Сестринская помощь при нарушениях функций мочевыделительной системы
Оценка 4.8

Сестринская помощь при нарушениях функций мочевыделительной системы

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
13.01.2021
Сестринская помощь при нарушениях функций мочевыделительной системы
Методическое обеспечение темы по терапии.
Сестринская помощь при нарушениях функций мочевыделительной системы.docx

Министерство здравоохранения Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Канский медицинский техникум»

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

 ЦМК профессиональных модулей

специальности Сестринское дело

 «___» ___________20___ г.

Протокол № ___________

Председатель ЦМК

____________

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ

 

2.25. Сестринская помощь при нарушениях функций мочевыделительной системы

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовой подготовки

количество часов – 8

преподаватель – Бетретдинова Ж.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канск, 2020 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.                 Перечень общих и профессиональных компетенций, практического опыта, знаний и умений, на формирование которых ориентирована данная тема.

2.                 Распределение часов по теме в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

3.                 Контрольно-оценочные средства по теме.

4.                 План самостоятельной работы студентов (перечень теоретических источников, перечень вопросов для подготовки к занятиям по теме, перечень индивидуальных домашних заданий).

5.                 Оценка персональных достижений студентов в рамках освоения ППССЗ.

6.                 Методическая разработка для преподавателя.

7.                 Методическая разработка для студента.

8.                 Список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студента по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Перечень общих и профессиональных компетенций, практического опыта, знаний и умений, на формирование которых ориентирована данная тема.

В результате освоения МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

После изучения темы студент должен

   уметь:

У1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

У10. Вести утвержденную медицинскую документацию.

    

знать:

З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

 

2. Распределение часов по теме, в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

 

Вид занятия

Кол-во часов

Методическое обеспечение

Теоретическое занятие

 

4

Методические

разработки для преподавателя

Практическое занятие

4

КОС

Методическая разработка для преподавателя

Методическая разработка для студента

 

 

3. Контрольно-оценочные средства по теме:

ОС – 1. Индивидуальный опрос, терминологический диктант (приложение 1)

ОС – 2. Блиц-опрос (приложение 2)

ОС – 3. Выполнение технологий практических умений (приложение 3, 4, 5, 6, 7, 8)

ОС – 4. Тестовый контроль (приложение 9)

 

4. План самостоятельной работы студентов (перечень теоретических источников, перечень вопросов для подготовки к занятию по теме, перечень индивидуальных домашних заданий):

 

1. Повторите теоретический материал «Сестринская помощь при нарушениях функций мочевыделительной системы», используя в качестве основного источника лекционный материал или учебник: Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи, с.281-284, 303-310.

2. Ответьте на вопросы индивидуального опроса, терминологического диктанта, блиц-опроса (вопросы прилагаются).

3. Проведите сестринское обследование пациентов с нарушениями функций мочевой системы, заполните медицинскую документацию.

4. Отработайте технологию выполнения практических навыков: измерение t oC, АД, подсчет пульса, ЧДД. Подготовить пациента к анализу крови (общий, биохимический), сбору мочи на различные виды исследования. Подготовить пациента к УЗИ почек, в/в урографии. Определение суточного диуреза и водного баланса, оформление мед. документации. Оказание неотложной помощи при острой задержке мочеиспускания. Обучение пациента/родственников правилам подготовки к исследованиям, лечебному питанию, приёму лек. препаратов, уходу за уростомой (смотри приложения).

5. Ответьте на вопросы тестового контроля (смотри приложение).

 

5. Оценка персональных достижений студентов в рамках освоения ППССЗ.

 

Оценка персональных достижений студентов гр. 311 (I, II, III) в рамках освоения МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Тема 2.25. Сестринская помощь при нарушениях функций мочевыделительной системы

п/п

ФИО студента

ОС – 1.

Индивидуальный устный опрос

ОС – 2.

Блиц-опрос

ОС – 3. Выполнение технологий практических умений

ОС – 4.

Тестовый контроль

Медиана

освоения

знаний и умений по теме

2.25.

Оценка

в журнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Методическая разработка для преподавателя:

методическая разработка теоретического занятия – 2 шт. (4 ч.),

методическая разработка практического занятия – 1 шт. (4 ч.).

 

7. Методическая разработка для студента:

методическая разработка практического занятия – 1 шт. (4ч.).

 

8.Список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студента по теме.

 

Основные источники:

1. Смолева Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 487 с.

2.                        Обуховец Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум.- Изд. 3-е, стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 412 с.: ил.- (Медицина)

3.                        Лычев В. Г., Карманова Т.Т. Сестринское дело в терапии: с курсом первичной медицинской помощи. – М.: Форум, 2010 г.

4.                 Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие / Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

5.                 Этапы жизнедеятельности человека и мед. услуги в разные возрастные периоды: Учебник для студентов / Под ред. В.Р. Кучмы. – 2002.

6.                 Филиппова А. Сестринское дело в терапии. – М., 2000.

7.                 Маколкин В. Сестринское дело в терапии. – М., 2001.

8.                 Обуховец Т. Сестринское дело в терапии: Практикум. – М., 2002.

9.                 Клинические лабораторные исследования. – М., 2000.

10.            Медицинская сестра: Периодическое издание.

11.            Ларченко Н. Учимся читать анализы. – Ростов н/Д, 2012.

12.            Вязьмин А. Внутренние болезни. – Бугульма, 2003.

13.            Воронов Г., Захаренко А., Клиническая фармакология. – Минск, 2008.

14.            Крыжиновский С.А. Клиническая фармакология. – М., 2007.

15.            Машковский М. Лекарственные средства. – М., 2012.

 

Электронные учебники:

1.                 Гребенев А.Л. Основы общего ухода за больными: учеб. пособие. – М.: Медицина, 1999. – (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).

2.                 Мухина С.А. Общий уход за больными: учеб. пособие. – М.: Медицина, 1989. – (Учеб. лит. для учащихся мед. училищ).

3.                 Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие. – М.: Родник, 2002.

4.                 Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

5.                 Полный справочник медицинской сестры / Под ред. Ю. Елисеевой. – М., 2008. (1 СD)

6.                 Сестринское дело. Т.1,2 / Под ред. А.Ф. Краснова. – М., 2000.

7.                 Савко Л. Универсальный медицинский справочник: все болезни от А до Я (1 СD)

8.                 Юрковский О.И. Клинические анализы в практике врача. – Киев: Техника, 2000.

9.                 Майский В.В. Элементарная фармакология. – М., 2008.

10.            Догован В.В. Фармакология в рисунках и схемах. – Одесса: Одесский медицинский университет, 2009.

 

Дополнительные источники:

1.            Щукин Ю. В. Методы исследования пациента. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 287 с.: ил.- (Медицина).

2.            Сединкина Р. Г. Сестринское дело в терапии. Раздел «Кардиология» – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010 .

3.            Маколкин В.И. Внутренние болезни. – М., 2002.

4.            Клиническая медицина: периодическое издание.

5.            Медицинская газета: Периодическое издание.

6.            Медицинская помощь: Периодическое издание.

7.            Сестринское дело: Периодическое издание.

8.            CD: Справочник по клинической лабораторной диагностике. – М., 2007.

9.            Косарев В.В. Общая и клиническая фармакология. – Ростов н/Д, 2010.

10.        Федюкович Н.И. Рецептурный справочник для фельдшеров, акушерок, медицинских сестер. – М., 2008.

11.        Хетагурова А.К. Паллиативная помощь. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003.

12.        Барановский А.Ю., Диетология. Руководство: 3 изд. – Санкт-Петербург: изд-во Питер-Юг, 2008.

                                                                            

Интернет-ресурсы:

1.                                         www.slovari.yandex.ru

2.                                         www.wikiboks.org

3.                                         revolution.allbest.ru

4.                                         www.vidal.ru

5.                                         www.zdorovieinfo.ru


 

Министерство здравоохранения Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Канский медицинский техникум»

Министерство здравоохранения Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Канский медицинский техникум»

СОДЕРЖАНИЕ : 1.

СОДЕРЖАНИЕ : 1.

Перечень общих и профессиональных компетенций, практического опыта, знаний и умений, на формирование которых ориентирована данная тема

Перечень общих и профессиональных компетенций, практического опыта, знаний и умений, на формирование которых ориентирована данная тема

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

План самостоятельной работы студентов (перечень теоретических источников, перечень вопросов для подготовки к занятию по теме, перечень индивидуальных домашних заданий): 1

План самостоятельной работы студентов (перечень теоретических источников, перечень вопросов для подготовки к занятию по теме, перечень индивидуальных домашних заданий): 1

Методическая разработка для преподавателя: методическая разработка теоретического занятия – 2 шт

Методическая разработка для преподавателя: методическая разработка теоретического занятия – 2 шт

Обуховец Т.П. Основы сестринского дела

Обуховец Т.П. Основы сестринского дела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021