Министерство здравоохранения Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Канский медицинский техникум»
|
Рассмотрено на заседании ЦМК профессиональных модулей специальности Сестринское дело «___» ___________20___ г. Протокол № ___________ Председатель ЦМК ____________ |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕМЫ
2.25. Сестринская помощь при нарушениях функций мочевыделительной системы
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовой подготовки
количество часов – 8
преподаватель – Бетретдинова Ж.В.
Канск, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Перечень общих и профессиональных компетенций, практического опыта, знаний и умений, на формирование которых ориентирована данная тема.
2. Распределение часов по теме в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
3. Контрольно-оценочные средства по теме.
4. План самостоятельной работы студентов (перечень теоретических источников, перечень вопросов для подготовки к занятиям по теме, перечень индивидуальных домашних заданий).
5. Оценка персональных достижений студентов в рамках освоения ППССЗ.
6. Методическая разработка для преподавателя.
7. Методическая разработка для студента.
8. Список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студента по теме.
1. Перечень общих и профессиональных компетенций, практического опыта, знаний и умений, на формирование которых ориентирована данная тема.
В результате освоения МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
После изучения темы студент должен
уметь:
У1. Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
У10. Вести утвержденную медицинскую документацию.
знать:
З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
2. Распределение часов по теме, в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Вид занятия |
Кол-во часов |
Методическое обеспечение |
Теоретическое занятие
|
4 |
Методические разработки для преподавателя |
Практическое занятие |
4 |
КОС Методическая разработка для преподавателя Методическая разработка для студента |
3. Контрольно-оценочные средства по теме:
ОС – 1. Индивидуальный опрос, терминологический диктант (приложение 1)
ОС – 2. Блиц-опрос (приложение 2)
ОС – 3. Выполнение технологий практических умений (приложение 3, 4, 5, 6, 7, 8)
ОС – 4. Тестовый контроль (приложение 9)
4. План самостоятельной работы студентов (перечень теоретических источников, перечень вопросов для подготовки к занятию по теме, перечень индивидуальных домашних заданий):
1. Повторите теоретический материал «Сестринская помощь при нарушениях функций мочевыделительной системы», используя в качестве основного источника лекционный материал или учебник: Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи, с.281-284, 303-310.
2. Ответьте на вопросы индивидуального опроса, терминологического диктанта, блиц-опроса (вопросы прилагаются).
3. Проведите сестринское обследование пациентов с нарушениями функций мочевой системы, заполните медицинскую документацию.
4. Отработайте технологию выполнения практических навыков: измерение t oC, АД, подсчет пульса, ЧДД. Подготовить пациента к анализу крови (общий, биохимический), сбору мочи на различные виды исследования. Подготовить пациента к УЗИ почек, в/в урографии. Определение суточного диуреза и водного баланса, оформление мед. документации. Оказание неотложной помощи при острой задержке мочеиспускания. Обучение пациента/родственников правилам подготовки к исследованиям, лечебному питанию, приёму лек. препаратов, уходу за уростомой (смотри приложения).
5. Ответьте на вопросы тестового контроля (смотри приложение).
5. Оценка персональных достижений студентов в рамках освоения ППССЗ.
Оценка персональных достижений студентов гр. 311 (I, II, III) в рамках освоения МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Тема 2.25. Сестринская помощь при нарушениях функций мочевыделительной системы
№ п/п |
ФИО студента |
ОС – 1. Индивидуальный устный опрос |
ОС – 2. Блиц-опрос |
ОС – 3. Выполнение технологий практических умений |
ОС – 4. Тестовый контроль |
Медиана освоения знаний и умений по теме 2.25. |
Оценка в журнал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Методическая разработка для преподавателя:
методическая разработка теоретического занятия – 2 шт. (4 ч.),
методическая разработка практического занятия – 1 шт. (4 ч.).
7. Методическая разработка для студента:
методическая разработка практического занятия – 1 шт. (4ч.).
8.Список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студента по теме.
Основные источники:
1. Смолева Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 487 с.
2. Обуховец Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум.- Изд. 3-е, стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 412 с.: ил.- (Медицина)
3. Лычев В. Г., Карманова Т.Т. Сестринское дело в терапии: с курсом первичной медицинской помощи. – М.: Форум, 2010 г.
4. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие / Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
5. Этапы жизнедеятельности человека и мед. услуги в разные возрастные периоды: Учебник для студентов / Под ред. В.Р. Кучмы. – 2002.
6. Филиппова А. Сестринское дело в терапии. – М., 2000.
7. Маколкин В. Сестринское дело в терапии. – М., 2001.
8. Обуховец Т. Сестринское дело в терапии: Практикум. – М., 2002.
9. Клинические лабораторные исследования. – М., 2000.
10. Медицинская сестра: Периодическое издание.
11. Ларченко Н. Учимся читать анализы. – Ростов н/Д, 2012.
12. Вязьмин А. Внутренние болезни. – Бугульма, 2003.
13. Воронов Г., Захаренко А., Клиническая фармакология. – Минск, 2008.
14. Крыжиновский С.А. Клиническая фармакология. – М., 2007.
15. Машковский М. Лекарственные средства. – М., 2012.
Электронные учебники:
1. Гребенев А.Л. Основы общего ухода за больными: учеб. пособие. – М.: Медицина, 1999. – (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).
2. Мухина С.А. Общий уход за больными: учеб. пособие. – М.: Медицина, 1989. – (Учеб. лит. для учащихся мед. училищ).
3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пособие. – М.: Родник, 2002.
4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
5. Полный справочник медицинской сестры / Под ред. Ю. Елисеевой. – М., 2008. (1 СD)
6. Сестринское дело. Т.1,2 / Под ред. А.Ф. Краснова. – М., 2000.
7. Савко Л. Универсальный медицинский справочник: все болезни от А до Я (1 СD)
8. Юрковский О.И. Клинические анализы в практике врача. – Киев: Техника, 2000.
9. Майский В.В. Элементарная фармакология. – М., 2008.
10. Догован В.В. Фармакология в рисунках и схемах. – Одесса: Одесский медицинский университет, 2009.
Дополнительные источники:
1. Щукин Ю. В. Методы исследования пациента. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 287 с.: ил.- (Медицина).
2. Сединкина Р. Г. Сестринское дело в терапии. Раздел «Кардиология» – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010 .
3. Маколкин В.И. Внутренние болезни. – М., 2002.
4. Клиническая медицина: периодическое издание.
5. Медицинская газета: Периодическое издание.
6. Медицинская помощь: Периодическое издание.
7. Сестринское дело: Периодическое издание.
8. CD: Справочник по клинической лабораторной диагностике. – М., 2007.
9. Косарев В.В. Общая и клиническая фармакология. – Ростов н/Д, 2010.
10. Федюкович Н.И. Рецептурный справочник для фельдшеров, акушерок, медицинских сестер. – М., 2008.
11. Хетагурова А.К. Паллиативная помощь. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003.
12. Барановский А.Ю., Диетология. Руководство: 3 изд. – Санкт-Петербург: изд-во Питер-Юг, 2008.
Интернет-ресурсы:
1. www.slovari.yandex.ru
2. www.wikiboks.org
3. revolution.allbest.ru
4. www.vidal.ru
5. www.zdorovieinfo.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.