Семинар "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личностных компетенций каждого обучающегося"

  • Педсоветы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация и три доклада
Иконка файла материала Семинар.ppt
Роль классного  руководителя в становлении  классного коллектива и его  влияние на формирование  личностных компетенций  каждого обучающегося
Ход семинара:                  Классный руководитель ­ его роль в становлении  коллектива, формирование и воспитание личности  ученика (Заместитель директора по УВР (Алейникова  Е.В.)  Расширение взаимодействия классного руководителя,  учащихся и родителей. (Социальный педагог  Абакумова Н.В.)  Использование социокультурной среды в работе  классного руководителя(Классный руководитель  Черданцева Е.С.)  Заключение (Учитель начальных классов (Абакумова  Н.В)
Цели и задачи:  Научить определять уровень развития  коллектива;  Ввести в систему воспитательной работы  класса основные формы и методы  организации коллектива;  Разработать принципы сотрудничества  коллектива и личности.
ЭТАПЫ СЕМИНАРА:  1­й этап­определение основных проблем по теме;  2­й этап­коллектив и условия его формирования;  3­й этап ­формы и методы организации  коллектива;  4­й этап­личность и условия ее формирования;  5­й этап­решение основных проблем по теме;  6­й этап­рефлексия.
Роли классного руководителя  Контролёр ­успешное освоение  образовательного процесса  Проводник ­ формирование познавательной мотивации  Наставник ­нравственное воспитание  Носитель культуры ­помощь в освоении культурных ценностей  Социальный педагог ­ помощь в решении соц. проблем  Старший товарищ – организация коллективной жизни в классе,  воспитание лидерских качеств  Психотерапевт ­создание доброжелательной атмосферы, помощь в  решении проблем  Валеолог –воспитание потребностей к здоровому образу жизни  Организатор досуга –воспитание культуры поведения свободного  времени  Диагност – аналитик анализ результативностивоспитательного процесса  Фасилитатор –создание условий для самоопределения и самореализации
СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ                    КОЛЛЕКТИВА         Классный  руководитель личность коллектив Детская  организация КТД Лидер  коллектива
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА  ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП                         Отношения между                                                                   сверстниками                         Группы социальные и                             антисоциальные                                                       Свой фактор сплочения;                                                  свое развитие;                                                   свои отличия
Ступени формирования коллектива                               1­2 кл.               выявление коллективистических                                 навыков                                      3­4 кл.                               формирование коллективистических                                           и лидерских навыков                                                5­6 кл.                                       формирование коллектива                                                     7­8 кл.                                                  развитие и становление коллектива                                                                        9­11 кл.                                                                    формирование и социализация                                                                        личности через коллектив
КРИТЕРИИ  КОЛЛЕКТИВА: Групповая направленность  (гуманные нормы отношений); Способность группы к  самоуправлению; Подготовленность группы к  совместной деятельности.
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ                   КОЛЛЕКТИВА:    Интеллектуальная  коммуникативность(межличностное  восприятие,взаимопонимание,общий язык,  понимание с «полуслова»);  Эмоциональная коммуникативность  (общение и поддержка в радости и в горе);  Волевая коммуникативность(способность  противостоять трудностям,  стрессоустойчивость,надежность в  экстремальных ситуациях).
ФАКТОР СПЛОЧЕНИЯ                КОЛЛЕКТИВА:     Общие интересы группы;  Стремление приспособиться в  специфических условиях;  Авторитет лидера;  Наличие социальных норм и т.д.
ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА  ЛИЧНОСТИ И КОЛЛЕКТИВА:               Безусловное принятие личности, ее слабых и  сильных сторон;  Беспристрастность в оценке поступков учащихся;  Терпение в достижении результатов воздействия  и терпимость в отношении к членам коллектива;  Диалогичность в общении;  Отсутствие страха признавать свою неправоту;  Использование чувство юмора;  Не бояться сделать ошибку и признать ее.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ФОРМИРОВАНИЮ  УЧЕНИЧЕСКОГО   1) Открытость деятельности классного руководителя:  «Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся                      КОЛЛЕКТИВА: вместе»; 2) Осуществление обратной связи: после каждого  проведенного совместного дела учитель организует  беседу, анализ,что благоприятствует неформальным  отношениям между членами коллектива; Успешность(с использованием инструмента оценки); 3) Сотворчество( сотрудничество в творчестве); 4) 5) Свобода выбора; 6) Целевая направленность на конкретный результат дела; 7) Привлекательность деятельности.
Портрет деятельности классного руководителя  Создание классного коллектива и организация совместной  творческой деятельности различной направленности   Оказание помощи и поддержки каждому учащемуся в решении  всего спектра имеющихся у него проблем  Включение учащихся в процесс управления жизнедеятельностью  класса через создание ученического самоуправления  Обеспечение осознанного включения учащихся в  образовательный процесс, решение проблем мотивации,  успеваемости, посещаемости, дисциплинированности.  Сохранения жизни и здоровья учащихся  Координация усилий педагогов, работающих с классом и  включение класса в общественную жизнь, принятие учащимися  класса основных ценностей сложившихся в ОУ образа жизни  Взаимодействие с родителями учащихся по преодолению  противоречий между целями семейного и школьного воспитания
РЕФЛЕКСИЯ  Самая важная мысль семинара для вас…  Самая спорная мысль семинара, по  вашему мнению…  Возникла ли у вас какая­либо идея,  которую вы захотите опробовать после  семинара?
СПАСИБО КОЛЛЕГИ,                   ЗА                          СОТРУДНИЧЕСТВО !

Посмотрите также