Сейчас при введении новых образовательных стандартов формы проведения уроков стали ещё более разнообразными. предлагаю вашему вниманию шаблоны разных типов уроков. Это своеобразная шпаргалка для начинающего учителя и помощь более опытным учителям. Думаю, что эта разработка окажется полезной всем учителям - предметникамшаблоны разработки уроков разных типов
Шаблоны разработки урока
Шаблон разработки урока изучения и первичного закрепления новых знаний
Этап урока
Время,
мин.
Приёмы и методы
Содержание деятельности
Организация начала
урока
Мотивация учебной
деятельности
Подготовка учащихся
к усвоению,
актуализация опорных
знаний
Изучение нового
материала
Первичная проверка
усвоения знаний
Контроль и
самопроверка знаний
Подведение итогов
урока. Рефлексия
Информация о
домашнем заданииШаблон разработки урока усвоения навыков и умений
Этап урока
Время,
мин.
Приёмы и методы
Содержание деятельности
Организация начала
урока
Мотивация учебной
деятельности.
Определение границ
(возможностей) этих
знаний. Что с их
помощью можно
определить, где
применить?
Подготовка учащихся
к усвоению,
актуализация опорных
знаний
Изучение нового
материала
Первичная проверка
усвоения знаний
Контроль и
самопроверка знаний
Подведение итогов
урока. Рефлексия
Информация о
домашнем заданииШаблон разработки урока комплексного применения знаний, умений, навыков
учащихся
Этап урока
Время,
мин.
Приёмы и методы
Содержание деятельности
Организация начала
урока
Актуализация ЗУН,
необходимых для
творческого
применения знаний
Обобщение и
систематизация знаний
и способов
деятельности
Усвоение образца
комплексного
применения ЗУН
Применение
обобщенных ЗУН в
новых условиях
Контроль и
самоконтроль знаний,
умений и навыков
Подведение итогов
урока. Рефлексия
Информация о
домашнем заданииШаблон разработки урока обобщения и систематизации знаний
Этап урока
Время,
мин.
Приёмы и методы
Содержание деятельности
Организация начала
урока
Подготовка учащихся:
сообщение темы
(проблемы).
Обобщение отдельных
фактов, понятий и
явлений
Повторение и
обобщение понятий и
усвоение
соответствующей им
системы знаний
Приведение
единичных знаний в
систему (самими
учащимися)
Подведение итогов
урока. Рефлексия
Информация о
домашнем заданииШаблон разработки урока контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Этап урока
Время,
мин.
Приёмы и методы
Содержание деятельности
Организация начала
урока
Мотивация учебной
деятельности
Проверка знания
фактического
материала и умения
раскрывать
элементарные внешние
связи в предметах и
явлениях
Проверка основных
понятий (законов) и
умения
самостоятельно
объяснять их
сущность, приводить
доводы, примеры
Первичный объем
знаний и их обобщение
Применение знаний в
стандартных и
измененных уроках
Сбор выполненных
заданий, проверка,
анализ, оценка
Подведение итогов
урока. Рефлексия
Информация о
домашнем заданииШаблон разработки комбинированного урока
Этап урока
Время,
мин.
Приёмы и методы
Содержание деятельности
Организация начала
урока
Мотивация учебной
деятельности
Проверка домашнего
задания
Актуализация опорных
знаний
Изучение нового
материала
Первичная проверка
усвоения знаний
Первичное
закрепление знаний
Контроль и
самопроверка знаний
Подведение итогов
урока. Рефлексия
Информация о
домашнем задании