Сетевой проект "Патриотическое воспитание"
Оценка 4.8

Сетевой проект "Патриотическое воспитание"

Оценка 4.8
Документация
docx
30.09.2023
Сетевой проект "Патриотическое воспитание"
Сетевой проект - Патриотическое.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к патриотическим ценностям.

8.     Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Семинар «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста»

сентябрь

Классный руководитель,

Социальный педагог

 

Круглый стол «Развитие патриотического воспитания во время уроках и во внеурочное время»

октябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

 

Методическое направление

 

 

 

Семинар «Патриотическое воспитание в семье и дома»

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Конкурс сочинений на тему «Мои родственники – участники ВОВ»;

Фотовыставка «Мой дед, бабушка (прадед, прабабушка) – участники ВОВ»

Май

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие «Я – патриот!»; «Моя малая Родина»

Январь

Классный руководитель

 

Воспитательное мероприятие

«По дорогам ВОВ»;

Воспитательное мероприятие «200 огненных дней и ночей»;

Фестиваль песен на героико-патриотическую тему « Нам дороги эти позабыть нельзя…»;

Праздник «Фронтовики, наденьте ордена!»

 

Февраль

Классный руководитель

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Георгиевская лента»;

Акция «Посади дерево с ветераном»

Май

Классный руководитель, ДДЮТ, ДЮЦ

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект «Я-патриот. Формирование чувства патриотизма у школьников»

Март

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Детско-юношеский центр (ДЮЦ);

-       Дворец детского (юношеского) творчества.

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами)

Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

2.         Основной этап.

Круглый стол «Развитие патриотического воспитания во время уроках и во внеурочное время»;

Конкурс сочинений на тему «Мои родственники – участники ВОВ»;

Фотовыставка «Мой дед, бабушка (прадед, прабабушка) – участники ВОВ»;

Воспитательное мероприятие «Я – патриот!»; «Моя малая Родина»;

Воспитательное мероприятие

«По дорогам ВОВ»;

Воспитательное мероприятие «200 огненных дней и ночей»;

Акция «Георгиевская лента»;

Акция «Посади дерево с ветераном»;

Исследовательский проект «Я-патриот. Формирование чувства патриотизма у школьников»

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Фестиваль песен на героико-патриотическую тему « Нам дороги эти позабыть нельзя…»;

Праздник «Фронтовики, наденьте ордена!»

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Семинар «Патриотическое воспитание в семье и дома»

Беседа

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности образовательного учреждения с учреждение дополнительного образования по экологическому направлению.

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширить формы и возможности для экологического воспитания младших школьников;

-       укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Круглый стол «Развитие патриотического воспитания во время уроках и во внеурочное время» октябрь

Круглый стол «Развитие патриотического воспитания во время уроках и во внеурочное время» октябрь

Участники сетевого взаимодействияРольФункции

Участники сетевого взаимодействияРольФункции

Подготовительный этап.

Подготовительный этап.

- создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей; - повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса; -…

- создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей; - повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса; -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2023