Серия занятий по развитию речив старшей группе детского сада.
Оценка 4.7

Серия занятий по развитию речив старшей группе детского сада.

Оценка 4.7
doc
06.04.2020
Серия занятий по развитию речив старшей группе детского сада.
Серия занятий по речевому развитию старшая группа.doc

Серия занятий по развитию речи детей

 в старшей группе детского сада.

Тема «Домашние животные».

1.      «В гости к бабушке Агате» (обогащение и активизация словаря ребенка).

2.      « Любимые – домашние» (обогащение словаря, развитие связной речи).

3.      «Корова и теленок» (развитие связной речи)

4.      «Хавронья» (пересказ рассказа Чарушина)

 

 Конспект занятия №1 по развитию речи в старшей группе «Домашние животные».

Цель: 1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят. 3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух.  4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят.5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.6. Совершенствовать мыслительные процессы.7. Воспитывать любовь к домашним животным.8. Воспитывать любовь к домашним животным.8. Воспитывать коммуникативные навыки.

Ход:

Педагог:   Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке Агате. Она давно ждет нас в гости.    А  поедем мы с вами.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

 

Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились,

 И, помчались в путь далёк,

 Лишь оставили дымок.

(поезд)

 

Педагог: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

 

(Дети называют животных и садятся на места.Звучит песня “Голубой вагон”).

Педагог: Ну, вот мы и добрались до деревни. Нас   встречает   бабушка Агата.

Бабушка: Заждалась я вас, ребята.

Давно приглашала вас в гости.  А вы знаете ,кто живет у меня в сарае?

Читает стихотворение Ю.Коринца  «Кто живет у нас в сарае?»

Дети называют отгаданных героев стихотворения (коза, куры, свинья, корова, кот, собака).

 Бабушка Агата: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)

 

 - Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)

 

 - Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)

 

 -Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

 

 -Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)

 

 -Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.) 

А сейчас давайте поиграем в игру:  « Кто кем был?»

Игра «Кто кем был?» Собака была щенком. Утка была утенком. Лошадь была жеребенком. Индюк был индюшонком. Корова была теленком. Курица была цыпленком. Кошка была котенком. Цыпленок был яйцом. Свинья была поросенком. Гусь был гусенком. Коза была козленком и т.д.

 

 Воспитатель:

 Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение».

 

 -Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.)

 

 -Много овец – отара, а много лошадей… (табун.)

 

 -Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)

 

 -Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)

 

 -Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)

 

 -Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.)

 

 - Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо, табун или отара.

 

  Бабушка Агата: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

 Пальчиковая гимнастика «Буренушка». Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку на донышке. (Ребенок показывает, как доят корову). Ждут меня котятки, малые ребятки. (Делает «мордочки» из пальчиков). Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. (Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого). Всем дает здоровье молоко коровье. (Ребенок опять показывает, как доят корову).  

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем, как мы умеем ласково называть животных.

 Игра «Кто, чем питается?

 На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.

 

 Собака – грызет косточку, ест мясо. Кошка – лакает молоко, ест колбасу, охотится на мышей. Лошадь, корова, коза и баран жуют сено, траву. Курица клюет зернышки. 

. Игра «Кто где живет?» Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Свинья живет в свинарнике. Корова живет в коровнике. Куры живут в курятнике .

Бабушка Агата:  А еще у меня, ребята, живет собачка. Зовут ее Найда. У нее  черная шерсть,                                   пушистый хвост, острые зубы. У Найды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнышками, а другой – белый с черными пятнышками. Найда и щенята живут в конуре. Найда охраняет мой дом.

Педагог: Как зовут собаку бабушки Агаты? Как она выглядит ? Сколько у нее  щенят? Какие  они? Где живет Найда со щенятами?  

Педагог: Ну вот, ребята, мы и познакомились с питомцами бабушки Агаты. А теперь нам пора в детский сад возвращаться. До свидания, бабушка Агата.

 

 

Конспект занятия №2 по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

 

Цель:

закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;

расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

продолжать учить разгадывать загадки;

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;

воспитывать бережное доброе отношение к животным.

 

Ход занятия

 

Педагог: Ребята,  мы сегодня опять будем говорить о домашних животных.

 

 

Задание “Угадай-ка!”

 

Педагог: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

 

1. У меня есть пятачок,

 Вместо хвостика – крючок,

 В луже я лежать люблю

 И похрюкивать: “Хрю, хрю!”

(свинья)

 

2. Я маленькая, белая

 Пушистая, несмелая,

 Шерсть даю своей хозяйке

 На шарфы и на фуфайки

(овца)

 

3. Хоть и бархатные лапки,

 Но зовут меня “царапкой”,

 Мышек ловко я ловлю,

 Молоко из блюдца пью.

(кошка)

 

4. Бородатый и рогатый

 Заберётся в огород

 Съест капусту и укроп.

 (козёл)

 

5. Я хозяину служу,

 Дом хозяйский сторожу.

 Я рычу и громко лаю,

 И чужих я прогоняю.

(собака)

 

6. И сметану и кефир,

 Молоко и вкусный сыр,

 Чтобы были мы здоровы,

 Даст нам пёстрая…

(корова)

 

7. Кто я, догадайтесь сами.

 Я везу зимою сани,

 Что легко скользят по снегу,

 Летом я везу телегу.

(лошадь)

 

8. Комочек пуха – длинное ухо

 Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

 

- Как вы догадались кто это?

 

- Как можно назвать этих животных, одним словом?

Задание “Кто, где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)

 

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

Где живёт лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре

Кролик - в клетке, в крольчатнике

Свинья – в свинарнике

Кошка – в доме

Корова – в хлеву, в коровнике

Коза – в хлеву

Овца – в овчарне.

Задание “ Назови народные приметы”

Кошка моется – гостей зазывает.

Конь храпит – к вьюге.

Кошка мордочку прячет – к морозу.

Собака ест траву – к дождю.

Конь ложится, катается – к теплу.

Кошка спит крепко – к теплу.

Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

Свинья чешется – к ветру.

Физминутка “Лошадка” (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,

 Я лошадка – серый бок

 Я копытцем постучу,

 Если хочешь – прокачу

 Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

 Цок, цок, цок, цок,

 Я лошадка – серый бок.

Задание “Узнай по описанию”

 

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

 

Задание “Объясни словечко”

 

(дети по очереди читают надписи на табличках и объясняют значение каждого слова)

 

Табун – много лошадей,

 

Стадо – много коров,

 

Отара – много овец,

 

Свора – много собак.

Задание  “Успокой котёнка” - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение “Котёнок” (с прищепкой)

 

Кусается сильно котёнок – глупыш,

 Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

 А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

 

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. Я хочу сказать вам, что вы все “МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались.

Конспект занятия № 3 по развитию речи в старшей группе «Домашние животные».

Рассказывание по картине из серии «Домашние животные»"

Цель:

Учить  детей составлять сюжетный рассказ пол картине. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных,   активизировать использование антонимов в речи.

Ход занятия: 

 Голодна – мычит

, Сыта – жует,

Малым деткам

Молока дает. (Корова).

Правильно. Это корова. Корова – это самое любимое и дорогое домашнее животное. Корова дает людям  молоко и мясо, а из молока можно изготовить  очень много различных продуктов, ,полезных и вкусных.

Давайте рассмотрим с вами эту картину. Кто нарисован на этой картине? ( Корова с теленком)

Что делает корова? Что делает теленок? Чем отличаются они? Чем  они похожи? Что еще можно сказать о корове? Как можно назвать эту картину?

А сейчас  придумайте рассказ о корове и теленке (спрашиваю 3-4 ребенка).

Физминутка «Теленок».

Бу-бу-бу (три прыжка на месте)

Я рогатый. (Сделать рожки из пальчиков)

Бу-бу-бу (три прыжка)

Я хвостатый  (сделать хвостик),

Бу-бу-бу (три прыжка)

Я ушастый (сделать ушки)

Бу-бу-бу (три прыжка)

Очень страшный (рожки)

Бу-бу-бу( три прыжка)

Испугаю ( топают ногами)

Бу-бу-бу(три прыжка)

 Забодаю   (бодаются).

А сейчас послушайте рассказ Е.Чарушина «Корова». Читает рассказ, затем дети отвечают на вопросы. Как зовут корову? Как называется имя коровы? (Кличка). Какие коровьи клички вы знаете? Можно ли корову назвать Муркой или Трезором? Чьи это клички? Какие у Пеструхи рога? Зачем корова машет хвостом? Зачем корове нужно есть повкуснее? Кто доит корову?

Воспитатель предлагает поиграть в  словесную игру " Мамы и детки".

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросами: «У лошади?… жеребенок. Много … жеребят. У коровы … теленок. Много … телят. У собаки … щенок. Много … щенят. У козы … козленок. Много … козлят. У свиньи … поросенок. Много … поросят».

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Придумай дальше». Воспитатель говорит первую строчку:

 « Ты, теленок, где гулял?» (Я по улице скакал)

 «Ты,теленок, где гулял?» (Я за мамою бежал)

 Дети спрашивают друг друга, играют двое. Один спрашивает, другой придумывает.

 

 

Конспект занятия №  4 по развитию речи в старшей группе «Домашние животные».

Пересказ рассказа Е. Чарушина  « Свинья»

Цель. Учить детей пересказывать рассказ по цепочке. Продолжать  учить детей воспринимать небольшое по объему литературное произведенное, уметь объяснять непонятные слова.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение.

Протерев глаза   спросонья,

 В баню собралась  Хавронья

Полотенце, веник, мыло,

И шампунь с собой взяла.

А мочалку позабыла.

Вот! Немытая пришла.

Ребята, о ком это стихотворение? Да. О свинье. Свинью знает каждый. Это - привычное   домашнее животное, которое мы называем иногда «хрюшей», «хавроньей». Свинья имеет розовую  кожу, покрытую жесткими светлыми   волосками – щетиной. Всем нам знакомо выражение: «Грязный, как свинья» или «Свинья грязи найдет». Действительно, свинья любит поваляться в грязи. А вот почему она это делает? Ответ такой: свинья потеть не умеет, и для того, чтобы охладить свое тело, она с удовольствием валяется в грязи. А еще, потому,  что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых.

Сейчас послушайте рассказ Е. Чарушина, который так и называется  « Свинья».

После чтения  воспитатель задает вопросы детям о прочитанном. Как зовут свинью? Это имя или кличка? Можно ли свинью назвать Хохлатка? почему? Кого можно назвать такой кличкой? Почему говорят: «Грязный, как свинья»? А какое выражение в этом рассказе говорит чистоте? ( «Чистый, как огурчик»).

 Воспитатель еще раз читает рассказ  и    предлагает детям пересказать  его по цепочке.

 - А сейчас, ребята, мы попробуем поиграть в другую игру, мы будем учиться образовывать одно большое слово из двух маленьких коротких слов.

          Если у теленка длинные ноги, то, как мы его назовем? ( Длинноногий).

 

   Какие слова спрятались в этом слове? Длинные и ноги.

 

       Если у теленка большие глаза? ( Большеглазый).

 

          Если длинный хвост? ( Длиннохвостый).

 

        Если у кролика длинные уши? ( Длинноухий).

        Если у поросенка короткий хвост?

 

   Вот когда в одном большом, длинном слове спрятались два коротких слова, такие слова  мы называем сложными словами.

 

   - А какие еще сложные слова вы сами можете назвать? Если затрудняетесь, спросите у родителей и расскажите всем нам  в следующий раз.

А сейчас давайте выучим стихотворение  Н. Доброта «Поросенок»

- Поросенок, поросенок,

  Ты куда спешишь спросонок?

 -Я бегу на родничок

Мыть свой грязный пятачок.

 

 

 

 

 

 

 

 


Серия занятий по развитию речи детей в старшей группе детского сада

Серия занятий по развитию речи детей в старшей группе детского сада

Педагог: Ну, вот мы и добрались до деревни

Педагог: Ну, вот мы и добрались до деревни

Много овец – отара, а много лошадей… (табун

Много овец – отара, а много лошадей… (табун

Бабушка Агата: А еще у меня, ребята, живет собачка

Бабушка Агата: А еще у меня, ребята, живет собачка

У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок,

У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок,

Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю

Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю

Где живёт лошадь? - в конюшне

Где живёт лошадь? - в конюшне

Задание “Узнай по описанию”

Задание “Узнай по описанию”

Ход занятия: Голодна – мычит ,

Ход занятия: Голодна – мычит ,

Какие у Пеструхи рога? Зачем корова машет хвостом?

Какие у Пеструхи рога? Зачем корова машет хвостом?

А еще, потому, что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых

А еще, потому, что прилипшая грязь оберегает кожу свиньи от солнечных ожогов и приставучих насекомых

Я бегу на родничок Мыть свой грязный пятачок

Я бегу на родничок Мыть свой грязный пятачок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020