РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к патриотическим ценностям.
8. Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
Образовательное направление |
|
|
|
Семинар «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» |
сентябрь |
Классный руководитель, Социальный педагог |
|
Круглый стол «Развитие патриотического воспитания во время уроках и во внеурочное время» |
октябрь |
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Методическое направление |
|
|
|
Семинар «Патриотическое воспитание в семье и дома» |
Ноябрь |
Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Информационное направление |
|
|
|
Конкурс сочинений на тему «Мои родственники – участники ВОВ»; Фотовыставка «Мой дед, бабушка (прадед, прабабушка) – участники ВОВ» |
Май |
Классный руководитель |
|
Организационное направление |
|
|
|
Воспитательное мероприятие «Я – патриот!»; «Моя малая Родина» |
Январь |
Классный руководитель |
|
Воспитательное мероприятие «По дорогам ВОВ»; Воспитательное мероприятие «200 огненных дней и ночей»; Фестиваль песен на героико-патриотическую тему « Нам дороги эти позабыть нельзя…»; Праздник «Фронтовики, наденьте ордена!»
|
Февраль |
Классный руководитель |
|
Социально-педагогическое направление |
|
|
|
Акция «Георгиевская лента»; Акция «Посади дерево с ветераном» |
Май |
Классный руководитель, ДДЮТ, ДЮЦ |
|
Научно-исследовательское направление |
|
|
|
Исследовательский проект «Я-патриот. Формирование чувства патриотизма у школьников» |
Март |
Классный руководитель |
2. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Детско-юношеский центр (ДЮЦ);
- Дворец детского (юношеского) творчества.
3. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап.
|
Семинар «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами) Круглые столы Интегрированные (о совместной деятельности) Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. |
Беседа |
2. Основной этап. |
Круглый стол «Развитие патриотического воспитания во время уроках и во внеурочное время»; Конкурс сочинений на тему «Мои родственники – участники ВОВ»; Фотовыставка «Мой дед, бабушка (прадед, прабабушка) – участники ВОВ»; Воспитательное мероприятие «Я – патриот!»; «Моя малая Родина»; Воспитательное мероприятие «По дорогам ВОВ»; Воспитательное мероприятие «200 огненных дней и ночей»; Акция «Георгиевская лента»; Акция «Посади дерево с ветераном»; Исследовательский проект «Я-патриот. Формирование чувства патриотизма у школьников» |
Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов
|
3. Завершающий этап. |
Фестиваль песен на героико-патриотическую тему « Нам дороги эти позабыть нельзя…»; Праздник «Фронтовики, наденьте ордена!» |
Коммуникативный метод Практический метод
|
4. Рефлексивный этап |
Семинар «Патриотическое воспитание в семье и дома» |
Беседа |
4. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности образовательного учреждения с учреждение дополнительного образования по экологическому направлению.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
- расширить формы и возможности для экологического воспитания младших школьников;
- укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;
- обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.