Шаблон аналитической справки "Предупреждение орфографических ошибок на уроках русского языка по теме «Безударные гласные» во 2-4 классах"
Оценка 4.9

Шаблон аналитической справки "Предупреждение орфографических ошибок на уроках русского языка по теме «Безударные гласные» во 2-4 классах"

Оценка 4.9
Документация
docx
13.02.2020
Шаблон аналитической справки  "Предупреждение орфографических ошибок на уроках русского языка по теме «Безударные гласные» во 2-4 классах"
безударные гласные (Восстановлен).docx

Аналитическая справка  по теме

Предупреждение орфографических ошибок на уроках русского языка по теме «Безударные гласные» во 2-4 классах

В ноябре  2018 года руководителем МО учителей начальных классов согласно плану ВШК  проводилась проверка по теме «Предупреждение орфографических ошибок на уроках русского языка по теме «Безударные гласные»

Цель: проверка уровня сформированности орфографической зоркости по теме «Безударные гласные»

Форма проверки: тестирование.

В проверке участвовало: ____ учащихся

Проверка выявила следующее:

4 классы

 

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Знание правила о проверке безударных гласных

+

+

+

+

+

+

Определение ошибки в подборе проверочного слова

+

+

-

+

+

+

Определение проверочного слова к данному

+

+

-

-

-

_

Выбор слов, в которых пишется А

+

+

-

+

+

-

Выбор слов с безударной гласной О

+

+

-

+  -

+-

+

Нахождение неправильно написанных слов

+

+

-

-

+

+

+ -

Нахождение и исправление ошибок в тексте

+

+

-

+

+

+

Нахождение слов с двумя безударными в корне

+

-

-

+ -

+

-

Итог

100%

81%

8%

69%

73%

65%

Вывод: в 4 классах  умение определять безударный гласный в слове и проверять его сформировано на удовлетворительном уровне.  Дети умеют проверять данные тип орфограммы, у отдельных учеников  этот навык недостаточно отработан. Анализ работ показывает, что в 4 классах регулярно ведется работа с тестовыми заданиями.

3 класс

 

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Знание правила о проверке безударных гласных

-

+

+

+

-

Определение ударного слога

-

+

-

+

-

Определение ошибки в подборе проверочного слова

-

+

-

+

+

Определение буквы в слове, обозначающей безударный звук

+

+

-

-

+

Выбор слова, к которому требуется два проверочных

-

-

-

-

+

Определение слова с ошибкой по теме

+

+

-

-

+

Определение слова, в котором от перестановки ударения меняется смысл

-

+

-

-

+

Итог

37%

82%

37%

45%

82%

Вывод: у 60%  3 класса не сформированы навыки  определения орфограммы данного типа и проверки слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Можно сделать вывод о том, что работа по предупреждению орфографических ошибок по теме «Безударные гласные» не ведется, либо ведется не систематически.

2 класс

 

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Знание правила о проверке безударных гласных

-

-

-

-

-

Постановка ударения, определение проверочного слова к данному

+ -

 

+

+ -

-

-

Выбор слов с безударной гласной О

+

+

+

-

-

Выбор слов с безударной гласной  А

+

+

+

-

-

Выбор слов с безударной гласной  И

+

+

+

-

-

Выбор слов с безударной гласной  Е

+

+

+

-

-

Выбор слов с непроверяемыми гласными

-

-

-

-

+ -

Нахождение и исправление ошибок

+

+

+

-

+ -

Вставь пропущенные буквы

+

+

+

+

+ -

Итог

81%

81%

67%

22%

22%

 

Вывод: у 60%  2  класса сформированы  первоначальные навыки  определения орфограммы данного типа и проверки слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Можно сделать вывод о том, что работа по предупреждению орфографических ошибок по теме «Безударные гласные» ведется, но требует дополнительной отработки в связи  с недолгим временем по работе с данным типом орфограммы.

Примечание: _______ имеет базовый уровень усвоения темы «Безударные гласные», в связи с поведенческими особенностями ребенка тест выполнен ниже базового уровня.

По итогам анализа работы следующими учениками тема «Безударные гласные» усвоена ниже базового уровня: __________________

Рекомендации:

1.      Учителям начальных классов систематически проводить орфографические минутки по теме «Безударные гласные».

2.      Подготовить для учащихся, освоивших данную тему ниже базового уровня подготовить памятки «Алгоритм проверки безударных гласных в слове»

3.      Провести индивидуальные консультации учащихся по теме.

4.      Обсудить итоги проверки на совещании при заместителе директора по УВР.

 

Руководитель МО____________


 

Аналитическая справка по теме

Аналитическая справка по теме

Анализ работ показывает, что в 4 классах регулярно ведется работа с тестовыми заданиями

Анализ работ показывает, что в 4 классах регулярно ведется работа с тестовыми заданиями

Выбор слов с непроверяемыми гласными - - - - + -

Выбор слов с непроверяемыми гласными - - - - + -
Скачать файл