лучшедома
Шагающий автобус конспект НОД.docx

Шагающий автобус конспект НОД.docx

docx
12.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Шагающий автобус конспект НОД.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»

 

 

 

 

 

Конспект открытого интегрированного занятия

 

 «Шагающий автобус»

Для старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

Автор: Саркисян Э.М.

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить представление детей о разных видах транспорта, дорожных знаков.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать зрительное и слуховое внимание, сосредоточенность.

Развивать координацию движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение  договариваться в игре.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

 

Словарная работа:

1. Существительные: транспорт - трамвай, грузовик, поезд, троллейбус, экскаватор, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, велосипед, машина

2. Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, жёлтый, зелёный.

3.  Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.

Методические приемы:

Игровой момент, сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, игра с правилами, наглядность, физминутка, ребусы.

Материал:

Экран, конверты с заданиями,  дидактическая игра «Расставь знаки»,  ребусы, дорожные знаки, «права», мультимедийная презентация, флюоресцентная самоклеящаяся бумага, ножницы.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со схемами;

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);

Прогулки и экскурсии по городу.

Оборудование: обруч, геометрические фигуры - 2 штуки, иллюстрации «транспорт», иллюстрации «неприятные истории», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта – план, 2 конверта с вопросами, письмо в конверте, схема, обозначения на подставках («Автобус», знак «Остановка», «Неприятности», «Физкультурная», «Сарьяна», «Школа дорожных знаков», «Интеллектуальная»).

Ход НОД:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло видеописьмо от нашего друга Государственного инспектора БДД отдела пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Екатерины Олеговны и сейчас мы послушаем его:

Инспектор: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаю вас на просторы нашего города Ростова-на-Дону. Я сама не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю вам план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе. Сегодня вы должны быть очень внимательны и все что увидите положительного или отрицательного обязательно мне расскажете. Я думаю, что вы постараетесь все исправить».

Итак, ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте отправитесь по улицам города Ростова-на-Дону (стоит знак «Автобус»).

Воспитатель: Догадались? Как? Молодцы!                                                                                         Но наши автобусы не совсем обычные, они представляют собой геометрические фигуры. А теперь – задание: девочки садятся не в синий, и не квадратный (жёлтый круг), а мальчики не в жёлтый, и не круглый (квадрат синий). Все заняли свои места в автобусах? Девочки, ваш автобус имеет какую форму? (круг). Мальчики, а ваш автобус какой формы? (квадрат). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять…         ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну а яблоки в пакете…       ….(разрешается)

В мяч играть на остановке…(запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

 Ну а спереди, конечно….. (запрещается)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали на одну из улиц. Выходите из автобуса улица  незнакомая, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать Полину хранителем карты. Давайте посмотрим, куда нам идти  (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Школа Дорожных знаков.

Улица «Школа Дорожных знаков»

Задание. Дети получают конверты, в которых лежат по 5 вопросов.

 

Вопросы для мальчиков:

1. Назовите не менее пяти запрещающих знаков.

2. Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу светофора.

3. Как называется и что означает этот дорожный знак?

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора, и какие?

5. Можно ли сразу остановить машину?

Вопросы для девочек:

1. Назовите не менее пяти предупреждающих знаков.

2. Покажите жест регулировщика, соответствующий красному сигналу светофора.

3. Как называется и что означает этот дорожный знак?

4. Назовите самое опасное место для пешеходов.

5. Какой путь больше: тормозной или остановочный?

 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Давайте будем обозначать пройденный путь на карте геометрическими фигурами.

Итак, следующая улица «Физкультурная»

Улица «Физкультурная»

На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки (приседают)

Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо - влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)

Воспитатель: Отмечаем пройденный путь. Следующая улица «Интеллектуальная».

Улица «Интеллектуальная»

На этой улице задание от комиссии по БД.

- Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации. Итак, внимание на экран. (Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Люди стоят  на остановке.

- Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Ситуация №2

Девочка Маша спускается в подземный переход.

- А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Ситуация №3

Машина стоит у больницы.

- А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

Ситуация №4

Дети едут  на велосипеде.

- Поставьте правильный дорожный знак.

 

Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием. Отмечаем пройденный путь. Следующая улица «Неприятностей».

 

Улица «Неприятностей»

Воспитатель: Давайте просмотрим отрывки мультипликационных фильмов «Зай и Чик», «Робокар Поли в темное время суток» и сделаем свои выводы.

Воспитатель: Какие неприятности произошли с героями мультипликационных фильмов. Что герои делают неправильно? (ответы детей)

Переходить улицу только по пешеходному переходу,

Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

Никогда не играйте на проезжей части,

Чтобы перейти улицу, сначала нужно посмотреть налево, а потом-направо.

Для того, чтобы водитель автомобиля увидел людей в темное время суток, нужно прикреплять к своей одежде фликеры.

Воспитатель: Ой, ребята, как же мы расскажем Екатерине Олеговне о стольких нарушениях и неприятных ситуациях, которые мы увидели на улицах нашего города? А если на улице темно, что необходимо пешеходу для безопасного движения по улицам города? Им необходимо прикреплять к своей одежде светоотражатели (фликеры). Я предлагаю вам занять места в автобусе, вернуться в детский сад и изготовить фликеры для наших героев, а помогут нам в этом команда ЮПИД.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, где нас встречает команда ЮПИД.

1 ребенок. К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство  аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет.

2 ребенок. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент.

3 ребенок. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

4 ребенок. Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки.

5 ребенок. Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон.

6 ребенок. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.

7 ребенок. Предлагаем, девочкам сделать фликеры – цветочки, а мальчикам – звездочки, а мы команда ЮПИД вам поможем.

(Рассказ детей из команды ЮПИД сопровождаются в слайдовой системе).

Дети (обращаются к инспектору БДД): Екатерина Олеговна мы справились со всеми заданиями, пройдя путь по улицам нашего города, и помогли героям видеоролика стать заметными на дорогах с помощью  фликеров!

Воспитатель награждает детей удостоверениями «Знатоков ПДД».

Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)