Сетевое взаимодействие дошкольной организации для усиления потенциала программы развития
Оценка 4.9

Сетевое взаимодействие дошкольной организации для усиления потенциала программы развития

Оценка 4.9
docx
27.12.2021
Сетевое взаимодействие дошкольной организации для усиления потенциала программы развития
Детство.docx

Сетевое взаимодействие.

 

Сетевое взаимодействие  – это взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, науки и культуры, с семьями воспитанников детского сада.

 Цель организации сетевого взаимодействия - усиление потенциала дошкольной образовательной организации, а также сотрудничество детей и взрослых, их взаимодействие с окружающим миром и, как следствие, развитие познавательной активности.

-  В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы, дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости.

Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

1. Семьи воспитанников.

2. Образовательные учреждения и организации:

3. Культурно-общественные учреждения:

4. Учреждения дополнительного образования:

5. Медико-оздоровительные организации:

 - Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

- учета запросов общественности

- сохранения имиджа учреждения в обществе

- установления коммуникаций между детским садом и социумом

- формирования содержания обязанностей детского сада и социума

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара взаимодействует с различными профессиональными организациями, что способствует совершенствованию реализации образовательного процесса и работы дошкольного учреждения.

МБДОУ «Детский сад №316»  г.о. Самара  работает в тесном сотрудничестве с 

Детской библиотекой – филиал № 20 МБУК г. о. Самара «ЦСДБ» по адресу: г. Самара, ул.Победы 141

В течении 2018 -2019 учебного года реализуется совместный проект детской библиотеки и детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей «Вместе с книгой я расту»

- Педагоги совместно с родителями проводят экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста.

- Ежемесячно в дошкольном учреждении  проходят встречи с библиотекарем.

Ребята знакомятся с детскими  писателями и поэтами.

- В соответствии с планом проходят выставки творческих работ  педагогов, воспитанников и родителей в библиотеке.

- Воспитанники активно участвуют в акции «Книжкина больница» (участие детей в ремонте книг).          

Осуществляет преемственность с МБОУ «Школа № 106» г.о. Самара,                                                      по адресу: г. Самара, ул.Физкультурная,126

-  Проведен круглый стол «Эффективность совместной деятельности начальной школы и детского сада  по подготовке дошкольников к успешной учебной адаптации.

- Прошли тематические консультации для родителей:

 «Какими  умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе»

 «Роль семьи в формировании положительного образа школы»

 - День открытых дверей для учителей и родителей «Что мы умеем»

 - Ежегодно проводятся экскурсии детей в школу.

 - Совместный праздник «Детский сад, до свидания, здравствуй, школьное здание»

 

   Центр внешкольной работы «Крылатый», по адресу: г. Самара, ул.Физкультурная,118

В целях формирования и развития у дошкольников  индивидуальных  способностей, выявления творческого потенциала, а также в рамках сетевого взаимодействия между МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара и МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Крылатый»  г.о. Самара с января 2019 года реализуется образовательный проект «Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в  системе дополнительного образования дошкольников».

Целью проекта стало - создание условий для достижения качества дополнительного образования за счет инновационной деятельности педагогов, изменения методов и технологий обучения, повышения информационно-коммуникативной компетентность всех участников процесса. 

    ГКУ СО «КЦСОН Самарского округа» Кировское подразделение города Самара

В течении учебного года  ведется совместная работа с родителями семей социального риска,  оказывается социально-педагогическая помощь воспитанникам, родителям и педагогам ДОУ. В соответствии с планом работы проведены беседы об особенностях воспитания детей из социально-незащищенных семей.

    МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №386» г.о.Самара

Основной целью сотрудничества МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №386» г.о.Самара и МБДОУ «Детский сад №316» г.о.Самара стало непрерывное профессиональное развитие кадров на основе интеграции научного, образовательного и инновационного потенциала дошкольных учреждений.

В течении учебного года реализовывались несколько совместных мероприятий: спортивные праздники, круглые столы, конкурсы творчества. Совместная работа образовательных учреждений способствует развитию инновационного образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

     ГБОУ ВО Самарской области «Самарская государственная областная академия (Наяновой»),  адрес: г. Самара , ул. Чапаевская,186

На протяжении нескольких лет с 2016 года на базе учреждения прошли переподготовку восемь педагогов ДОУ.

МБУ ДО «Центр «Психологическое здоровье   и  образование»  г.о. Самара,

 по адресу: г. Самара, ул.Гвардейская,22         

МБДОУ «Детский сад № 316» г.о. Самара сотрудничает с Центром Психологического здоровья по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста: анкетирование и диагностика, организуются консультативно-методические семинары для педагогов ДОУ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Медицинское обслуживание осуществляет "Самарская городская поликлиника №8» Кировского  района.


 

Сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие – это взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, науки и культуры, с семьями воспитанников детского сада

Сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие – это взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, науки и культуры, с семьями воспитанников детского сада

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные…

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные…

Центр внешкольной работы «Крылатый», по адресу: г

Центр внешкольной работы «Крылатый», по адресу: г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021