МБОУ Кубинская СОШ № 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко составлено учителем биологии
Дата |
Ф.И. |
«Особенности внешнего строения и передвижения рыбы в связи с водным образом жизни.»
Цель: выявить во внешнем строении рыбы черты приспособленности к жизни в воде.
Оборудование: демонстрационный аквариум, аквариумные рыбы. Раздаточный материал: мальки рыб, препаровальные иглы, лупы, чешуя различных рыб.
Ход работы.
1.Рассмотрите внешний вид плавающих рыб в аквариуме и рыбы в раздаточном лоточке. Определите и запишите: форму тела__________________________________________________________ покровы тела__________________ Подобный покров тела обеспечивает ______
___________________________________________________________________
окраску тела ________________________(на спинной стороне -
; на брюшной стороне - ).
2. Найдите следующие отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост.
3.На голове рыбы найдите глаза и ноздри. Имеются ли на глазах рыбы веки? Имеются ли другие органы чувств и какие? Какое значение они имеют в жизни рыбы?_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
4. Найдите у рассматриваемой вами рыбы парные (___________________________ _____) и непарные плавники (___________________________________________). Объясните их значение в жизни рыб:______________________________________
_______________________________________________________________________
5. Найдите боковую линию на теле рыбы. Каково ее значение? _________________ _______________________________________________________________________.
6. Найдите жаберные крышки. Для чего они нужны рыбе?__________________ __________________________________________________________________
7. Рассмотрите чешую рыбы под лупой.
8. На предложенном рисунке отметьте следующие особенности внешнего строения рыбы: голову, туловище, хвост (штриховой линией укажите границы каждого отдела); грудной, брюшной, анальный, хвостовой, спинной плавники (указав, где парные (п), где непарные (н/п); жаберные крышки, глаза, ноздри, рот, боковую линию, спинную и брюшную стороны тела.
МБОУ Кубинская СОШ № 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко составлено учителем биологии
Сделайте вывод по работе, ответив на следующий вопрос:
Какие особенности внешнего строения помогают рыбам обитать в водной среде?
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.