Схема анализа урока по ФГОС
Оценка 4.8

Схема анализа урока по ФГОС

Оценка 4.8
Документация +4
docx
администрации
Все классы
02.03.2019
Схема анализа урока по ФГОС
Вопрос разработки в школе схемы анализа урока по ФГОС становится все более актуальным. Спектр деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе очень широк, и в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта основного образования (ФГОС) обязанности проверяющего постоянно расширяются. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен знать, как правильно организовать карту посещения уроков завучем или администрацией по ФГОС, как правильно составить анализ урока английского языка или физкультуры по образцу согласно ФГОС.
анализ урока.docx
Анализ урока по ФГОС. Схема Обязанности заместителя директора по УВР Спектр   деятельности   заместителя   директора   по   учебно­воспитательной   работе очень   широк,   и   в   условиях   введения   федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   образования   (ФГОС)   обязанности   проверяющего   постоянно расширяются.   Поэтому   все   более   актуальным   становится   вопрос   разработки   в   школе примерной схемы анализа урока по ФГОС.  Современное занятие согласно требованиям стандарта строится на основе системно­ деятельностного   подхода,   способствующего   развитию   личности   школьников   через овладение   универсальными   учебными   действиями.   Процесс   обучения   в   таких   условиях зависит   от   результативности   работы   педагога,   и   систематический   и   целенаправленный мониторинг   реализации   ФГОС,   которой   входит   в   обязанности   администрации   ОО, помогает быстро выявить и устранить ошибки ведения педагогической практики. Поэтому заместитель   директора   по   учебно­воспитательной   работе   должен   знать,   как   правильно организовать   карту посещения уроков   завучем   или   администрацией   по   ФГОС   (чтобы выявить   недостатки   педагогического   процесса   и   оказать   консультативную   помощь учителям), как правильно составить анализ урока английского языка или физкультуры по образцу согласно ФГОС.   Типы уроков по ФГОС в основной школе  Введение ФГОС стало поворотным моментом в организации учебной деятельности, в   частности   из­за   изменения   классификации   уроков.   Руководящему   составу образовательной организации очень важно понимать, удалось ли педагогам разобраться в специфике   системно­деятельностного   подхода   и   научиться   организовывать   занятия согласно   требованиям   стандарта.   Поэтому   при   проведении   анализа   школьного   занятия очень   важно   выяснить   соответствие   заявленного   типа   занятия   методам   и   приемам педагогической работы, применяемым учителем.   Разработчики новых образовательных стандартов выделяют четыре основных типа уроков   в   школе.   Знание   целей   и   структуры   построения   таких   занятий   заместителем директора по учебно­воспитательной работе способствует своевременному выявлению и устранению ошибок в работе учителя.   Таблица типов уроков Тип урока Урок   открытия новых   знаний, обретения новых умений и навыков   с Цели Знакомство школьников новыми терминами, понятиями, расширения имеющейся   базы Структура     знаний, выполнение Мотивационный этап.   Актуализация показательное пробного действия.   Выявления   трудностей,   поиск противоречий.   Поиск   и   проверка   методов Виды уроков Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемное занятие, экскурсия, беседа, Урок рефлексии знаний учащихся.  Формирование   у школьников способности   к анализу   учебных действий   с   целью последующей коррекции, самостоятельном у поиску причины затруднений, умения   посторонней помощи выстраивать алгоритм решения образовательной проблемы реализовать его.  Закрепление усвоенных ЗУН.  без и   Урок систематизации знаний Структуризация освоенных   ЗУН, развитие у                 затруднения, оптимальных решения разрешения обсуждение вариантов образовательной проблемы.   «Открытие»   нового   знания через   реализацию   выбранного метода решения затруднения.   Первичное закрепление новых ЗУН.   Самостоятельная   работа   по новому материалу, коллективная проверка.  Поиск   связи   новых   знаний   с понятийной системой, знакомой учащимся.   Рефлексия учебной деятельности   и   эмоций, самоанализ урока в начальной и средней школе.  Мотивационный этап.  Актуализация усвоенных знаний,   умений   и   навыков, осуществление   первичного действия.  Индивидуальная   работа   с учениками   по   выявлению затруднений.   Разработка   индивидуальных устранения планов затруднений (выработка коррекционной стратегии).   Обобщение выявленных затруднений   в   работе   через коллективное обсуждение.   Самостоятельная Самопроверка по образцу.   Рефлексия учебной деятельности   и   эмоций, самоанализ урока в начальной и средней школе.   Данный тип предусматривает чередование многоразовое   самостоятельной   работы   и последующей   рефлексии   при наличии  большого   количества образовательных проблем. Самоопределение.  Актуализация усвоенных ЗУН и   новых   знаний,   определение занятия работа.               конференция, мультимедиа­урок, игра, занятия смешанного типа.   Сочинение, практикум, диалог, игра, ролевая деловая игра, комбинированное занятие     Конкурс, конференция, экскурсия, учащихся   умения переходить   от общих   понятий   к частным, выделять   новые знания   в   рамках изучаемой   темы,   их определять значение для последующего обучения.    Обучение способам самоконтроля   и взаимоконтроля.  Проверка усвоенных знаний, умений и навыков.    Урок развивающего контроля консультация, занятие­игра, диспут, обсуждение, обзорная   лекция, беседа,   урок­суд, занятие­ откровение, занятие­ совершенствование   Письменные работы,   устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий   отчет, защита   проектов, рефератов, тестирование, конкурсы         работа. затруднений.  Постановка учебной задачи.  Составление   стратегии   по достижению   учебной   задачи, разрешению   образовательных проблем.  Практическая работа, направленная   на   устранение затруднений.  Самостоятельная Самопроверка по образцу.  учебной Рефлексия деятельности и эмоций, анализ урока   в   начальной   и   средней школе по ФГОС.  Мотивационный этап.  Актуализация осуществление проверочных действий.   Выявление затруднений.   Составление устранения затруднений.   Работа   выбранного плана.  Обобщение   видов   возникших затруднений.  Самостоятельная Самопроверка взаимопроверка по образцу.  Решение творческих задач.  Рефлексия учебной деятельности и эмоций, анализ урока в начальной или средней школе по ФГОС.  знаний, пробных работа. и реализации   стратегии   локальных       по     Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  Параметры анализа Урок: содержание и выводы Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ФИО учителя Дата посещения урока Предмет Класс Учащихся по списку Учащихся по факту № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Цель посещения урока Своевременность явки учителя на урок Готовность учителя к началу урока. Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.   ТСО, Оснащенность   урока   наглядными   пособиями, дидактическими   и   раздаточными   материалами,   ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика Санитарное состояние класса  Температурный режим  Проветривание  Освещение Наличие технологической карты урока. Соответствие   темы   урока   кадендарно­тематическому планированию Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО   образцов ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность   урока:   Воспроизведение   своими   словами правил,   понятий,   алгоритмов,   выполнение   действий   по образцу, алгоритму. Тип   урока.   Урок   формирования   первоначальных предметных  умений.  Результативность   урока:   Правильное воспроизведение заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. Тип   урока.   Урок   применения   предметных   умений. Результативность   урока:   Самостоятельное   решение   задач (выполнение   упражнений)   повышенной   сложности отдельными учениками или коллективом класса. Тип   урока. Результативность   урока: обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. Тип   урока.   Контрольный   урок.  Результативность   урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.    Урок   обобщения   и   систематизации.   Умение   сформулировать   выполнения   1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. Организация проверки домашнего задания:  – полнота и глубина проверки;  – методика повторения, дифференциация заданий;  – охват учащихся проверкой, занятость класса;  – объективность оценки, аргументация отметки.   Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ Планирование   урока   в   соответствии   с   индивидуальными   и возрастными особенностями учащихся. Определение   объема   воспроизводящей   и   творческой деятельности учащихся. Сочетание   усвоений   знаний   в   готовом   виде   и   в   процессе 4 5 6 7 8 9 10 самостоятельного поиска Учет   контроля,   анализа   оценки   деятельности   школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся Использованные   учителем   приемы   для   активизации мыслительной работы учащихся. Дифференцированный   и   индивидуальный   подход   к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся Выполнение санитарных норм:  ­ Предупреждение утомления и переутомления.  ­ Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).  ­ Своевременное и качественное проведение физминуток.  ­ Соблюдение правильнойрабочей позы. Учет   динамики   результатов   обучения   детей   относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1     работа   самостоятельная Методы   обучения   (методов   проблемного   обучения; сочетание   фронтальной   и   индивидуальной   форм   работы   с учащимися; учащихся) Целесообразность   и   обоснованность   их   применения применяемых методов Групповые формы деятельности учащихся Планирование   путей   восприятия   учениками   изучаемых объектов   и   явлений,   их   осмысления   Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности Использование установок в форме убеждения, внушения Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых Планирование   приемов   и   форм   работы,   обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) Формулирование   заданий   для   обучающихся   (определение деятельности   формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом,   создайте   схему   или   модель,   продолжите, обобщите   (сделайте   вывод),   выберите   решение   или   способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д. Практическая   направленность   учебного   процесса: практические   задания   на   отработку   материала   и диагностические   задания   на   проверку   его   понимания   и усвоения   Наличие детей).   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2   обучающихся: Включение   в   содержание   урока   упражнений   творческого характера Деятельность Коммуникативная Регулятивная Планирование задания на дом:  – объем, характер материала, его посильность;  – наличие и характер инструктажа;  – дифференцированность задания.  ­ своевременность окончания урока. Познавательная   Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Эмоциональность   урока.   Соотношение   рационального   и эмоционального в работе с детьми. Урок   вызывает   интерес,   воспитывает   познавательную потребность Темп   и   ритм   образовательного   процесса   (должны   быть оптимальными, действия должны быть завершенными) Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда Смена  видов   деятельности   учащихся,   сочетание  различных методов и приемов обучения Соблюдение единого орфографического режима Обеспечение активного учения каждого школьника Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и   педагогический   такт,   стиль   его   поведения, взаимоотношения с учащимися. Умение   организовать   класс   на   учебную   деятельность   и поддержание дисциплины Владение   голосом,   правильность   речи,   дикции,   темп, выразительность, Использование артистических   умений,   педагогической   техники   и исполнительского мастерства Рациональное   использование   средств   обучения   (учебников, пособий, технических средств) Результаты урока:  –   ориентир   на   самооценку   обучающегося,   формирование адекватной самооценки; – подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока;  –   достижение   образовательных, воспитательных целей урока;  – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых   результатов   (предметных,   личностных, метапредметных).   развивающих   и жестикуляция.     Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ  Самоанализ урока и его результативности Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ Подпись посетившего урок:  Подпись учителя

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС

Схема анализа урока по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019