Сетевые технологии на уроках.

  • Контроль знаний
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном интегрированном сообществе школьники уже не могут учиться изолированно, ограничиваясь традиционным достаточно замкнутым социумом: учителя, друзья, семья. Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир. Учащиеся получают доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать совместно над интересующим их проектом учащимися из других стран, в рамках телеконференций — обсуждать проблемы практически со всем миром. Подобная перспектива сотрудничества создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально. Совместная работа стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации, к оценке получаемых собственных результатов. Учитель становится руководителем, координатором, консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному источнику информации, как к эксперту. Средства информационных технологий позволяют учащимся расширить свой кругозор за счет современных телекоммуникационных сред, научиться отбирать информацию, систематизировать ее, представлять эту информацию в Сети, преобразовывая ее в соответствии с содержанием, имея ввиду практическую значимость представленного информационного ресурса. Роль телекоммуникационной среды в образовании, безусловно, огромна. Учитель перестает быть единственной инстанцией несения истины, а дидактические возможности телекоммуникационное среды в образование с использованием компьютерных технологий уже становится вполне конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Практика показывает, что с помощью телекоммуникационной среды школьники часто и охотно занимаются самообразованием, общаются со своими сверстниками, находят общие интересы. Телекоммуникации (электронная почта, телеконференции) позволяют учащимся самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие в мире события, осознавать многие явления и исследовать их с разных точек зрения, наконец, понять, что некоторые из проблем могут быть решены только совместными усилиями. Это — элементы глобального мышления. Огромное море информации в Интернете открывает перед учащимися возможность подбора необходимого материала в дополнение к имеющимися в учебнике, в справочниках. Сетевые технологии позволяют использовать в учебном процессе различные программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие этого повысить качество обучения. Одни из методов обучения являются видеоуроки. Видеоуроки позволят повысить уровень образования в 5 раз быстрее чем любая книга или самоучитель, а для того, что бы использовать видеоуроки по информатике на уроке или факультативе необходимо использовать сетевое программное обеспечение. Для демонстрации видеоуроков можно использовать программу NetOpSchool, которая позволяет передавать картинку с моего монитора на мониторы учащихся. При этом компьютер учащегося полностью блокируется, что позволяет сосредоточиться только на предложенном материале. Видеоуроки можно записывать с помощью интерактивной доски, которая обладает необходимыми для этого функциями. Создание локальной сети даёт возможность использовать сетевые мультимедийные ресурсы. Использование мультимедийных курсов на уроках информатики помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета. В настоящее время, когда количество информации интенсивно увеличивается с каждым днем, важное значение для человека приобретает умение быстро находить нужную информацию. Главной задачей школы сегодня является не передача каких-то определенных знаний, а обучение учащихся умению добывать эти знания. Сейчас многие образовательные учреждения имеют доступ к Интернету и должны в полной мере использовать его в образовательном процессе. При проверке пройденного материала можно использовать On-line тесты по различным темам. Изучение учащимися данного раздела в школе дает следующие преимущества: • значительно сокращается время подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке; • повышается актуальность, получаемой информации; • учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации. Сегодня можно и нужно активно использовать возрастающий интерес школьников к компьютеру и Интернету не только на уроках информатики. Активное использование Интернет - технологий позволит существенно повысить качество учебного процесса в целом, включить всех учителей в процесс информатизации ОУ. Использование локальных компьютерных сетей в школе показывает, что информатизация образова¬тельного процесса движется в ногу со временем. Если ещё несколько лет назад компьютерная сеть в школе была чем-то очень далеким, "заоблачным", то в настоящее время они реализованы практически в любом образовательном учреждении. И действительно именно школа должна взять на себя ответственность за подготовку выпускников конкурентоспособных и востребованных обществом. Очевидно, что в этих услови¬ях, кругозор и информационная компетентность учителя школы должны изменяться в сторону освоения новых информационно-коммуникационных технологий. Организация работы школьной локальной сети и использование ресурсов Интернет позволяет сформировать у учеников специфичную логику мышления, развивает умения отбора, анализа, систематизации и работы с большими объемами информации. Грамотное применение сетевых информационных технологий на уроках позволяет сделать их интересными и красочными, живыми и динамичными. Дидактические материалы, созданные при помощи компьютера, обладают привлекательностью и гибкостью. Легкость в модификации обеспечивает адаптивность материалов к конкретным условиям (группам учащихся различных уровней развития, численности и возраста). При правильной методике использования средства IT-технологий позволяют привлечь и сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения Используемая литература. 1. Ларионова М.И. «Основные направления использования сетевых технологий в учебно-воспитательном процессе». 2. Жданов С.А. / Концепция, основное содержание и разделы программы курса "Использование современных информационных и компьютерных технологий в учебном процессе" для системы педагогического образования с учетом требований федерального компонента стандарта общего образования, 2003.статья о внедрении сетевых технологий на уроках.
Иконка файла материала Иванова, статья.docx
Сетевые технологии на уроках. Иванова Н.М. (РФ, Г. Киселевск, МБОУ «ООШ №35»,  @   yandex lady.nahsata      .  ru ) В   современном   интегрированном   сообществе   школьники   уже   не   могут учиться   изолированно,   ограничиваясь   традиционным   достаточно   замкнутым социумом:   учителя,   друзья,   семья.   Телекоммуникации   распахивают   окна   в широкий   мир.   Учащиеся   получают   доступ   к   богатейшим   информационным ресурсам   сетей   и   возможность   работать   совместно   над   интересующим   их проектом  учащимися из других стран, в рамках телеконференций — обсуждать проблемы   практически   со   всем   миром.   Подобная   перспектива   сотрудничества создает   сильнейшую   мотивацию   для   их   самостоятельной   познавательной деятельности   в   группах   и   индивидуально.   Совместная   работа   стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения на изучаемую проблему, к поиску   дополнительной   информации,   к   оценке   получаемых   собственных результатов. Учитель становится руководителем, координатором, консультантом, к   которому   обращаются   не   по   должности,   а   как   к   авторитетному   источнику информации, как к эксперту.   представленного Средства информационных технологий позволяют учащимся расширить свой кругозор за счет современных телекоммуникационных сред, научиться отбирать информацию,   систематизировать   ее,   представлять   эту   информацию   в   Сети, преобразовывая   ее   в   соответствии   с   содержанием,   имея   ввиду   практическую значимость Роль телекоммуникационной   среды   в   образовании,   безусловно,   огромна.   Учитель перестает   быть   единственной   инстанцией   несения   истины,   а   дидактические возможности   телекоммуникационное   среды   в   образование   с   использованием компьютерных технологий уже становится вполне конкурентоспособным на рынке образовательных   услуг.   что   с   помощью телекоммуникационной   среды   школьники   часто   и   охотно   занимаются самообразованием, общаются со своими сверстниками, находят общие интересы.   Практика   показывает, информационного   ресурса.         Телекоммуникации   (электронная   почта,   телеконференции)   позволяют учащимся   самостоятельно   формировать   свой   взгляд   на   происходящие   в   мире события,   осознавать   многие   явления   и   исследовать   их   с   разных   точек   зрения, наконец,   понять,   что   некоторые   из   проблем   могут   быть   решены   только совместными усилиями. Это — элементы глобального мышления. Огромное мореинформации   в   Интернете   открывает   перед   учащимися   возможность   подбора необходимого материала в дополнение к имеющимися в учебнике, в справочниках.   Сетевые технологии позволяют использовать в учебном процессе различные программные средства, позволяющие повысить интерес к предмету и следствие этого   повысить   качество   обучения.   Одни   из   методов   обучения   являются видеоуроки. Видеоуроки позволят повысить уровень образования в 5 раз быстрее чем любая книга или самоучитель, а для того, что бы использовать видеоуроки по информатике   на   уроке   или   факультативе  необходимо   использовать   сетевое программное   обеспечение.   Для   демонстрации   видеоуроков   можно   использовать программу   NetOpSchool,   которая   позволяет   передавать   картинку   с   моего монитора   на   мониторы   учащихся.   При   этом   компьютер   учащегося   полностью блокируется, что позволяет сосредоточиться только на предложенном материале. Видеоуроки можно записывать с помощью интерактивной доски, которая обладает необходимыми для этого функциями.       Создание   локальной   сети   даёт   возможность   использовать   сетевые мультимедийные   ресурсы. Использование   мультимедийных   курсов   на   уроках информатики помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета.     В настоящее время, когда количество информации интенсивно увеличивается с каждым днем, важное значение для человека приобретает умение быстро находить нужную информацию. Главной задачей школы сегодня является не передача каких­ то   определенных   знаний,   а   обучение   учащихся   умению   добывать   эти   знания.  Сейчас многие образовательные учреждения имеют доступ к Интернету и должны в   полной   мере   использовать   его   в   образовательном   процессе.   При   проверке пройденного   материала   можно   использовать On­line тесты   по   различным   темам. Изучение учащимися данного раздела в школе дает следующие преимущества:   значительно   сокращается   время   подготовки   к   урокам,   за   счет   того,   что поиск нужной информации в Интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке;   повышается актуальность, получаемой информации;   учащиеся   приучаются   систематизировать   информацию,   выделять главное,     ориентироваться в больших объемах информации.  Сегодня   можно   и   нужно   активно   использовать   возрастающий   интерес школьников   к   компьютеру   и   Интернету   не   только   на   уроках   информатики.Активное использование Интернет ­ технологий позволит существенно повысить качество   учебного   процесса   в   целом,   включить   всех   учителей   в   процесс информатизации ОУ. Использование   локальных   компьютерных   сетей   в   школе   показывает,   что информатизация образовательного процесса движется в ногу со временем. Если ещё несколько лет назад компьютерная сеть в школе была чем­то очень далеким, "заоблачным",   то   в   настоящее   время   они   реализованы   практически   в   любом образовательном   учреждении.   И   действительно   именно   школа   должна   взять   на себя   ответственность   за   подготовку   выпускников   конкурентоспособных   и востребованных   обществом.   Очевидно,   что   в   этих   условиях,   кругозор   и информационная  компетентность  учителя школы должны изменяться в сторону освоения   новых   информационно­коммуникационных   технологий.   Организация работы школьной локальной сети и использование ресурсов Интернет позволяет сформировать   у   учеников   специфичную   логику   мышления,   развивает   умения отбора, анализа, систематизации и работы с большими объемами информации. Грамотное   применение   сетевых   информационных   технологий   на   уроках позволяет   сделать   их   интересными   и   красочными,   живыми   и   динамичными. Дидактические   материалы,   созданные   при   помощи   компьютера,   обладают привлекательностью   и   гибкостью.   Легкость   в   модификации   обеспечивает адаптивность материалов к конкретным условиям (группам учащихся различных уровней   развития,   численности   и   возраста).   При   правильной   методике использования   средства   IT­технологий   позволяют   привлечь   и   сосредоточить внимание учащихся, обеспечить необходимый уровень мотивации и, как следствие, повысить результативность обучения   Используемая литература. 1. Ларионова М.И. «Основные направления использования сетевых технологий в учебно­воспитательном процессе». 2.  Жданов С.А. / Концепция, основное содержание и разделы программы курса "Использование   современных   информационных   и   компьютерных   технологий   в учебном процессе" для системы педагогического образования с учетом требований федерального компонента стандарта общего образования, 2003.

Посмотрите также