Семья глазами Петра 1
Оценка 4.7

Семья глазами Петра 1

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
классное руководство
7 кл
18.10.2021
Семья глазами Петра 1
Семья глазами Петра 1
Мое рождественские чтения.docx

                                                                       Даниленко Елена Николаевна

                                                         Учитель биологии и географии

                                                             КОУ «Средняя школа № 3(очно-заочная)»

                                                         город Омск

 

 

Семья глазами  Петра I

             

Введение

Семья – это уникальный институт общества. Она оказывает специфическое, не заменимое ничем другим влияние на развитие личности любого человека, и особенно несовершеннолетних детей. Характер семьи, степень ее материального благополучия, духовное и нравственное здоровье семьи во многом определяют облик человека, его общественную и трудовую активность, правильное воспитание детей и в конечном счете успехи и достижения всего общества. С точки зрения семейного права семья имеет свои отличительные особенности. Это, как правило, общность совместно проживающих лиц, объединенных правами и обязанностями, предусмотренными семейным законодательством [1]

Петр I вошел в историю как величайший преобразователь. В период его правления в стране произошли разительные перемены. Он не просто проводил реформы, а менял жизненные устои [2]

Расширялось государственное регулирование брачно-семейных отношений. В 1702 г. было узаконено как обязательный церковный обряд обручение. Указом о единонаследии 1714 г. брачный возраст для женихов устанавливался в 20 лет, для невест – 17. «Юности честное зерцало» представляет собой сборник этических правил поведения молодых людей дома и особенно в гостях. Предназначался он прежде всего для дворянских детей. Давайте посмотрим основные пункты правил и сравним их с Библией.

Сборник Юности честное зерцало

 

Библия

1.В первых наипаче всего должни дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано бывает, всегда шляпу в руках держать, а пред ними не вздевать, и возле их не садитися, и прежде оных не заседать, при них во окно всем телом не выглядовать, но все потаенным образом с великим почтением, не с ними вряд, но немного уступи позади оных в стороне стоять, подобно яко паж некоторый или слуга.

1.Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.

Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:

да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

(К Ефесянам 6:1-3)

 

Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

(От Матфея 15:4)

 

 

2. Дети не имеют без имянного приказу родительского никого бранить или поносительными словами порекать. А ежели то надобно, и оное они должни учинить вежливо и учтиво.

2.«Никакое гнилое слово да не сходит с уст ваших а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.»

Послание апостола Павла к Ефесянам 4:29

3. У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят.

3.«Почитай отца твоего и мать... будет тебе благо, и будешь долголетен на земле."(К Ефесянам 6:1-3) 

4. Без спросу не говорить, а когда и говорить им случится, то должны они благоприятно, а не криком и ниже с сердца, или с задору говорить, не яко бы сумозброды.

4.«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него»

 (Матф.6:7–8)

6. Никто себя сам много не хвали и не уничижай (не стыд

5.Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком. Притч. 28,23

Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его. Притч.29,5

 

7. Всегда недругов заочно, когда они не слышат, хвали, а в присутствии их почитай и в нужде их им служи, также и о умерших никакого зла не говори

7.Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Мф.5,43–45

8. Всегда время пробавляй в делах благочестных,

8.Упражняй себе в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. 1Тим. 4,7–8

9. Младый отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и безпокоен, подобно как в часах маетник, для того что бодрый господин ободряет и слуг

9.Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его. Притч. 20:11

10.От клятвы чужеложства (блуда) играния и пьянства отрок себя велми удержать и от того бегать.

10.«Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф.5:3–6).

11. Младыя люди не должни ни про кого худого переговаривать. И ниже все разглашать, что слышат.

11.Сплетни есть прежде всего грех лжесвидетельства (одна из разновидностей этого греха). Заповедь о запрете на лжесвидетельство была дана человеку ещё во времена Ветхого Завета, причём как одна из десяти наиболее важных заповедей, составлявших ядро Синайского закона (Исх.20:16).

Начало формы


  На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
   Петр Великий, реформируя семейное право опирался на библейские законы. На мой взгляд, в конкретных условиях того времени петровские преобразования носили прогрессивный характер. Объективные условия развития страны  породили адекватные меры по ее реформированию [3]
Таким образом, преобразования Петра 1 сыграли огромную роль в дальнейшем развитии брачных и семейных отношений. В  сравнении  с современными устоями не все создающие семейные отношения опираются на Библейские законы

и следуют этим законам.
 
6 советов по воспитанию от Петра I, которые сейчас кажутся ужасно странными
Список используемой литературы  
1. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. М. 1995г.
2. Исаев И. А. История государства и права России: Полный курс лекций. – М.: Юристъ, 1996.- 448 с.
3. Исаев И.А. История государства и права России. Учебник. 2-е изд. – М.: Юристъ, 2003.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Даниленко Елена Николаевна

Даниленко Елена Николаевна

Дети, повинуйтесь своим родителям в

Дети, повинуйтесь своим родителям в

Всегда недругов заочно, когда они не слышат, хвали, а в присутствии их почитай и в нужде их им служи, также и о умерших никакого зла…

Всегда недругов заочно, когда они не слышат, хвали, а в присутствии их почитай и в нужде их им служи, также и о умерших никакого зла…

От клятвы чужеложства (блуда) играния и пьянства отрок себя велми удержать и от того бегать

От клятвы чужеложства (блуда) играния и пьянства отрок себя велми удержать и от того бегать

Семья глазами Петра 1

Семья глазами Петра 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021