группы риска СОП по окончанию проекта.  Определение перспектив дальнейшего развития проекта  6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка  Мониторинг проекта будет осуществляться путем регулярного контроля  мероприятий, встреч и общения с родителями, педагогом по доп.  образования.  Реализация социального проекта предполагает проведение ряда  социологических опросов и бесед. В первую очередь с целью узнать насколько важен проект «Семейная студия художественно­эстетического развития  детей группы риска СОП».  Положительным эффектов для проекта с помощью социальных опросов  станет определение потенциальных партнеров, которые готовы помочь в  осуществлении проекта.  7. Конкретные ожидаемые результаты  Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с  детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей.  Развитие творческого потенциала ребенка, способствующего дальнейшему росту и развитию.  В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового,  учатся совместно работать в коллективе, восполняют дефицит общения с  взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию «семья».  В заключении отметим, что, по свидетельству опросов родителей, их  сотрудничество с детьми в процессе проектной деятельности взаимно  обогащает партнеров, как ребенка, так и самого взрослого. Способствует  открытию нового друг в друге.  8. Дальнейшее развитие проекта  После окончания проекта, «Студии семейного воспитания художественно­ эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в  условиях детского сада «Раз­ладошка, два ­ ладошка» должна действовать на  30% самостоятельно из средств на обучение, а 70% ­ за счет спонсорских  средств. Проект будет продолжать свою деятельность и после завершения  финансирования проекта. Предполагается развивать деятельность  художественного ­ эстетического развития детей дошкольного возраста  группы риска СОП.  Все оборудование, приобретенное в рамках проекта, будет использоваться в  дальнейшем на эту деятельность. Организация будет искать дополнительные  источники финансирования (благотворители, бюджетные организации,  комитет по вопросам образования и так далее).  По окончании деятельности в рамках проекта «Студии семейного воспитания  художественно­эстетического развития детей дошкольного возраста группы  риска СОП в условиях детского сада «Раз­ладошка, два ­ладошка»  предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие  инициативы за счет расширения числа партнеров.  На период реализации проекта он станет востребованным и достаточно  популярным.  9. Бюджет проекта Название статьи для рекламы  Оплата труда штатных сотрудников  Всего штатных сотрудников  Всего по оплате труда  Прямые расходы  Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещение)  Приобретение материала и оборудования для студии  Оплата информационных услуг (в начале проекта и по окончанию)  Канцелярские товары  Бумага А4 и т. д.  Изготовление брошюр, афиш в качестве рекламы (в начале проекта и по  окончанию)  ВСЕГО РАСХОДОВ  10. Комментарии к бюджету  Оплата труда штатных сотрудников включает расходы на заработную плату  штатных сотрудников: в данном разделе подробно описывается куда потрачен выделенный бюджет.

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ

Социальный проект семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска дошкольного возраста в условиях ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017