Сетевые технологии на уроках.
Оценка 5

Сетевые технологии на уроках.

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
информатика +1
Взрослым
05.03.2018
Сетевые технологии на уроках.
В современном интегрированном сообществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь традиционным достаточно замкнутым социумом: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать совместно над интересующим их проектом учащимися из других стран, в рамках телеконференций — обсуждать проблемы практически со всем миром. Подобная перспектива сотрудничества создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально. Совместная работа стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации, к оценке получаемых собственных результатов. Учитель становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному источнику информации, как к эксперту. Средства информационных технологий позволяют учащимся расширить свой кругозор за счет современных телекоммуникационных сред, научиться отбирать информацию, систематизировать ее, представлять эту информацию в Сети, преобразовывая ее в соответствии с содержанием, имея ввиду практическую значимость представленного информационного ресурса. Роль телекоммуникационной среды в образовании, безусловно, огромна. Учитель перестает быть единственной инстанцией несения истины, а дидактические возможности телекоммуникационное среды в образование с использованием компьютерных технологий уже становится вполне конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Практика показывает, что с помощью телекоммуникационной среды школьники часто и охотно занимаются самообразованием, общаются со своими сверстниками, находят общие интересы. Телекоммуникации (электронная почта, телеконференции) позволяют учащимся самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие в мире события, осознавать многие явления и исследовать их с разных точек зрения, наконец, понять, что некоторые из проблем могут быть решены только совместными усилиями. Это — элементы глобального мышления. Огромное море информации в Интернете открывает перед учащимися возможность подбора необходимого материала в дополнение к имеющимися в учебнике, в справочниках. Сетевые технологии позволяют использовать в учебном процессе различные программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие этого повысить качество обучения. Одни из методов обучения являются видеоуроки. Видеоуроки позволят повысить уровень образования в 5 раз быстрее чем любая книга или самоучитель, а для того, что бы использовать видеоуроки по информатике на уроке или факультативе необходимо использовать сетевое программное обеспечение. Для демонстрации видеоуроков можно использовать программу NetOpSchool, которая позволяет передавать картинку с моего монитора на мониторы учащихся. При этом компьютер учащегося полностью блокируется, что позволяет сосредоточиться только на предложенном материале. Видеоуроки можно записывать с помощью интерактивной доски, которая обладает необходимыми для этого функциями. Создание локальной сети даёт возможность использовать сетевые мультимедийные ресурсы. Использование мультимедийных курсов на уроках информатики помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета. В настоящее время, когда количество информации интенсивно увеличивается с каждым днем, важное значение для человека приобретает умение быстро находить нужную информацию. Главной задачей школы сегодня является не передача каких-то определенных знаний, а обучение учащихся умению добывать эти знания. Сейчас многие образовательные учреждения имеют доступ к Интернету и должны в полной мере использовать его в образовательном процессе. При проверке пройденного материала можно использовать On-line тесты по различным темам. Изучение учащимися данного раздела в школе дает следующие преимущества: • значительно сокращается время подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке; • повышается актуальность, получаемой информации; • учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации. Сегодня можно и нужно активно использовать возрастающий интерес школьников к компьютеру и Интернету не только на уроках информатики. Активное использование Интернет - технологий позволит существенно повысить качество учебного процесса в целом, включить всех учителей в процесс информатизации ОУ. Использование локальных компьютерных сетей в школе показывает, что информатизация образова¬тельного процесса движется в ногу со временем. Если ещё несколько лет назад компьютерная сеть в школе была чем-то очень далеким, "заоблачным", то в настоящее время они реализованы практически в любом образовательном учреждении. И действительно именно школа должна взять на себя ответственность за подготовку выпускников конкурентоспособных и востребованных обществом. Очевидно, что в этих услови¬ях, кругозор и информационная компетентность учителя школы должны изменяться в сторону освоения новых информационно-коммуникационных технологий. Организация работы школьной локальной сети и использование ресурсов Интернет позволяет сформировать у учеников специфичную логику мышления, развивает умения отбора, анализа, систематизации и работы с большими объемами информации. Грамотное применение сетевых информационных технологий на уроках позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными. Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, обладают привлекательностью и гибкостью. Легкость в модификации обеспечивает адаптивность материалов к конкретным условиям (группам учащихся различных уровней развития, численности и возраста). При правильной методике использования средства IT-технологий позволяют привлечь и сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения Используемая литература. 1. Ларионова М.И. «Основные направления использования сетевых технологий в учебно-воспитательном процессе». 2. Жданов С.А. / Концепция, основное содержание и разделы программы курса "Использование современных информационных и компьютерных технологий в учебном процессе" для системы педагогического образования с учетом требований федерального компонента стандарта общего образования, 2003.статья о внедрении сетевых технологий на уроках.
Иванова, статья.docx
Сетевые технологии на уроках. Иванова Н.М. (РФ, Г. Киселевск, МБОУ «ООШ №35»,  @   yandex lady.nahsata      .  ru ) В   современном   интегрированном   сообществе   школьники   уже   не   могут учиться   изолированно,   ограничиваясь   традиционным   достаточно   замкнутым социумом:   учителя,   друзья,   семья.   Телекоммуникации   распахивают   окна   в широкий   мир.   Учащиеся   получают   доступ   к   богатейшим   информационным ресурсам   сетей   и   возможность   работать   совместно   над   интересующим   их проектом  учащимися из других стран, в рамках телеконференций — обсуждать проблемы   практически   со   всем   миром.   Подобная   перспектива   сотрудничества создает   сильнейшую   мотивацию   для   их   самостоятельной   познавательной деятельности   в   группах   и   индивидуально.   Совместная   работа   стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемую проблему, к поиску   дополнительной   информации,   к   оценке   получаемых   собственных результатов. Учитель становится руководителем, координатором, консультантом, к   которому   обращаются   не   по   должности,   а   как   к   авторитетному   источнику информации, как к эксперту.   представленного Средства информационных технологий позволяют учащимся расширить свой кругозор за счет современных телекоммуникационных сред, научиться отбирать информацию,   систематизировать   ее,   представлять   эту   информацию   в   Сети, преобразовывая   ее   в   соответствии   с   содержанием,   имея   ввиду   практическую значимость Роль телекоммуникационной   среды   в   образовании,   безусловно,   огромна.   Учитель перестает   быть   единственной   инстанцией   несения   истины,   а   дидактические возможности   телекоммуникационное   среды   в   образование   с   использованием компьютерных технологий уже становится вполне конкурентоспособным на рынке образовательных   услуг.   что   с   помощью телекоммуникационной   среды   школьники   часто   и   охотно   занимаются самообразованием, общаются со своими сверстниками, находят общие интересы.   Практика   показывает, информационного   ресурса.         Телекоммуникации   (электронная   почта,   телеконференции)   позволяют учащимся   самостоятельно   формировать   свой   взгляд   на   происходящие   в   мире события,   осознавать   многие   явления   и   исследовать   их   с   разных   точек   зрения, наконец,   понять,   что   некоторые   из   проблем   могут   быть   решены   только совместными усилиями. Это — элементы глобального мышления. Огромное море информации   в   Интернете   открывает   перед   учащимися   возможность   подбора необходимого материала в дополнение к имеющимися в учебнике, в справочниках.   Сетевые технологии позволяют использовать в учебном процессе различные программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие этого   повысить   качество   обучения.   Одни   из   методов   обучения   являются видеоуроки. Видеоуроки позволят повысить уровень образования в 5 раз быстрее чем любая книга или самоучитель, а для того, что бы использовать видеоуроки по информатике   на   уроке   или   факультативе  необходимо   использовать   сетевое программное   обеспечение.   Для   демонстрации   видеоуроков   можно   использовать программу   NetOpSchool,   которая   позволяет   передавать   картинку   с   моего монитора   на   мониторы   учащихся.   При   этом   компьютер   учащегося   полностью блокируется, что позволяет сосредоточиться только на предложенном материале. Видеоуроки можно записывать с помощью интерактивной доски, которая обладает необходимыми для этого функциями.       Создание   локальной   сети   даёт   возможность   использовать   сетевые мультимедийные   ресурсы. Использование   мультимедийных   курсов   на   уроках информатики помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета.     В настоящее время, когда количество информации интенсивно увеличивается с каждым днем, важное значение для человека приобретает умение быстро находить нужную информацию. Главной задачей школы сегодня является не передача каких­ то   определенных   знаний,   а   обучение   учащихся   умению   добывать   эти   знания.  Сейчас многие образовательные учреждения имеют доступ к Интернету и должны в   полной   мере   использовать   его   в   образовательном   процессе.   При   проверке пройденного   материала   можно   использовать On­line тесты   по   различным   темам. Изучение учащимися данного раздела в школе дает следующие преимущества:   значительно   сокращается   время   подготовки   к   урокам,   за   счет   того,   что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке;   повышается актуальность, получаемой информации;   учащиеся   приучаются   систематизировать   информацию,   выделять главное,     ориентироваться в больших объемах информации.  Сегодня   можно   и   нужно   активно   использовать   возрастающий   интерес школьников   к   компьютеру   и   Интернету   не   только   на   уроках   информатики. Активное использование Интернет ­ технологий позволит существенно повысить качество   учебного   процесса   в   целом,   включить   всех   учителей   в   процесс информатизации ОУ. Использование   локальных   компьютерных   сетей   в   школе   показывает,   что информатизация образовательного процесса движется в ногу со временем. Если ещё несколько лет назад компьютерная сеть в школе была чем­то очень далеким, "заоблачным",   то   в   настоящее   время   они   реализованы   практически   в   любом образовательном   учреждении.   И   действительно   именно   школа   должна   взять   на себя   ответственность   за   подготовку   выпускников   конкурентоспособных   и востребованных   обществом.   Очевидно,   что   в   этих   условиях,   кругозор   и информационная  компетентность  учителя школы должны изменяться в сторону освоения   новых   информационно­коммуникационных   технологий.   Организация работы школьной локальной сети и использование ресурсов Интернет позволяет сформировать   у   учеников   специфичную   логику   мышления,   развивает   умения отбора, анализа, систематизации и работы с большими объемами информации. Грамотное   применение   сетевых   информационных   технологий   на   уроках позволяет   сделать   их   интересными   и   красочными,   живыми   и   динамичными. Дидактические   материалы,   созданные   при   помощи   компьютера,   обладают привлекательностью   и   гибкостью.   Легкость   в   модификации   обеспечивает адаптивность материалов к конкретным условиям (группам учащихся различных уровней   развития,   численности   и   возраста).   При   правильной   методике использования   средства   IT­технологий   позволяют   привлечь   и   сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения   Используемая литература. 1. Ларионова М.И. «Основные направления использования сетевых технологий в учебно­воспитательном процессе». 2.  Жданов С.А. / Концепция, основное содержание и разделы программы курса "Использование   современных   информационных   и   компьютерных   технологий   в учебном процессе" для системы педагогического образования с учетом требований федерального компонента стандарта общего образования, 2003.

Сетевые технологии на уроках.

Сетевые технологии на уроках.

Сетевые технологии на уроках.

Сетевые технологии на уроках.

Сетевые технологии на уроках.

Сетевые технологии на уроках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018