Технологиялық карта__________________________
Бөлімі (предмет): Шашки
Тақырыбы (тема): «В гостях у знатока шашек – Зайки»
«Мақсаты (цель): Упражнять в выполнение ходов пешками.
Міндетітер (задачи): Образовательная: закрепление знаний о шахматной доске. Продолжать учить играть в шашки.Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве. Воспитательная: воспитывать настойчивость и терпение.
Сөздік (словарь): поле шашек, шахматная доска, дамка, Пешка.
Билингвалді құрауыш (билингв.компонент): шашки – дойбы, поле - өріс
Полилингвалді құрауыш: шашки- checkers, поле - field
Көрнекілік (оборудование): Шахматная доска, шашки, мягкая игрушка-зайка, черные и белые медали.
Әрекет кезеңдері |
Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя |
Балалардың әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық қозғаушы кезең
|
1.Чтение стихотворения: «Шашки» 2.Сюрпризный момент: В гости пришел Зайка. Он принес «волшебную коробочку». В «волшебной коробочке» положены предметы, назовите их и объясните правила игры с ними. Но сначала Зайка хочет вам задать свои вопросы: 1.На каких полях ничего не растёт (шашечных) 2.Из каких досок не строят теремок? 3.В каких клетках не держат зверей? 4. Какой формы шахматная доска? 5. Закончи строку: Скоро бой. И ждём войска Деревянная…… 3. Как называется шашечная доска ? Какие поля чередуются на шашечной доске ? А вы знаете из каких полей-квадратов состоит шашечная доска? А для чего нужны шашечные дороги? |
Узнают игру «шашки». Рассматривают зайчика, его волшебную коробочку. Внимательно слушают вопросы, отвечают на них Вспоминают, как называется шашечное поле-шашечница. На шашечной доске чередуются поля черного и белого цвета. А вы знаете, что шашечная доска состоит не только из полей-квадратов, а ещё из множества всевозможных путей-дорожек, и названия у них разные. |
Ізденіс ұйымдастыру кезең |
1. Игра «Кто быстрее разложит шашки на доске» 2. Д/ игра «Чего не стало». На доске выставляет шашки, просит детей закрыть глаза и убирает шашку. 3.Вспомните правила этикета в игре шашки. Правило 1: перед началом игры и после соперники пожимают друг другу руки - желают хорошей игры и победы. После игры проигравший поздравляет соперника с победой. Правило 2: взялся-ходи! Правило 3: если ваша шашка стоит неаккуратно (на 2 поля или на 4 поля) и ее нужно поправить. Вы говорите «поправляю» и уже потом поправляете шашку. Правило 4: Если у вас возникла одна из ситуаций, требующая помощи судьи, можете поднять руку или просто позвать судью, чтобы посчитать количество ходов для признания партии закончившейся в ничью. Правило 5: во время игры нельзя разговаривать с соперником или соседями. 4. Физминутка 5. 8. Предлагает разделиться на команды: черные и белые, найти пару. 9.Игровое задание: предложить детям расставить шашки, вспомнить правила игры. Разыграть, кто будет ходить белыми, кто черными. 10. Упражнение на выполнение ходов пешками. Повторить «тихие ходы», «ударные ходы» |
Выполняют задание, раскладывают шашки на доске, закрепляют правило расположения доски. Участвуют в игре, чего не стало, закрывают глаза, отгадывают что изменилось. Вспоминают правило игры в шашки.
Выполняют движения в соответствии с текстом. Делятся на команды. Расставляют шашки, тянут жребий. Узнают кто будет ходить белыми и черными. Выполняют упражнение на выполнение ходов пешками
|
Рефлексия |
«Квадраты» предлагает оценить свою работу на занятии с помощью черных и белых квадратиков. Зайка благодарит детей за то, что они вспомнили правила игры в шашки, рассказали что такое шашечная доска. Прощается .
|
Оценивают свою работу на занятии, рассказывают что понравилось, что было трудным, что запомнилось. |
Художественное слово |
|
Стихотворение:
Шашки – древняя игра. Она полезна и нужна! Быть внимательным и честным Учит нас всегда она.
Физминутка:
«Все движения разминки повторяем без запинки!» Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось дружок?
|
|
Есеп |
|
Что, как и кем усвоен материал занятия |
Что, как и кем не усвоен материал занятия |
|
|
Ожидаемый результат:
Знать: правила игры в шашки
Иметь: представление о шашечной доске.
Уметь: выполнять различные ходы шашками
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.