Схема анализа урока физической культуры
Оценка 5

Схема анализа урока физической культуры

Оценка 5
Памятки +1
doc
физическая культура +2
06.11.2022
Схема анализа урока физической культуры
Схема анализа урока физкультуры.doc

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

I.Общие сведения.

1.Учебное заведение ____________________________________________________________________

2.  класс__________

3.Число занимающихся по списку ________Занималось _______________________________________

4.Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ______________________________________

5.Место проведения _____________________________________________________________________

6.Учитель _____________________________________________________________________________

 

II. План-конспект урока

7.Номер урока с начала учебного года ________________________________________________________

8.Тема урока (раздел программы)____________________________________________________________

9.Задачи урока___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).

10.Соответствие  содержания  занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

11.Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Оценка качества проведения урока.

12.Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

13.Обеспечение техники безопасности _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Пунктуальность начала и окончания урока _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Внешний вид учителя: жесты, мимика, общение _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________

16 .Дисциплина и активность занимающихся ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

17.Выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и  т. д. во всех частях урока _______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Методический аспект.

19.Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Методическая ценность и качество применения специальных методов ФК ________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

22. Методическая ценность и качество показа упражнений _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

23.Предупреждение и исправление ошибок ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока _____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

25.Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный,  групповой,  фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26.Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно-ориентированного, деятельностного, практико-ориентированного)__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

27.Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

28.Соблюдение дидактических принципов:

а)сознательности и активности _____________________________________________________________

б)наглядности ___________________________________________________________________________

в)доступности и индивидуальности ___________________________________________________________

г)систематичности ________________________________________________________________________

 

29.Плотность урока:

а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) ___________________

* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.

К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные  организационными  или  другими  неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:

Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;

б)моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)

_______________________________________________________________________________________

* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х1) составит:

Х1 = 25 %.

Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:

– общая плотность урока;

– моторная плотность урока;

– неоправданные затраты урочного времени.

30.Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала  по  физиологической  кривой  частоты  сердечных сокращений (ЧСС) ______________________________________________________

31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _______________________________________________

Пульс в условиях выполнения нагрузки в подготовительной части  на _______ минуте урока; в основной части на ________ минуте урока; в заключительной части урока ______;

через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________

 

32.Какие специально намеченные планом физические качества развивались?_____________________________

_________________________________________________________________________________________

В какой мере осуществлены эти задач? _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

V. Выводы.

33. Эффективность решения поставленных задач на уроке.

________________________________________________________________________________________

34. Отклонение от плана-конспекта и причины.

________________________________________________________________________________________

35. Ценность занятия с точки зрения физического развития.

_________________________________________________________________________________________

36. Образовательная ценность занятия.

_________________________________________________________________________________________

37. Воспитательная ценность занятия.

__________________________________________________________________________________________

38. Указать положительные моменты в работе учителя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____________________

39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности _______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

41. Предложения и рекомендации:

– по совершенствованию организации урока __________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________;

–методическому обеспечению  урока _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________.

 

 

«____» ____________ 20___ г.

 

Подпись проводившего анализ урока

 

___________________/ ___________________________________________/

                                                                         (ФИО, должность)


АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Методическая ценность и качество показа упражнений _______________________________________ _______________________________________________________________________________________ 23

Методическая ценность и качество показа упражнений _______________________________________ _______________________________________________________________________________________ 23

ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _______________________________________________

ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _______________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022