Тема урока «Семья. Семейные ценности и традиции» (5 класс ФГОС)
Цель урока: показать значение семьи в жизни каждого гражданина
Задачи урока:
формировать уважительное отношение к родителям, окружающим;
способствовать формированию понимания значимости семейного воспитания для становления личности;
познакомить учащихся с основными семейными ценностями и традициями
воспитание чувства ответственности, любви к своим ближним.
Тема урока «Семья. Семейные ценности и традиции» (5 класс
ФГОС)
Цель урока: показать значение семьи в жизни каждого гражданина
Задачи урока:
формировать уважительное отношение к родителям,
окружающим;
способствовать формированию понимания значимости
семейного воспитания для становления личности;
познакомить учащихся с основными семейными
ценностями и традициями
воспитание чувства ответственности, любви к своим
ближним.
Ожидаемые результаты.
В результате изучения темы учащиеся:
смогут дать определения понятиям: семья, семейные
ценности и традиции;
учащиеся на основе полученных знаний смогут сделать
вывод о роли семьи в жизни каждого человека.
На каждом этапе урока будут формироваться или развиваться личностные,
метапредметные или предметные результаты:
Этапы урока
1.Организационный
момент
2. Мотивационный
Личностные результаты
Предметные результаты
Формирование ответственного
Развитие умения определять
этап (постановка
цели и задач урока,
отношения к учению, готовности
и способности обучающихся к
тему урока и ставить задачи
мотивация учебной
деятельности
саморазвитию на основе
мотивации к обучению и
учащихся).
познанию
13. Актуализация
знаний учащихся.
Формирование целостного
мировоззрения
4. Усвоение новых
знаний
5. Закрепление
Формирование ценностных
Развитие умения логически
мыслить; определять цель
урока, умение давать
определение понятию: семья,
семейные ценности
Развитие умения логически
мыслить, находить нужную
информацию в различных
источниках, вести диалог,
аргументировать собственную
точку зрения; работать в группе.
Развитие умения обобщать
ориентиров, заинтересованности
не только в личном успехе
изученный материал, понимать
роль семьи в жизни каждого
человека
6. Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
7. Рефлексия
Формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками
в процессе различных видов
деятельности; формирование
познавательного интереса к
предмету.
2Тип урока: урок «открытия нового знания»
Формы работы обучающихся:
Работа с раздаточным материалом, беседа, индивидуальная работа
Необходимое оборудование:
Компьютер, раздаточный материал, фломастеры, маркеры, толковый словарь
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока
1.Организационный
момент (1 мин.)
2. Мотивационный этап
(постановка цели и
задач урока, мотивация
учебной деятельности
учащихся) ( ____мин.)
Действия учителя
Приветствие.
Настраиваются на совместную работу
Звучит гимн семьи
Вы прослушали песню, выскажите свои
предположения:
О чем мы будем говорить на уроке?
Действительно, мы будем говорить о семье, а еще
о семейных ценностях и традициях.
Какой может быть цель урока?
Цель: познакомиться с семейными ценностями
и традициями.
Я предлагаю следующий план урока:
1 Дать определение слову семья.
2 Определить семейные ценности.
3 Познакомиться с традициями семьи.
Согласны ли вы с этим планом? Есть ли ещё
предложения (что можно добавить в план).
Высказывания обучающихся
Для чего человеку нужна семья? (опрос детей и
взрослых)
Каждый ответил посвоему на вопрос: «для чего
человеку нужна семья», но в ответах есть одна
3простая и верная мысль – для счастья: ощущения
своей нужности близким, осознания, что любим
или любишь сам, веры, что есть на земле место,
где тебя ждут и любят.
Семья. Что же обозначает это слово? (ответы
детей и взрослых)
Давайте посмотрим, какое определение понятию
«семья» даёт толковый словарь.
Ребята, правильно мы дали с вами определение
понятию «семья»? Какой пункт плана уже
выполнен?
А сейчас послушайте притчу:
3. Актуализация знаний
учащихся (___ мин.)
«В давние времена жила одна семья, и в ней
царили любовь и согласие. Молва об этом
долетела до правителя тех мест, и он спросил
у главы семьи: «Как вам удаётся жить,
никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»
Старец взял бумагу и написал на ней что – то.
Правитель посмотрел и удивился, на листе
было написано сто раз одно и тоже слово…
Какое это слово?
На одном лепестке ромашки, запишите слово,
которое,
написал
вашему мнению,
по
Записывают слова
старец.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Давайте проверим, какие слова вы написали. Если
у вас записано другое слово, запишите слово на
соседнем лепестке.
Читают слово, если нет записывают себе на
соседний лепесток.
4 На самом деле Старец на бумаге написал слово
«ПОНИМАНИЕ» Как вы думаете почему?
(если учащиеся слово «понимание» не
указали, то учитель добавляет слово к
Ребята, посмотрите на план урока. Как вы
думаете, что у нас с вами получилось?
А теперь я попрошу детей и гостей послушать
задания и выполнить их.
Те, у кого есть брат, встаньте и хлопните в
ладоши
У кого есть сестра или сестренка помашите над
головой рукой
Кто помогает близким, встаньте и улыбнитесь
всем
Хлопните те, кто очень любит свою семью.
После весёлой разминки мы возвращаемся к
работе
Ежегодно в России отмечается Всероссийский
день семьи, любви и верности. Этот праздник
появился совсем недавно, в 2008 году. Символом
семьи в России считается ромашка.
Если лепестки это семейные ценности, то, как
думаете, что же символизирует сердцевинка, на
чем основываются семейные ценности?
На протяжении всей истории человечества
люди не представляли себя вне семьи. Семейные
ценности и традиции издревле укрепляли семью. У
каждой семьи есть свои традиции, которые
передаются от поколения к поколению. Давайте
познакомимся с некоторыми обрядами и
традициями в ваших семьях.
Одной из традиций семьи является бабушкины
сказки. И я с удовольствием передаю слово нашей
«ромашке»).
(семейные ценности)
Выполняют задания
Семейные традиции
Выступления обучающихся с рассказом о
традициях своей семьи
Выступление Семенцовой Валентины
Васильевны.(рассказывает сказку, песни)
5
Усвоение новых
4.
знаний (_____ мин.)гостье – Валентине Васильевне…
Какой пункт плана выполнили?
Высказывания обучающихся.
5. Закрепление
(1 мин.)
Чему был посвящён наш урок? (ещё раз – по
плану)
Высказывания обучающихся.
6. Информация
домашнем
о
задании,
Что (какое задание) захотелось вам выполнить
дома?
Ответы учащихся.
Записывают домашнее задание.
инструктаж по его
выполнению
Вы дома тоже слушали бабушкины сказки…
Книжки малышки ..
(1 мин.)
7. Рефлексия
Сейчас давайте вернемся к нашим ромашкам.
Осуществляют самооценку деятельности
(2 мин.)
Если вам понравился урок, если вы узнали на
уроке чтото новое и интересное, то, что вам
пригодится в жизни, нарисуйте ромашке улыбку.
Если урок вам не понравился – гримасу. Если в
уроке чтото осталось непонятным – вопрос
(спросить, что именно).
Спасибо за урок!
6