Аналитическая справка по теме
Предупреждение орфографических ошибок на уроках русского языка по теме «Безударные гласные» во 2-4 классах
В ноябре 2018 года руководителем МО учителей начальных классов согласно плану ВШК проводилась проверка по теме «Предупреждение орфографических ошибок на уроках русского языка по теме «Безударные гласные»
Цель: проверка уровня сформированности орфографической зоркости по теме «Безударные гласные»
Форма проверки: тестирование.
В проверке участвовало: ____ учащихся
Проверка выявила следующее:
4 классы
| 
 
  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
| 
 Знание правила о проверке безударных гласных  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 Определение ошибки в подборе проверочного слова  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 Определение проверочного слова к данному  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 _  | 
| 
 Выбор слов, в которых пишется А  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
| 
 Выбор слов с безударной гласной О  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 + -  | 
 +-  | 
 +  | 
| 
 Нахождение неправильно написанных слов  | 
 +  | 
 + -  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
 + -  | 
| 
 Нахождение и исправление ошибок в тексте  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 Нахождение слов с двумя безударными в корне  | 
 +  | 
 -  | 
 -  | 
 + -  | 
 +  | 
 -  | 
| 
 Итог  | 
 100%  | 
 81%  | 
 8%  | 
 69%  | 
 73%  | 
 65%  | 

Вывод: в 4 классах умение определять безударный гласный в слове и проверять его сформировано на удовлетворительном уровне. Дети умеют проверять данные тип орфограммы, у отдельных учеников этот навык недостаточно отработан. Анализ работ показывает, что в 4 классах регулярно ведется работа с тестовыми заданиями.
3 класс
| 
 
  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
| 
 Знание правила о проверке безударных гласных  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
| 
 Определение ударного слога  | 
 -  | 
 +  | 
 -  | 
 +  | 
 -  | 
| 
 Определение ошибки в подборе проверочного слова  | 
 -  | 
 +  | 
 -  | 
 +  | 
 +  | 
| 
 Определение буквы в слове, обозначающей безударный звук  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 -  | 
 +  | 
| 
 Выбор слова, к которому требуется два проверочных  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 +  | 
| 
 Определение слова с ошибкой по теме  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 -  | 
 +  | 
| 
 Определение слова, в котором от перестановки ударения меняется смысл  | 
 -  | 
 +  | 
 -  | 
 -  | 
 +  | 
| 
 Итог  | 
 37%  | 
 82%  | 
 37%  | 
 45%  | 
 82%  | 

Вывод: у 60% 3 класса не сформированы навыки определения орфограммы данного типа и проверки слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Можно сделать вывод о том, что работа по предупреждению орфографических ошибок по теме «Безударные гласные» не ведется, либо ведется не систематически.
2 класс
| 
 
  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
 Ф.И.  | 
| 
 Знание правила о проверке безударных гласных  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Постановка ударения, определение проверочного слова к данному  | 
 + - 
  | 
 +  | 
 + -  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Выбор слов с безударной гласной О  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Выбор слов с безударной гласной А  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Выбор слов с безударной гласной И  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Выбор слов с безударной гласной Е  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Выбор слов с непроверяемыми гласными  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 -  | 
 + -  | 
| 
 Нахождение и исправление ошибок  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
 -  | 
 + -  | 
| 
 Вставь пропущенные буквы  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
 +  | 
 + -  | 
| 
 Итог  | 
 81%  | 
 81%  | 
 67%  | 
 22%  | 
 22%  | 

Вывод: у 60% 2 класса сформированы первоначальные навыки определения орфограммы данного типа и проверки слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Можно сделать вывод о том, что работа по предупреждению орфографических ошибок по теме «Безударные гласные» ведется, но требует дополнительной отработки в связи с недолгим временем по работе с данным типом орфограммы.
Примечание: _______ имеет базовый уровень усвоения темы «Безударные гласные», в связи с поведенческими особенностями ребенка тест выполнен ниже базового уровня.
По итогам анализа работы следующими учениками тема «Безударные гласные» усвоена ниже базового уровня: __________________
Рекомендации:
1. Учителям начальных классов систематически проводить орфографические минутки по теме «Безударные гласные».
2. Подготовить для учащихся, освоивших данную тему ниже базового уровня подготовить памятки «Алгоритм проверки безударных гласных в слове»
3. Провести индивидуальные консультации учащихся по теме.
4. Обсудить итоги проверки на совещании при заместителе директора по УВР.
Руководитель МО____________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.