«Сезонные и погодные явления». Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.
Оценка 4.7

«Сезонные и погодные явления». Наблюдение за неживой природой на прогулке. Июнь.

Оценка 4.7
docx
09.10.2022
«Сезонные и погодные явления». Наблюдение за неживой природой  на прогулке. Июнь.
погода.docx

«Сезонные и погодные явления».

Наблюдение за неживой природой  на прогулке. Июнь.

1. Наблюдение за погодой

Цели: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени.

Ход прогулки

Явления природы оказывают большое влияние на состояние погоды. Люди говорят, что у природы не бывает плохой погоды. К составляющим погоды относятся облачность, ветер, осадки, температура воздуха, а ещё его влажность. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Облака бывают разной формы. Облака состоят из капелек воды. В солнечную погоду облака лёгкие, а перед дождём - тяжелые. Облака бывают перистые (похожи на пёрышко, показать перо), кучевые (похожи на кусочки ваты, показать кусочки ваты) - они держатся группами. Облака бывают «высокими» и «низкими». Посмотрите на небо, сегодня оно синее-синее. По нему плывут белые пушистые кучевые облака.- Если облака плывут, то какая погода? (Погода – ветреная). - Вы сказали, что погода сегодня ветреная. А что такое ветер? (Ветер - это движение воздуха).  - Какие бывают ветры? (Ветры бывают теплые, приятные, сильные, холодные).Ветры на земле дуют различной силы - слабые, умеренные, сильные. - Какие явления в природе может вызвать ветер в разные времена года? (Осенью - опадение листьев, зимой - метели, весной - таяние снега, летом - прохладу). - В какую погоду - ветреную или тихую - мы мерзнем сильнее? (Сильнее мерзнем в ветреную погоду). - В какое время года - жарким летом или холодной зимой - мы радуемся ветру, когда выходим на улицу? Почему? (Жарким летом. Ветер приносит прохладу). . А был ли сегодня ночью дождь? Как вы об этом узнаете? (Дождя не было. Земля сухая. Луж нет). Какой вы знаете явный признак того, что дождь приближается? (Это мрачные темно-серые облака на небе). - Почему через них не проходит солнечный свет? (Потому что эти облака наполненные влагой и очень плотные). - А какие бывают дожди? (Сильные, слабые, кратковременные, долговременные, теплые и холодные).

2. Художественное слово. Загадка.

·         На тарелке колобок –

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая –

Не видать конца и края. (Солнце и небо.)

Наши деды и прадеды свой мудрый жизненный опыт об изменениях в состоянии погоды передавали из поколения в поколение с помощью примет.

Приметы: Солнце заходит за тучи - будет дождь. Много звёзд – к погоде, нет - будет дождь. Ласточка летает низко - будет дождь, высоко - к хорошей погоде.

Прогноз погоды сегодня можно услышать по радио, увидеть по телевизору, узнать из Интернета. Состояние погоды влияет на здоровье людей, на поведение животных, птиц. Нужно знать прогноз погоды, чтобы правильно одеться, выбрать время поездки.

3. Дидактические игры «Доскажи слово», «Когда это бывает?».

4. Подвижная игра «Ветерок и облака» Цель. Развитие двигательной активности. Ход игры. По сигналу «Ветер!» дети – «облака» - бегают по площадке в разных направлениях облака летят по небу»). По сигналу «Нет ветра!» - останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже «то или иное облако» (на дерево, птицу и т. д.). Правила: бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

5. Труд на участке: уборка клумб с цветами.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

6. Инд. работа по ФИЗО: «Зайки».

Цель: упражнять в подскоках на двух ногах.

7. Самостоятельная двигательная активность.

Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.


 

Сезонные и погодные явления».

Сезонные и погодные явления».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022