Шахматы детям
Оценка 4.9

Шахматы детям

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
администрации +1
19.04.2020
Шахматы детям
Для чего детям нужны шахматы
шахматы детям.pptx

Шахматы детям

Шахматы детям

Шахматы детям МБУДО ДЮСШ № 4 г.Волгодонска

А.Алехин писал: «Шахматы не только знание и логика, но и глубокая фантазия

А.Алехин писал: «Шахматы не только знание и логика, но и глубокая фантазия

А.Алехин писал: «Шахматы не только знание и логика, но и глубокая фантазия. Посредством шахмат я воспитал свой характер. Шахматы не просто модель жизни, но и модель творчества. Шахматы, прежде всего, учат быть объективными. В шахматах можно сделаться большим мастером, лишь осознав свои ошибки и недостатки. Совершенно также как и в жизни» (1924г.)*.

Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: «Разумом одерживать победу».

Логическое мышление . В процессе игры возникают различные ситуации

Логическое мышление . В процессе игры возникают различные ситуации

Логическое мышление.
В процессе игры возникают различные ситуации. Подсчитано, что существует несколько миллионов позиций. При таком многообразии легко можно сбиться с пути. Разобраться в ситуации поможет правильно выстроенная цепочка умозаключений, основанная на знаниях и умениях.

Память.
В процессе занятий ребенок узнает различные шахматные приемы и планы. Его дальнейшие результаты зависят от воспроизведения этих знаний на практике. У каждого шахматиста существует набор приемов и стратегий, которые позволяют добиться ему успеха.

Абстрактное мышление.
Цена ошибки в шахматах очень высока. Большинство действий тщательно продумывается и просчитывается игроком. Эти операции приходиться совершать, не передвигая фигур. Т.е. моделируется ситуация и подбираются лучшие варианты для ее реализации.

Стратегическое мышление (Планирование).
Основная цель шахматиста - поставить мат королю соперника. На основе этого он формирует различные планы по реализации своей идеи. Занятия способствуют как составлению плана, так и его проведению в жизнь.

Шахматы развивают:

Счетные способности. В процессе партии соперник порой ставит большое количество преград

Счетные способности. В процессе партии соперник порой ставит большое количество преград

Счетные способности.

В процессе партии соперник порой ставит большое количество преград. Умение разбивать эти преграды и не попадаться в ловушки оппонента формируется посредством постоянного счета позиций. Этот расчет производится за обе стороны и достигает 3-5 ходов у начинающих шахматистов.

Умение оценивать ситуацию и принимать решение.
На занятиях шахматист получает систему знаний, позволяющую ориентироваться в огромном многообразии позиций, возникающих в процессе игры. На основе этих знаний он оценивает ситуацию. В ряде случаев возникает большое количество продолжений. Но ход делается только один. Шахматист должен принять максимально правильное решение в условиях ограниченного промежутка времени.

Наименование разделов и тем Количество часов

Наименование разделов и тем Количество часов

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

1.

Первое знакомство с Шахматным королевством.

2

-

2

   2.

Шахматная доска.      

4

8

   3.

Шахматные фигуры.

2

4

6

 

· Благородные пешки черно-белой доски.               

4

8

12

·        Король - самая важная, главная фигура.

2

6

8

·        Ладья.

5

7

·        Слон.

·        «Могучая фигура» Ферзь.

8

10

·        Конь.

6

8

4.

Сравнительная характеристика и относительная ценность фигур.

-

2

5.

Шах. Понятие о шахе. Защита от шаха.

4

6

6.

     Мат - цель игры.

7.

Техника матования одинокого короля.

10

7

17

8.

     Ничья.

1

3

4

9.

Рокировка.

2

3

10.

Шахматная партия. Начало шахматной партии. Правила и законы дебюта.

2

1

11.

Короткие шахматные партии.

4

2

6

12.

Занимательные страницы шахмат.

-

4

 

                                                      Итого:

50

69

119

Практика.

·        Дидактические игры и задания.

9

·        Решение шахматных задач.

 

11

·        Практическая игра.

Итого часов:

50

100

150

Спортивно-массовые мероприятия, соревнования, турниры.

 

6

 

Итого  часов:

50

106

156

Всего по плану:

156 ч.

Учебно-тематический план для групп 1-го год обучения
 

К концу первого учебного года учащиеся знают: - шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие,…

К концу первого учебного года учащиеся знают: - шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие,…

К концу первого учебного года учащиеся
знают:
-  шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья. знакомятся с историей возникновения шахматной игры,
- название шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король,
- правила хода и взятия каждой фигурой.
Различают -диагональ, вертикаль, горизонталь;

Ожидаемые результаты.

Образовательные программы → Шахматы детям http://suhin

Образовательные программы → Шахматы детям http://suhin

http://www.do-oc.ru
Образовательные программы → Шахматы детям

http://suhin.narod.ru
занимательные задачки, викторины, загадки, сказки Игоря Сухина

http://chess555.narod.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020