Аналитическая справка по теме
Предупреждение орфографических ошибок на уроках русского языка по теме «Безударные гласные» во 2-4 классах
В ноябре 2018 года руководителем МО учителей начальных классов согласно плану ВШК проводилась проверка по теме «Предупреждение орфографических ошибок на уроках русского языка по теме «Безударные гласные»
Цель: проверка уровня сформированности орфографической зоркости по теме «Безударные гласные»
Форма проверки: тестирование.
В проверке участвовало: ____ учащихся
Проверка выявила следующее:
4 классы
|
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
Знание правила о проверке безударных гласных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Определение ошибки в подборе проверочного слова |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Определение проверочного слова к данному |
+ |
+ |
- |
- |
- |
_ |
Выбор слов, в которых пишется А |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Выбор слов с безударной гласной О |
+ |
+ |
- |
+ - |
+- |
+ |
Нахождение неправильно написанных слов |
+ |
+ - |
- |
+ |
+ |
+ - |
Нахождение и исправление ошибок в тексте |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Нахождение слов с двумя безударными в корне |
+ |
- |
- |
+ - |
+ |
- |
Итог |
100% |
81% |
8% |
69% |
73% |
65% |
Вывод: в 4 классах умение определять безударный гласный в слове и проверять его сформировано на удовлетворительном уровне. Дети умеют проверять данные тип орфограммы, у отдельных учеников этот навык недостаточно отработан. Анализ работ показывает, что в 4 классах регулярно ведется работа с тестовыми заданиями.
3 класс
|
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
Знание правила о проверке безударных гласных |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Определение ударного слога |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Определение ошибки в подборе проверочного слова |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Определение буквы в слове, обозначающей безударный звук |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Выбор слова, к которому требуется два проверочных |
- |
- |
- |
- |
+ |
Определение слова с ошибкой по теме |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Определение слова, в котором от перестановки ударения меняется смысл |
- |
+ |
- |
- |
+ |
Итог |
37% |
82% |
37% |
45% |
82% |
Вывод: у 60% 3 класса не сформированы навыки определения орфограммы данного типа и проверки слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Можно сделать вывод о том, что работа по предупреждению орфографических ошибок по теме «Безударные гласные» не ведется, либо ведется не систематически.
2 класс
|
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
Ф.И. |
Знание правила о проверке безударных гласных |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановка ударения, определение проверочного слова к данному |
+ -
|
+ |
+ - |
- |
- |
Выбор слов с безударной гласной О |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Выбор слов с безударной гласной А |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Выбор слов с безударной гласной И |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Выбор слов с безударной гласной Е |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Выбор слов с непроверяемыми гласными |
- |
- |
- |
- |
+ - |
Нахождение и исправление ошибок |
+ |
+ |
+ |
- |
+ - |
Вставь пропущенные буквы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ - |
Итог |
81% |
81% |
67% |
22% |
22% |
Вывод: у 60% 2 класса сформированы первоначальные навыки определения орфограммы данного типа и проверки слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Можно сделать вывод о том, что работа по предупреждению орфографических ошибок по теме «Безударные гласные» ведется, но требует дополнительной отработки в связи с недолгим временем по работе с данным типом орфограммы.
Примечание: _______ имеет базовый уровень усвоения темы «Безударные гласные», в связи с поведенческими особенностями ребенка тест выполнен ниже базового уровня.
По итогам анализа работы следующими учениками тема «Безударные гласные» усвоена ниже базового уровня: __________________
Рекомендации:
1. Учителям начальных классов систематически проводить орфографические минутки по теме «Безударные гласные».
2. Подготовить для учащихся, освоивших данную тему ниже базового уровня подготовить памятки «Алгоритм проверки безударных гласных в слове»
3. Провести индивидуальные консультации учащихся по теме.
4. Обсудить итоги проверки на совещании при заместителе директора по УВР.
Руководитель МО____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.