АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
I.Общие сведения.
1.Учебное заведение ____________________________________________________________________
2. класс__________
3.Число занимающихся по списку ________Занималось _______________________________________
4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ______________________________________
5.Место проведения _____________________________________________________________________
6.Учитель _____________________________________________________________________________
II. План-конспект урока
7.Номер урока с начала учебного года ________________________________________________________
8.Тема урока (раздел программы)____________________________________________________________
9.Задачи урока___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).
10.Соответствие содержания занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
11.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Оценка качества проведения урока.
12.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
13.Обеспечение техники безопасности _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Пунктуальность начала и окончания урока _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
16 .Дисциплина и активность занимающихся ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
17.Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока _______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Методический аспект.
19.Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК ________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Методическая ценность и качество показа упражнений _______________________________________
_______________________________________________________________________________________
23.Предупреждение и исправление ошибок ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока _____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
25.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) __________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26.Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27.Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов _________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
28.Соблюдение дидактических принципов:
а)сознательности и активности _____________________________________________________________
б)наглядности ___________________________________________________________________________
в)доступности и индивидуальности ___________________________________________________________
г)систематичности ________________________________________________________________________
29.Плотность урока:
а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) ___________________
* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.
К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:
Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;
б)моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)
_______________________________________________________________________________________
* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:
Х1 = 25 %.
Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:
– общая плотность урока;
– моторная плотность урока;
– неоправданные затраты урочного времени.
30.Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала по физиологической кривой частоты сердечных сокращений (ЧСС) ______________________________________________________
31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _______________________________________________
Пульс в условиях выполнения нагрузки в подготовительной части на _______ минуте урока; в основной части на ________ минуте урока; в заключительной части урока ______;
через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________
32.Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_____________________________
_________________________________________________________________________________________
В какой мере осуществлены эти задач? _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
V. Выводы.
33. Эффективность решения поставленных задач на уроке.
________________________________________________________________________________________
34. Отклонение от плана-конспекта и причины.
________________________________________________________________________________________
35. Ценность занятия с точки зрения физического развития.
_________________________________________________________________________________________
36. Образовательная ценность занятия.
_________________________________________________________________________________________
37. Воспитательная ценность занятия.
__________________________________________________________________________________________
38. Указать положительные моменты в работе учителя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____________________
39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности _______________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
41. Предложения и рекомендации:
– по совершенствованию организации урока __________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________;
–методическому обеспечению урока _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________.
«____» ____________ 20___ г.
Подпись проводившего анализ урока
___________________/ ___________________________________________/
(ФИО, должность)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.