В современном интегрированном сообществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь традиционным достаточно замкнутым социумом: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать совместно над интересующим их проектом учащимися из других стран, в рамках телеконференций — обсуждать проблемы практически со всем миром. Подобная перспектива сотрудничества создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально. Совместная работа стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации, к оценке получаемых собственных результатов. Учитель становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному источнику информации, как к эксперту.
Средства информационных технологий позволяют учащимся расширить свой кругозор за счет современных телекоммуникационных сред, научиться отбирать информацию, систематизировать ее, представлять эту информацию в Сети, преобразовывая ее в соответствии с содержанием, имея ввиду практическую значимость представленного информационного ресурса. Роль телекоммуникационной среды в образовании, безусловно, огромна. Учитель перестает быть единственной инстанцией несения истины, а дидактические возможности телекоммуникационное среды в образование с использованием компьютерных технологий уже становится вполне конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Практика показывает, что с помощью телекоммуникационной среды школьники часто и охотно занимаются самообразованием, общаются со своими сверстниками, находят общие интересы.
Телекоммуникации (электронная почта, телеконференции) позволяют учащимся самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие в мире события, осознавать многие явления и исследовать их с разных точек зрения, наконец, понять, что некоторые из проблем могут быть решены только совместными усилиями. Это — элементы глобального мышления. Огромное море информации в Интернете открывает перед учащимися возможность подбора необходимого материала в дополнение к имеющимися в учебнике, в справочниках.
Сетевые технологии позволяют использовать в учебном процессе различные программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие этого повысить качество обучения. Одни из методов обучения являются видеоуроки. Видеоуроки позволят повысить уровень образования в 5 раз быстрее чем любая книга или самоучитель, а для того, что бы использовать видеоуроки по информатике на уроке или факультативе необходимо использовать сетевое программное обеспечение. Для демонстрации видеоуроков можно использовать программу NetOpSchool, которая позволяет передавать картинку с моего монитора на мониторы учащихся. При этом компьютер учащегося полностью блокируется, что позволяет сосредоточиться только на предложенном материале. Видеоуроки можно записывать с помощью интерактивной доски, которая обладает необходимыми для этого функциями.
Создание локальной сети даёт возможность использовать сетевые мультимедийные ресурсы. Использование мультимедийных курсов на уроках информатики помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета.
В настоящее время, когда количество информации интенсивно увеличивается с каждым днем, важное значение для человека приобретает умение быстро находить нужную информацию. Главной задачей школы сегодня является не передача каких-то определенных знаний, а обучение учащихся умению добывать эти знания. Сейчас многие образовательные учреждения имеют доступ к Интернету и должны в полной мере использовать его в образовательном процессе. При проверке пройденного материала можно использовать On-line тесты по различным темам. Изучение учащимися данного раздела в школе дает следующие преимущества:
• значительно сокращается время подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке;
• повышается актуальность, получаемой информации;
• учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации.
Сегодня можно и нужно активно использовать возрастающий интерес школьников к компьютеру и Интернету не только на уроках информатики. Активное использование Интернет - технологий позволит существенно повысить качество учебного процесса в целом, включить всех учителей в процесс информатизации ОУ.
Использование локальных компьютерных сетей в школе показывает, что информатизация образова¬тельного процесса движется в ногу со временем. Если ещё несколько лет назад компьютерная сеть в школе была чем-то очень далеким, "заоблачным", то в настоящее время они реализованы практически в любом образовательном учреждении. И действительно именно школа должна взять на себя ответственность за подготовку выпускников конкурентоспособных и востребованных обществом. Очевидно, что в этих услови¬ях, кругозор и информационная компетентность учителя школы должны изменяться в сторону освоения новых информационно-коммуникационных технологий. Организация работы школьной локальной сети и использование ресурсов Интернет позволяет сформировать у учеников специфичную логику мышления, развивает умения отбора, анализа, систематизации и работы с большими объемами информации.
Грамотное применение сетевых информационных технологий на уроках позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными. Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, обладают привлекательностью и гибкостью. Легкость в модификации обеспечивает адаптивность материалов к конкретным условиям (группам учащихся различных уровней развития, численности и возраста). При правильной методике использования средства IT-технологий позволяют привлечь и сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения
Используемая литература.
1. Ларионова М.И. «Основные направления использования сетевых технологий в учебно-воспитательном процессе».
2. Жданов С.А. / Концепция, основное содержание и разделы программы курса "Использование современных информационных и компьютерных технологий в учебном процессе" для системы педагогического образования с учетом требований федерального компонента стандарта общего образования, 2003.статья о внедрении сетевых технологий на уроках.
Сетевые технологии на уроках.
Иванова Н.М.
(РФ, Г. Киселевск,
МБОУ «ООШ №35»,
@ yandex
lady.nahsata
. ru )
В современном интегрированном сообществе школьники уже не могут
учиться изолированно, ограничиваясь традиционным достаточно замкнутым
социумом: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в
широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным
ресурсам сетей и возможность работать совместно над интересующим их
проектом учащимися из других стран, в рамках телеконференций — обсуждать
проблемы практически со всем миром. Подобная перспектива сотрудничества
создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной
деятельности в группах и индивидуально. Совместная работа стимулирует
учащихся к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемую проблему, к
поиску дополнительной информации, к оценке получаемых собственных
результатов. Учитель становится руководителем, координатором, консультантом,
к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному источнику
информации, как к эксперту.
представленного
Средства информационных технологий позволяют учащимся расширить свой
кругозор за счет современных телекоммуникационных сред, научиться отбирать
информацию, систематизировать ее, представлять эту информацию в Сети,
преобразовывая ее в соответствии с содержанием, имея ввиду практическую
значимость
Роль
телекоммуникационной среды в образовании, безусловно, огромна. Учитель
перестает быть единственной инстанцией несения истины, а дидактические
возможности телекоммуникационное среды в образование с использованием
компьютерных технологий уже становится вполне конкурентоспособным на рынке
образовательных услуг.
что с помощью
телекоммуникационной среды школьники часто и охотно занимаются
самообразованием, общаются со своими сверстниками, находят общие интересы.
Практика показывает,
информационного
ресурса.
Телекоммуникации (электронная почта, телеконференции) позволяют
учащимся самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие в мире
события, осознавать многие явления и исследовать их с разных точек зрения,
наконец, понять, что некоторые из проблем могут быть решены только
совместными усилиями. Это — элементы глобального мышления. Огромное мореинформации в Интернете открывает перед учащимися возможность подбора
необходимого материала в дополнение к имеющимися в учебнике, в справочниках.
Сетевые технологии позволяют использовать в учебном процессе различные
программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие
этого повысить качество обучения. Одни из методов обучения являются
видеоуроки. Видеоуроки позволят повысить уровень образования в 5 раз быстрее
чем любая книга или самоучитель, а для того, что бы использовать видеоуроки по
информатике на уроке или факультативе необходимо использовать сетевое
программное обеспечение. Для демонстрации видеоуроков можно использовать
программу NetOpSchool, которая позволяет передавать картинку с моего
монитора на мониторы учащихся. При этом компьютер учащегося полностью
блокируется, что позволяет сосредоточиться только на предложенном материале.
Видеоуроки можно записывать с помощью интерактивной доски, которая обладает
необходимыми для этого функциями.
Создание локальной сети даёт возможность использовать сетевые
мультимедийные ресурсы. Использование мультимедийных курсов на уроках
информатики помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении
предмета.
В настоящее время, когда количество информации интенсивно увеличивается с
каждым днем, важное значение для человека приобретает умение быстро находить
нужную информацию. Главной задачей школы сегодня является не передача каких
то определенных знаний, а обучение учащихся умению добывать эти знания.
Сейчас многие образовательные учреждения имеют доступ к Интернету и должны
в полной мере использовать его в образовательном процессе. При проверке
пройденного материала можно использовать Online тесты по различным темам.
Изучение учащимися данного раздела в школе дает следующие преимущества:
значительно сокращается время подготовки к урокам, за счет того, что
поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее,
чем, например, в библиотеке;
повышается актуальность, получаемой информации;
учащиеся приучаются систематизировать информацию,
выделять
главное, ориентироваться в больших объемах информации.
Сегодня можно и нужно активно использовать возрастающий интерес
школьников к компьютеру и Интернету не только на уроках информатики.Активное использование Интернет технологий позволит существенно повысить
качество учебного процесса в целом, включить всех учителей в процесс
информатизации ОУ.
Использование локальных компьютерных сетей в школе показывает, что
информатизация образовательного процесса движется в ногу со временем. Если
ещё несколько лет назад компьютерная сеть в школе была чемто очень далеким,
"заоблачным", то в настоящее время они реализованы практически в любом
образовательном учреждении. И действительно именно школа должна взять на
себя ответственность за подготовку выпускников конкурентоспособных и
востребованных обществом. Очевидно, что в этих условиях, кругозор и
информационная компетентность учителя школы должны изменяться в сторону
освоения новых информационнокоммуникационных технологий. Организация
работы школьной локальной сети и использование ресурсов Интернет позволяет
сформировать у учеников специфичную логику мышления, развивает умения
отбора, анализа, систематизации и работы с большими объемами информации.
Грамотное применение сетевых информационных технологий на уроках
позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными.
Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, обладают
привлекательностью и гибкостью. Легкость в модификации обеспечивает
адаптивность материалов к конкретным условиям (группам учащихся различных
уровней развития, численности и возраста). При правильной методике
использования средства ITтехнологий позволяют привлечь и сосредоточить
внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие,
повысить результативность обучения
Используемая литература.
1. Ларионова М.И. «Основные направления использования сетевых технологий в
учебновоспитательном процессе».
2. Жданов С.А. / Концепция, основное содержание и разделы программы курса
"Использование современных информационных и компьютерных технологий в
учебном процессе" для системы педагогического образования с учетом требований
федерального компонента стандарта общего образования, 2003.