Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
15.11.2018
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития
контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной
деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой
стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Цель семинара :формирование у педагогов умений, являющихся базовым в
реализации коммуникативной компетентности.
Задачи семинара :
1. Обобщить материал по проблеме взаимодействия между педагогом и учащимся.
2. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений.
3. Способствовать повышению у педагогов уровня развития своих коммуникативных уменийпосредством практических упражнений и игр.
4. Создать комфортную психологическую атмосферу, активизировать потенциал участников.
Семинар-тренинг Эффективное общение.docx
Семинарпрактикум для педагогов «Эффективное общение» в форме
психологического тренинга
Семинарпрактикум подготовил педагогпсихолог Касатова Юлия
Викторовна
Место проведение: государственное бюджетное образовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа №135 г. Можайск – 10 Московской
области.
Цель
:формирование у педагогов умений, являющихся базовым в
реализации коммуникативной компетентности.
Задачи:
1. Обобщить материал по проблеме взаимодействия между педагогом и
учащимся.
2. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих
коммуникативных умений.
3. Способствовать повышению у педагогов уровня развития своих
коммуникативных уменийпосредством практических упражнений и игр.
4. Создать комфортную психологическую атмосферу, активизировать
потенциал участников.
Ход семинара:
1. Упражнение Приветствие участников тренинга (комплимент).
Цель: Настроить на сотрудничество и получить заряд положительных
эмоций.
Каждый говорит комплимент соседу по цепочки. Сосед
отвечает: «Да, я (повторяет сказанное, но я еще и добавляет чтото
свое).
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития
контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной
деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
2. Педагогические стили общения и их характеристики
1).Авторитарный
Авторитарный педагог занимает доминирующую позицию.
Недостаточное уважение к детям, полный контроль. Педагог оценивает
внешние проявления поступков, не принимает во внимание их мотивы. В
высказываниях преобладают замечания, порицания. Жесткие педагогические
установки: разделение детей на группы, в зависимости
отпредпочтений:«любимчики», «бездарные».
2).Демократический
Педагог ориентирован на привлечение учащихся к обсуждению и совместному
решению общих решений, проблем. Создает условия для самореализации и
проявления творческой инициативы детей.
Активноположительное отношение к детям,адекватная оценка их
возможностей, успехов инеудач.Стремление понять цели и мотивы
поведения,умение прогнозировать развитие личностиребенка.Положительные
оценки преобладают надотрицательными.
3).Либеральный
Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в
деятельность. Попустительский стиль общенияреализует тактику основу,
которой составляют равнодушие и незаинтересованность.
3. Упражнение «Закончи предложение»
Цель: актуализация сильных сторон личности
Каждый участник произносит утверждение, начиная со слов: «Я хороший
педагог, потому что…»
4.Упражнение «комфорт»
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово
«КОМФОРТ»? Давайте придумаем слова(имя существительное) с
положительным посылом к каждой букве данного слова: К красота
О – органичность
М мама
Ф фантазия
О отдых
Р радость
Т – тепло
Что такое комфорт? Это условия жизни, пребывания, обстановка,
обеспечивающая удобство, спокойствие и уют.
Психологическийкомфорт условия жизни, при которых чувствует себя
ребенок спокойно.
5. Рекомендации по созданию условий эффективного взаимодействия
педагога с детьми.
необходимо учитывать индивидуальные особенности детей
(вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, его состояние в
данный момент;
нужно стараться выслушать ученика, особенно в минуты
напряженного, нервного состояния, возникшего в результате какихлибо
неприятностей;
сохраняйте «секреты», доверительная беседатребует осторожности,
деликатности;
относитесь уважительно к мнению других людей. Не исключайте
возможности того, что вы можете ошибаться;
старайтесь сказать о ребенке доброе слово, если он того заслуживает;
старайтесь отчитывать наедине, выслушайтесмягчающие обстоятельства,
говорите конкретно о случае плохогоповедения. 6. Памятка для педагогов «Приемы установления положительного
контакта сродителями»(раздается красиво оформленный бланк каждому
участнику тренинга).
Уважаемые педагоги!
1. В разговоре с родителями одновременно с улыбкой необходим
доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует
«сверлить» собеседника взглядом.
2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая
дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому
собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь –
благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не
переступать «границы» личного пространства собеседника!
3. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед
собой руки, ноги.
4. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта
(отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд
исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
5. Как можно реже употреблять местоимение «Вы…»
(Вы сделайте тото!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все
заинтересованы, чтобы дети были здоровы, умели, знали!», «Нас
всех беспокоит, что дети…» и т. д.
Вот самые основные правила установления хорошего личностного
контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с
родителями.
6. Игра «Что я приобрел?”
Цель: оценить результаты личной работы, проанализировать, какой опыт приобрел каждый член коллектива. Коллеги делятся своими
впечатлениями.
На этой заключительной ноте хочу закончить тренинг и пожелать коллегам
эффективного общения с учениками, родителями учеников и коллегами. До
новых встреч!
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.