Шаблон контрольной работы по биологии 8 класс
Оценка 4.6

Шаблон контрольной работы по биологии 8 класс

Оценка 4.6
docx
02.09.2023
Шаблон контрольной работы по биологии 8 класс
8 класс.docx

Спецификация

проведения итоговой промежуточной (диагностической) аттестации

по биологии в параллели 8-х классов МКОУ СОШ с. Сергеевка  ПМР ПК

в 2023/2024 учебном году

1.  Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов по биологии и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

 

2.  Продолжительность выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

 

3.  Содержание и структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 17 заданий, различающихся по уровню сложности: 9 заданий с выбором одного правильного ответа, 8 заданий с кратким ответом.

Распределение заданий диагностической работы по разделам содержания учебного курса:

 

п/п

Разделы курса биологии

Число

заданий

1.

Биология как наука

4

2.

Общий обзор организма человека (клеточное строение,

ткани)

5

3.

Опорно-двигательная система И/ИЛИ

Нервная система и анализаторы. Эндокринная система

3

4.

Внутренняя среда организма, кровь и кровообращение,

дыхание

5

 

Итого:

17

 

4.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задания с кратким ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе; 0 баллов – в остальных случаях.

 

Максимальный балл за выполнение всей работы 25 баллов.

В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностических работ для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.

 

В приложении 1 приведён примерный план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант работы.


Приложение 1

План диагностической работы по биологии  для обучающихся 8-х классов

 

п\п

Контролируемые

элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Тип

задания

Макс.

балл

1

Методы изучения организма человека

Уметь изучать биологические

объекты и процессы: описывать и объяснять результаты опытов

В

1

2

Биология в современной естественно-научной картине мира и в практической

деятельности людей

Уметь объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей

В

1

3

Иммунитет. Профилактические прививки

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных

привычек

В

1

4

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с

животными и отличие от них

Уметь объяснять родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе

К

2

5

Содержательная связь между биологическими понятиями

Устанавливать причинно- следственные,структурные,

функциональные связи объектов, процессов

В

1

6

Ткани человеческого организма.

Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная

ткани

Уметь сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения

К

2

7

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека

Понимать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма,

раздражимость

В

1

8

Сердце и кровеносные сосуды (строение, функции, движение

крови, пульс)

Уметь распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека

К

2

п\п

Контролируемые

элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Тип

задания

Макс.

балл

9

Группы крови. Переливание крови. Свёртывание

Понимать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция

жизнедеятельности организма, раздражимость

В

1

10

Органы и системы

органов человеческого организма. Полости тела

Уметь сравнивать биологические

объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения

К

2

11.1

Строение и функции

опорно-двигательной системы

Уметь распознавать и описывать на

рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека

В

1

11.2

Органы чувств, их роль в жизни человека

Уметь распознавать и описывать на рисунках (фотографиях) органы и

системы органов человека

В

1

12

Нарушения опорно- двигательного аппарата

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных

привычек

В

1

13

Система органов дыхания, строение и функции

Понимать сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция

жизнедеятельности организма, раздражимость

К

2

14

Приемы оказания

первой доврачебной помощи при кровотечениях, травмах опорно-двигательной системы, ожогах, обморожениях

Использовать приобретённые знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах,

обморожениях, травмах, спасении утопающих

К

2

п\п

Контролируемые

элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Тип

задания

Макс.

балл

15

Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные привычки

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма,

стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек

В

1

16.1

Гормоны и их влияние

на процессы жизнедеятельности организма человека

Уметь объяснять роль гормонов и

витаминов в организме

К

2

16.2

Профилактика

заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными – переносчиками возбудителей болезней

Использовать приобретённые знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма,

стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек

К

2

17

Грамотное

использование специальных терминов в письменной речи (в контексте)

Уметь проводить самостоятельный

поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с

терминами и понятиями

К

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для обучающихся 8-х классов

 

1Производя подсчёт пульса до и после приседаний в ходе практической работы на уроке биологии обучающийся проводит

1)    моделирование

2)    наблюдение

3)    обобщение

4)    эксперимент Ответ:

2Кого из перечисленных учёных в современном научном мире считают создателем клеточной теории иммунитета?

1)    И.И. Мечникова

2)    Л. Пастера


 

Какой элемент следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)    защита от болезнетворных бактерий

2)    перенос кислорода

3)    сокращение мышечного волокна

4)    формирование костной ткани Ответ:

6Установите соответствие между характеристиками и типами ткани человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                      ТИПЫ ТКАНИ


3)    И.П. Павлова

4)    Ч. Дарвина Ответ:

3Для профилактики какого заболевания человеку вводят прививку?

1)    кариес

2)    анемия


A) состоит из тесно прилегающих друг к другу клеток

Б) образует кровь

В) образует наружный слой кожи Г) выполняет функцию опоры

Д) осуществляет всасывание веществ из просвета органа

Е) между клетками мало межклеточного вещества


1)     эпителиальная

2)     соединительная


3)    бронхит

4)    бешенство Ответ:

4Выберите два верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных морфологических особенностей позволяют отнести человека к классу Млекопитающие?

1)    большой палец противопоставлен остальным

2)    короткое тело и длинные конечности

3)    диафрагма, разделяющая грудную и брюшную полости

4)    мозговой отдел черепа больше лицевого

5)    семь шейных позвонков Ответ:


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ:

 

7Какая система органов в организме человека выполняет регуляторную функцию?

1)    дыхательная

2)    пищеварительная

3)    нервная

4)    выделительная Ответ:


8Выберите все цифры, которые обозначают камеры сердца и сосуды, содержащие артериальную кровь. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ответ:                                      .

 

 

 

 

 

9При пересадке органов и тканей человека врачи в первую очередь учитывают группу крови(I,II,III,IV) и резус фактор(Rh+,Rh-) донора и больного. Какой из вариантов переливания крови недопустим в медицинской практике?

1)    донор с I, а реципиент с IV

2)    донор с Rh+, а реципиент с Rh

3)    донор с III, а реципиент с IV

4)    донор с Rh, а реципиент с Rh+ Ответ:

10Установите соответствие между характеристиками и системами органов человека: к каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                 СИСТЕМЫ ОРГАНОВ


Выберите и выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 11.1 или 11.2

11.1Какой сустав образуют кости плеча и предпдлечья?

1)    локтевой

2)    лучезапястный

3)    плечевой

4)    тазобедренный Ответ:

11.2Какой    цифрой     на    рисунке обозначена слёзная железа?

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

12Что из перечисленного поможет избежать развития плоскостопия?

1)    катание на коньках, лыжах и велосипеде

2)    резкие движения в голеностопном суставе

3)    постоянное использование обуви на плоской подошве


A) газообмен      между       организмом      и внешней средой

Б)   перенос     кислорода    и     питательных веществ к органам и тканям

В) содержит рецепторные обонятельные нейросенсорные клетки

Г)   транспорт    питательных    веществ     в организме

Д) выделение      из      организма     избытка теплоты с парами воды

Е) состоит из сердца и сосудов


1)       дыхательная

2)       кровеносная


4) регулярное хождение босиком по ровной поверхности Ответ:

13Установите последовательность перемещения воздуха по дыхательной системе во время вдоха. Запишите в таблицу соотвествующую последовательность букв.

А) бронхи Б) гортань В) лёгкие

Г) носовая полость


	А	Б	В	Г	Д	Е
Ответ:	 	 	 	 	 	 

				

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Д) трахея Ответ:


14Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Как вам необходимо поступить в случае артериального кровотечения на предплечье?

1)    наложить на рану давящую повязку

2)    обмотать конечность тканью выше места ранения

3)    наложить жгут выше места ранения

4)    наложить жгут ниже места ранения

5)    прикрыть рану лейкопластырем

6)    		

прикрепить к жгуту записку с указанием времени наложения Ответ:

 

15На пачке сигарет написано: «Курение убивает!» О чём таким образом предупреждают потребителя?

1)    никотин способен понижать уровень холестерина в крови

2)    курение является фактором развития злокачественных заболеваний в лёгких

3)    у     курильщиков     повышается    способность    эритроцитов    доставлять кислород органам и тканям

4)    вдвое снижается способность организма превращать в витамин Д вещества, образующиеся в коже

Ответ:


Выберите и выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 16.1 или 16.2

16.1Выберите два элемента ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Что относится к заболеваниям эндокринной системы?

1)    сахарный диабет

2)    дальтонизм

3)    микседема

4)    гастрит

5)    бронхит Ответ:

 

16.2Выберите два элемента ответа и запиште в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для того чтобы уберечь себя от заражения бычьим цепнем, следует

1)    вымачивать мясо в дезинфицирующем растворе

2)    хорошо проваривать или прожаривать мясо

3)    хорошо промыть мясо проточной водой

4)    использовать в пищу мясо только молодых животных

5)    не пробовать сырой говяжий фарш Ответ:



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17Вставьте в текст «Клетка» пропущенные элементы из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения.

Клетка

Клетка это структурная единица живого. Наука, которая изучает строение               клетки   и                      процессы,      происходящие                             в     ней,      называется

А                                     . Основные части клетки человека и животных


 

 

 

 

 


Бядро, цитоплазма и клеточная                                              . Пространство между

ГВклетками заполнено                                               . В полужидкой внутренней


среде клетки органоиды.

 

Список элементов:

1)    лимфа


                                         –   располагаются   клеточные


2)    межклеточное вещество

3)    стенка

4)    гистология

5)    мембрана

6)    цитология

7)    цитоплазма

8)    вода

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

A

Б

В

Г

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


задания

Ответ

Макс. балл

1

4

1

2

1

1

3

4

1

4

35

2

5

2

1

6

121211

2

7

3

1

8

3458

2

9

2

1

10

121212

2

11.1

1

1

11.2

2

1

12

1

1

13

ГБДАВ

1

14

236

2

15

2

1

16.1

13

2

16.2

25

2

17

6527

2

 


 

Спецификация проведения итоговой промежуточной (диагностической) аттестации по биологии в параллели 8-х классов

Спецификация проведения итоговой промежуточной (диагностической) аттестации по биологии в параллели 8-х классов

Приложение 1 План диагностической работы по биологии для обучающихся 8-х классов № п\п

Приложение 1 План диагностической работы по биологии для обучающихся 8-х классов № п\п

Система органов дыхания, строение и функции

Система органов дыхания, строение и функции

Приложение 2 Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для обучающихся 8-х классов

Приложение 2 Демонстрационный вариант диагностической работы по биологии для обучающихся 8-х классов

Выберите все цифры, которые обозначают камеры сердца и сосуды, содержащие артериальную кровь

Выберите все цифры, которые обозначают камеры сердца и сосуды, содержащие артериальную кровь

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Вставьте в текст « Клетка » пропущенные элементы из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения

Вставьте в текст « Клетка » пропущенные элементы из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения

Ответ Макс. балл 1 4 1 2 1 1 3 4 1 4 35 2 5 2 1 6 121211 2 7 3 1 8…

Ответ Макс. балл 1 4 1 2 1 1 3 4 1 4 35 2 5 2 1 6 121211 2 7 3 1 8…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2023