Шаблон для итогового сочинения по литературе
Оценка 5

Шаблон для итогового сочинения по литературе

Оценка 5
Памятки
docx
русская литература
11 кл
08.04.2017
Шаблон для итогового сочинения по литературе
Данная работа рассчитана на учащихся 11 классов при подготовке к написанию итогового сочинения по литературе на предложенную тему,облегчит понимание структуры изложения сочинения .Шаблоны-это помощь выпускнику ,но неконкретная работа при использовании.Опыт работы показывает,что учащиеся,овладевшие шаблоном,лучше пишут сочинение по литературе ссылаясь на текст произведения.Данная работа рассчитана на учащихся 11 классов при подготовке к написанию итогового сочинения по литературе на предложенную тему,облегчит понимание структуры изложения сочинения .Шаблоны-это помощь выпускнику ,но неконкретная работа при использовании.
1 ШПАРГАЛКА сочинение по литературе.docx
Подготовка к сочинению  При написании сочинения по литературе следует помнить:  • объем сочинения 4­5 страниц; • суммарный объем  введения и заключения не должен превышать одной трети  всего сочинения;   почерк должен быть разборчивым; • соблюдать поля;   на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае  затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему в процессе написания  сочинения; •  выбрав тему, конспективно записать все, что  приходит в голову : биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды,  аналогии, высказывания критиков; • на черновике  составить план (переносить в чистовик не надо); удобнее  писать на одной стороне черновика, чтобы текст  сочинения полностью был перед глазами; с полями,  оставляя место для перестановок, вставок и т.д.;  сокращать в черновике фамилии, названия произведений  (С.­Щ. М.Е. Салтыков­Щедрин, «Е.О.» роман А.С.  Пушкина «Евгений Онегин» и т.д.); нумеровать страницы  черновика; •  строго придерживаться избранной темы; сочинение  должно быть логичным, представлять собой развернутый  ответ на основной вопрос­тезис; •  не сбиваться на пересказ текста;  • не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем  самым искусственно объем сочинения; • не тратить  драгоценное время на поиски нужной цитаты, если не  помнишь, где она находится в тексте, можно обойтись  косвенной цитатой; • если не приходит в голову нужный эпиграф, можно  обойтись без него (он вовсе не обязателен); •  если не помнишь автора критической работы или ее  название, можно сделать косвенную ссылку на критику  («Чернышевский по этому поводу писал...»: «критика  встретила произведение восторженно...» и т.п.); •  то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда  можно выйти из положения, указав примерную дату («в  начале века...», «относится к ранней лирике...»), заменив  забытое имя словами «один из героев Толстого...»;  «антипод главного героя» и т.п.; • главное умение  проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко  следовать логике изложения, избегая различного рода  ошибок, выразить собственное мнение, отношение к  тому, о чем пишешь;  при этом не желательно пользоваться штампами  («По • моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ «маленького человека...»)  это не выражение собственного мнения, а лишь его  беспомощная имитация только испортит впечатление от  сочинения; •  удобно пользоваться приемами риторики: ставить  вопросы, приводить разные варианты ответов; •  привлекать материал из других произведений, из истории,  из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и  умение сопоставлять; •  рассчитать время, оставив его для редактирования,  проверки и переписывания на чистовик.  Не забыть о членении текста разделить сочинение  на абзацы. В основной части сочинения хорошо  сравнивать героя с героем, эпоху с эпохой, автора с  автором, произведение с произведением, с другими видами искусства (театральными постановками,  фильмами, музыкой, живописью); пользоваться  доказательствами «от противного», споря с воображаемым оппонентом.  Не забудьте, что стихотворения цитируются как в  строчку (в кавычках, разделяя строки значком «//»), так и в столбик (посредине страницы, без кавычек).  Не перегружайте сочинение стихотворными цитатами,  даже если анализируете стихотворение  В заключении должны быть сформулированы выводы сочинения. Здесь можно сказать об актуальности  произведения, о вечности поставленных в нем проблем,  вопросов, о развитии литературных традиций, о связи с  современной литературой, о месте произведения или героя в жизни общества. Подготовка к сочинению по темам,  предполагающим истолкование стихотв поэта 19 или 20  века.  Браться на выпускном экзамене за тему, связанную с  истолкованием стихотворения, рекомендуем только  ученикам, имеющим положительный опыт такой работы.  Главное в такого рода сочинении не сбиться на  перечисление художественных приемов тропов, фигур  речи, формальных признаков поэтического текста.  Стихотворение должно быть интерпретировано по­своему, обратим внимание, что в скобках после темы указан ключ  к анализу: восприятие, истолкование, оценка. Обращаем  учеников к конспектам уроков, на которых  рассматривались поэтические произведения.   Предостережем от перегрузки сочинения стихотворными  цитатами. Напомним о возможности и желательности  сопоставлений при анализе поэтического текста (место  произведения в контексте эпохи, в контексте творчества автора, в наше время, личное восприятие). Основное, на  что следует обратить внимание при написании сочинения  по лирическому произведению, это формулировка темы.  Внимательно прочитайте формулировку темы. Не стоит,  увидев знакомое название, просто излагать в своем  сочинении все, что вы знаете об этом стихотворении.  Без полного понимания того, что именно предлагается  сделать с данным произведением, хорошего ^сочинения с  грамотным анализом стихотворения не получится.  Поэтому первое, что нужно сделать, приступая к разбору  стихотворения это попытаться понять и осмыслить то, о  чем в нем говорится. Так же немаловажно разобраться в  том, какова его форма, что потребует достаточно  серьезного исследования содержательной стороны  сочинения.  Чтобы понять проблему работы вы можете действовать по следующим пунктам: 1) «просто» проанализировать  стихотворение; 2) сопоставить его с каким либо другим  стихотворением (этого или другого автора); 3) проследить  определенную идею или образ в лирике или творчестве  автора; 4) объяснить роль каких­либо поэтических средств (тропов в стихотворении). Основная трудность состоит в  том, что для сочинения на такую тему нельзя предложить  типового плана.  Как правило, для последовательного рассуждения  выделяют следующие элементы: 1) время и место  создания произведения, история написания, связь с  остальным творчеством автора;  2) предмет изображения (тема) стихотворения, жанр и его  особенности, главная мысль (идея) произведения;  3) образы произведения и средства (тропы) их создания; 4) композиция стихотворения. Последовательность  изложения перечисленных элементов может изменяться в  зависимости от самого произведения. Если в своем  сочинении вы сопоставляете два стихотворения, то на  первый план вы должны вынести общие черты и черты  различия, разные подходы к одной общей идее (например,  тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю.  Лермонтова). Всегда нужно помнить, что сочинение  является творческой работой, в которой вы  показываете свое умение оформлять свои  размышления на заданную тему, отбрасывая все  лишнее.

Шаблон для итогового сочинения по литературе

Шаблон для итогового сочинения по литературе

Шаблон для итогового сочинения по литературе

Шаблон для итогового сочинения по литературе

Шаблон для итогового сочинения по литературе

Шаблон для итогового сочинения по литературе

Шаблон для итогового сочинения по литературе

Шаблон для итогового сочинения по литературе

Шаблон для итогового сочинения по литературе

Шаблон для итогового сочинения по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017