Семья, как основа гармонически развитой личности

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к родительскому собранию о роли семьи в воспитании ребенка, содержит рассказ об основных типах отношений в семье, а также составляющие взаимодействия семьи и школы. Анализ конфликтных ситуаций родитель-подросток и рекомендации по преодолению их. опубликованы данные опроса подростков ( результаты анкетирования).презентация ррtх
Иконка файла материала семья.pptx

Семья как основа гармоничного развития личности

« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н. Толстой.

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. Патрик О’Рурк

Ученые определяют семью как университет человеческих отношений, обеспечивающий всестороннее и гармоничное развитие личности, сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья ребенка.

Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку её к трудовой и общественной деятельности

Обеспечивают оптимальное и гармоничное развитие личности

Основные типы семейных отношений

ДИКТАТ

ОПЕКА

НЕВМЕШАТЕЛЬСТ
ВО

СОТРУДНИЧЕСТВО

Родители которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказыватся сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности.

Родители обеспечивают своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема — удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с жизнью.

Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей, а порой и их эмоциональная холодность, безразличие, неумение и нежелание учиться быть родителями. Причем такой вариант может встречаться как в бедных, неустроенных семьях, так и в относительно устроенных, богатых и благополучных семьях.

Сотрудничество в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются с детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития

Классическая проблема

В современном мире все больше поводов для недовольства поколений друг другом.
Взрослым кажется, что подростки стали бездуховными, думают только о себе и не хотят трудиться.
Подростки пытаются самоутвердиться, отстоять свои права

Причины наиболее частых конфликтов родителей с подростками

Подростки в конфликте:
Кризис переходного возраста;
Стремление к самостоятельности и самоопределению;
Требование большей самостоятельности во всем – от одежды до помещения;
Привычка к конфликту, воспитанная на примере поведения взрослых в семье;

Причины наиболее частых конфликтов родителей с подростками

Родители в конфликте:
Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
Нежелание принимать его реальным, а не таким, как хотелось бы родителям;
Боязнь выпустить ребенка из «гнезда», неверие в его силу;

Родители в конфликте

Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
Борьба за собственную власть и авторитетность;
Отсутствие понимания между самими родителями, а также взрослыми членами семьи (бабушками, дедушками и т.п.) в воспитании ребенка, в единстве требований к нему и к друг другу.

Результаты социального опроса

Участвовало 32 человека в возрасте от 11 до 16 лет

1.Что в вашем понимании хорошая семья

«Хорошая семья – это взаимопонимание, уважение, терпение. Когда вы слушаете друг друга, а главное, слышите»(16 лет)

«Хорошая семья – это семья, которая дружит, а не когда ругается, что доходит до драки» (13 лет)

«Хорошая семья – это когда родители уважают своего ребенка, когда ребенок всегда помогает родителям» (11 лет)

2. Всегда ли понимают тебя родители?

3.Создадите ли в будущем семью, похожую на нынешнюю, как у родителей

Главная способность всех сторон в конфликте – способность к конфронтации-объяснению.
Это умение:

Отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
Оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
Сохранить личностные отношения всех участников конфликта.

Учитесь не конфликтовать, посмотрите, как это здорово!

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg
грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png
перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg
ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg
ручка - 2

Интернет – ресурсы:

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/