Сетевой проект "Математика здоровья"
Оценка 4.7

Сетевой проект "Математика здоровья"

Оценка 4.7
docx
25.05.2021
Сетевой проект "Математика здоровья"
математика здоровья.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

«Республиканский центр образования»

 

УКП «РДБ»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Математика здоровья» (Сетевой  проект)

Методическая разработка

 

 

 

 

 

Денисова Марина Анатольевна, учитель математики

Татаринова Марина Витальевна,

учитель математики

УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»

 

 

 

 

г. Сыктывкар 2020 г.


Аннотация.

В данной работе описан опыт организации и проведения общешкольного сетевого  математического  проекта «Математика здоровья».

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из современных определений здоровья дается, как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни.

В школе есть ряд учебных предметов, в рамках которых ученики получают некоторые знания о здоровом образе жизни. А можно ли получать такие знания на уроках математики?

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье можно на внеклассных мероприятиях по математике решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «Знание своего тела», «Гигиена тела», «Правильное питание», «Здоровый образ жизни», «Безопасное поведение на дорогах».

Учитель, проводя занятия, должен ориентировать детей на то, что изучая себя, особенности своего организма, они психологически готовятся к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Почему именно математика? Именно на уроках математики можно не только услышать информацию, но и стать «статистом» при подсчете конкретных данных, в том числе и данных о своем здоровье.

Для успешного решения вышеуказанной проблемы в нашем учебном заведении созданы условия для работы по приобщению детей к здоровому образу жизни, что особенно важно для больных детей, также организована Интернет платформа для проведения сетевых проектов различной направленности.

Представляемый сетевой проект «Математика здоровья» был размещен на площадке сетевых проектов ГОУ РК «Республиканский центр образования» по адресу https://ylka77.wixsite.com/proekt/kopiya-matematika-bez-granic-1  , проведен с учащимися, находящимися на длительном лечении в УКП «Республиканская детская больница» и в Лозымском филиале, в 4 четверти 2018-2019 учебного года.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гипотеза

Как с помощью математики можно доказать учащимся и всем окружающим о пользе сохранения здоровья?

Содержание проекта охватывает программный материал по математике и знакомит учащихся с интересными фактами их здоровья. Проект направлен на то, чтобы заинтересовать учащихся редкими, эмоционально яркими фактами о здоровье человека, об особенностях существования и развития человеческого организма, через математические задачи.

Отсюда следуют учебные вопросы проекта:

-От чего зависит продолжительность жизни человека?

-Сколько литров крови может перекачивать сердце?

-Нужна ли полнота человеку? Что мы знаем о гигиене питания? Можно ли есть много   сладкого?

-Почему человеку нужны витамины, минеральные соли и микроэлементы?

Проект рассчитан на учеников 1-9 классов. Разработка и сам сайт проекта могут быть полезны учителям математики, учителям начальных классов

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Сетевой проект «Математика здоровья» предназначен для учащихся 1-9 классов (формируются группы: 1-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы), учителей математики и начальных классов.

Актуальность проекта обусловлена тем, что он разработан с учетом ФГОС и предназначен для развития метапредметных умений, творческих способностей учащихся, нацеливает их на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки проведения сравнительно-сопоставительного анализа, развивает у учащихся интерес и мотивацию к изучению математики. Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся, активизацию познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получение опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышение уровня освоения ИКТ.

Новизна проекта состоит в следующем:

1.    Проект            реализуется            на            площадке            сетевых              проектов: https://ylka77.wixsite.com/proekt/kopiya-matematika-bez-granic-1  Данная площадка специально разработана для проведения сетевых проектов в ГОУ РК «РЦО». Форма организации проектных этапов – совмещение дистанционной работы на сайте с очной работой группы.

2.    Участниками проекта являются учителя и учащиеся Лозымского филиала и

УКП «РДБ», создаётся единое образовательное пространство для всех участников образовательного процесса. Организовано взаимодействие педагогов, учащихся, родителей.

3.    Проект предполагает использование различных форм социокультурной деятельности в процессе работы: познавательной, исследовательской, творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений, действенно-практического метода, методов самооценки и взаимооценки, стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, эмоциональное воздействие, поощрение и др.).

4.    Состав участников проекта является сменным. Задания проекта построены так, что одни ученики могут начинать работу над проектным заданием, а на следующем этапе задание подхватывают уже другие ученики, но при этом сохраняется преемственность. В связи с тем, что состав участников сменный, охват участников получается достаточно широким. При желании учащиеся могут продолжать участие в проекте дистанционно, вне больницы. В данном случае осуществляется сетевое взаимодействие с учащимися через социальные сети в Интернете.

5.     Задания проекта учитывают особенности состояния здоровья учащихся (ограничение временного режима, дозирование информации, вариативность выполнения заданий, индивидуальные критерии оценки разных групп).

6.    Итоговый продукт проекта – создание интерактивной он-лайн презентации в сервисе Google.

Цель проекта «Математика здоровья»:

1) формирование у детей осознанную потребность в здоровом образе жизни

2) пропаганда здорового образа жизни среди подростков на уроках математики.

3) развитие навыков работы в команде над созданием онлайн-журнала «Математика здоровья» через сотрудничество со взрослыми и сверстниками, формирование интереса к математике как учебному предмету, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления

Задачи:

-создать условия для творческой деятельности учащихся;

-развивать навыки проектно-исследовательской деятельности;

-формировать практические навыки работы с источниками информации, собирать, анализировать, преобразовывать полученную информацию, Google документами, Интернет сервисами.

-развивать коммуникативные навыки учащихся, ИКТ-компетентности;

Для успешной реализации проекта «Математика здоровья» в образовании участникам проекта необходим доступ в сеть Интернет для работы на сайте, а также возможность работы с веб-сервисами: Документы Google, Формы Google , Презентации Googlе.

Трудоемкость, ограничения. Разработка и техническая составляющая проекта трудоемка для разработчиков, авторов проекта. Потребовалось время для внедрения задумки проекта. Но поскольку кураторы проекта уже имели опыт проведения сетевых проектов («Математика без границ», «Космический десант»), то возникшие сложности были преодолены. Следует отметить, что сам по себе проект не сложный, поэтому в нем, кроме учащихся республиканской детской больницы, с радостью и удовольствием принимали участие учащиеся, находящиеся на лечении в республиканской психиатрической больнице и учащиеся ЦВСНП, так как обычно для них данная работа представляет сложность, поэтому они не очень активно участвуют в такой деятельности.   Разработка может быть интересна и полезна как младшим школьникам, так и среднему звену. Единственной сложностью может  стать работа младших школьников с веб-сервисами, но в данном случае возможно закрепление за группой младших школьников куратора из ребят постарше для технической помощи.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

Спецификой проекта «Математика здоровья» является то, что проект предполагает дистанционное участие зарегистрированных команд на сайте самого проекта и очную работу групп. Каждую группу ведут 1-2 куратора (учителя). Участниками проекта оказались 12 команд УКП «Республиканская детская больница» и «Лозымский филиал». 4 команды начальных классов, 8 команд среднего звена (5-9 классы). Сроки проведения регламентированы: с 10 апреля по 30 апреля 2019 года). Всего участниками проекта стали 75 учащихся и 18 учителей-кураторов.

 

Проект был реализован в 3 этапа:

 

Предварительная работа команд.

1.Формируется команда сменного состава учащихся (от 2 человек) под руководством учителя-руководителя.

2.Команда придумывает свое название, изучает документацию проекта, выбирает тему своей работы.

3.Команда заполняет он-лайн регистрационную форму участия в проекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Учитель

Название команды

1.

«Математика и спорт»

Денисова Е.А., Вербина В.Д.

“Аскорбинки”, ПТД

2.

«Математика и режим дня»

Белых В.Е.

“Дважды два”, травматология

3.

«Математика и здоровое питание»

Федорова Г.М., Шталь Е.И.

“Семицветик”, урология, пульмонология

4.

«Математика и витамины»

Истомина О.Е., Чикаленко Н.Г.

Формула “Икс”, РПБ

5.

«Математика и знание своего тела»

Колесова И.В.

“Знайки - Незнайки”, ПТД

6.

«Математика и правила дорожного движения»

Громова Е.И.

“Светофорики”, ортопедия

7.

«Математика и память»

Новикова А. П.

“Комета”, ортопедия

8.

«Математика и курение»

Денисова М.А.

«ИсСледователи», ЦВСНП

9.

«Математика в школьном портфеле»

Пилипавичене В.А., Татаринова М.В.

“Смурфики”, РПБ

10.

«Математика и алкоголь»

Петухова Т.Г.

«Знатоки», травматология

11.

«Математика и компьютер»

Кушманова Ж. Д.

«Умники», РПБ

12.

«Математика и туберкулез»

Гришина Е.А., Гаврилюк Л.Ф.

«Ютубики», ПТБ

 

1 этап: основной: Цель этапа: активизация познавательной деятельности учащихся через поиск информации в сети Интернет, развитие творческих способностей, создание презентации.

На данном этапе команды делали 2 слайда презентации   по выбранной теме для оформления разворота онлайн-журнала "Математика здоровья". Там могли   быть представить интересные факты, результаты своих исследований, анкетирования, изображения и т. д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Онлайн-журнал находится по адресу: https://docs.google.com/presentation/d/1VWO_2EsHLJNQXMjR09ZE9XogVKOd4p4W4geUBLr0XmI/edit#slide=id.g5115a43dfb_0_8

 

2 этап: дополнительный. Цель этапа: развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, познавательного интереса к данной теме.

Данный этап не является обязательным. Но если команды хотели получить дополнительные баллы, то должны были ответить   на вопросы небольшой викторины.

 Если в команде появились новые участники, то команды проводили   корректировку состава команды, внеся их в форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого этапа свои критерии оценивания.

 

Этапы

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

Основной этап

1) наличие заголовка (тема), автора (название команды) на первом слайде – 2 балла

2) наличие основной статьи по теме - 2 балла

3) соответствие представленных материалов заявленной теме – 2 балла

4) оригинальность подачи материала –2 балла

5) наличие анкетирования – 2 балла

6) результаты своего исследования – 2 балла

7) качество изображений – 2 балла

8) разнообразие рубрик – 2 балла

9) эстетичность оформления разворота – 2 балла

10) грамотность – 2 балла

20 баллов

Дополнительный этап

Каждый верный ответ- 1 балл

10 баллов

 

 

 

Подведение итогов: Всего в проекте   "Математика здоровья" приняли участие 18 учителей   и   75  учащихся УКП «РДБ». Для подведения итогов проекта   "Математика здоровья" была создана экспертная группа из числа учителей УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО». В состав экспертной группы вошли Мазанова О.Ю., Третьякова О.П. и Асонкова З.А.

Поступившие работы оценивались по утверждённым критериям.

Победители проекта были награждены Дипломами I, II, III степени, участники – Дипломами участников. Работа экспертов подтверждена выдачей свидетельств.

Итоги проекта повелись в категориях:

- обучающиеся 1-4 классов;

- обучающиеся 5-9 классов.

 

 

Название команды

Учитель

Количество баллов

Место

1.

“Аскорбинки”, ПТД

Денисова Е.А., Вербина В.Д.

23,7

3

2.

“Дважды два”, травматология

Белых В.Е.

18

4

3.

“Семицветик”, урология, пульмонология

Федорова Г.М., Шталь Е.И.

23,7

3

4.

Формула “Икс”, РПБ

Истомина О.Е., Чикаленко Н.Г.

26,3

1

5.

“Знайки - Незнайки”, ПТД

Колесова И.В.

23

1

6.

“Светофорики”, ортопедия

Громова Е.И.

22

2

7.

“Комета”, ортопедия

Новикова А. П.

11,3

6

8.

«ИсСледователи», ЦВСНП

Денисова М.А.

25,3

2

9.

“Смурфики”, РПБ

Пилипавичене В.А., Татаринова М.В.

21

4

10.

«Знатоки», травматология

Петухова Т.Г.

14,7

5

11.

«Умники», РПБ

Кушманова Ж. Д.

20,3

3

12.

«Ютубики», ПТБ

Гришина Е.А., Гаврилюк Л.Ф.

21

4


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Об эффективности сетевого проекта «Математика здоровья» как формы организации работы с учащимися по здоровьесберегающему воспитанию свидетельствуют результаты анкетирования по итогам проведённого мероприятия, отзывы родителей и воспитателей, которые положительно оценивают деятельность педагогов во внеурочной деятельности. Они считают, что участие в подобных проектах помогает учащимся лучше учиться и находить общий язык со сверстниками и учителями, способствуют раскрытию творческих способностей учащихся, созданию комфортной обстановки и благоприятного психологического микроклимата в разновозрастном коллективе учащихся.

Учителя Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» находятся в творческом поиске. Сетевой проект «Математика здоровья», как форма организации внеурочной деятельности, хорошо зарекомендовал себя, понравился учащимся и кураторам. Использование подобной формы внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность учащихся, способствует их гармоничному включению в мир человеческих отношений, социализации, эффективности обучения и воспитания.

Как видно из данных итоговых рефлексивных анкет, участники удовлетворены организацией проекта и его результатами. Предложения по тематике будущих проектов будут учтены при планировании воспитательной работы в ОУ на 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).

2. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной

деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П.

Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.

3. Селевко Г.К.: Энциклопедия образовательных технологий. Москва,

НИИ школьных технологий, 2006.

4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:

Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.

– 3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2006.



 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования»

Государственное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования»

Аннотация. В данной работе описан опыт организации и проведения общешкольного сетевого математического проекта «Математика здоровья»

Аннотация. В данной работе описан опыт организации и проведения общешкольного сетевого математического проекта «Математика здоровья»

Гипотеза Как с помощью математики можно доказать учащимся и всем окружающим о пользе сохранения здоровья?

Гипотеза Как с помощью математики можно доказать учащимся и всем окружающим о пользе сохранения здоровья?

ВВЕДЕНИЕ. Сетевой проект «Математика здоровья» предназначен для учащихся 1-9 классов (формируются группы: 1-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы), учителей математики и начальных классов

ВВЕДЕНИЕ. Сетевой проект «Математика здоровья» предназначен для учащихся 1-9 классов (формируются группы: 1-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы), учителей математики и начальных классов

ИКТ-компетентности; Для успешной реализации проекта «Математика здоровья» в образовании участникам проекта необходим доступ в сеть

ИКТ-компетентности; Для успешной реализации проекта «Математика здоровья» в образовании участникам проекта необходим доступ в сеть

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Спецификой проекта «Математика здоровья» является то, что проект предполагает дистанционное участие зарегистрированных команд на сайте самого проекта и очную работу групп

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Спецификой проекта «Математика здоровья» является то, что проект предполагает дистанционное участие зарегистрированных команд на сайте самого проекта и очную работу групп

Математика и правила дорожного движения»

Математика и правила дорожного движения»

Онлайн-журнал находится по адресу: https://docs

Онлайн-журнал находится по адресу: https://docs

Этапы Критерии оценивания

Этапы Критерии оценивания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Об эффективности сетевого проекта «Математика здоровья» как формы организации работы с учащимися по здоровьесберегающему воспитанию свидетельствуют результаты анкетирования по итогам проведённого мероприятия, отзывы родителей…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Об эффективности сетевого проекта «Математика здоровья» как формы организации работы с учащимися по здоровьесберегающему воспитанию свидетельствуют результаты анкетирования по итогам проведённого мероприятия, отзывы родителей…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021