Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление.
Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)
Дидактические игры —
это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности
«СПРЯЧЬ МЫШКУ»
Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение; закреплять умение правильно называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета.
Задача: необходимо разложить фигурки по форме и цвету в нужные окошечки и спрятать мышку от кошки.
«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»Цель: учить различать цвета, ориентируясь на однородность и неоднородность при наложении и приложении; развивать моторику рук. Задача: ребёнок должен цветок определённого цвета прищепить на тот же цвет на круге.
«СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»
Цель: учить группировать предметы (овощи и фрукты) по цвету.
Задача: разложить все плоды по корзинкам, в зависимости от цвета. Например, жёлтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с жёлтой серединкой,красный- красную корзинку и т.д.
«ПОДБЕРИ КРЫШКИ К КАСТРЮЛЯМ»
Цель: учить группировать предметы по цвету; развивать зрительную память, усидчивость и внимание
Задача: необходимо подобрать к кастрюлям нужные крышку по цвету.
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖКИ»
Цель: изучение цветов, развитие мелкой моторики; знакомство с понятиями узкая-широкая, длинная-короткая; развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции.
Задача: детям предлагается провести по дорожкам пальчиком (дорожки разные по цвету, ширине, длине) от животного к картинке на которой нарисовано то, чем оно питается; назвать «Кто, что любит?», цвет дорожки, ширину, длину.
« ВЕСЁЛЫЕ ФИГУРКИ»
Цель: формировать представления о геометрических фигурах, формах; закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, цвету) . Развивать мелкую моторику пальцев рук.
"ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАРОВОЗИК"
Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.
Задача: необходимо разложить фигурки по форме в нужные отверстия.
«КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ» (шумовые коробочки) Цель: упражнять в различении громкости звучания шумовых коробочек: громко, тихо; развивать моторику.
Задача: детям предлагает послушать, как гремит курочка, цыплята, упражняет в определении громкого и тихого звучания. Предлагает покормить курочку с цыплятами, спеть про них песенку.
Данные, полученные в ходе работы, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в формировании сенсорном-математических представлений, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку.
У детей:
-появляется положительная динамика уровня развития мелкой моторики.
- формируется устойчивое представление о сенсорных эталонах.
-формируются навыки обследования предметов; умение группировать их по определённому признаку.
-Улучшаются внимание, память, речь.
-дети начинают интересоваться окружающими предметами и активно действуют с ними; стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
ВЫВОД-
для формирования сенсорно-математических представлений у детей раннего возраста необходимо систематически проводить НОД с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.