Пед.деятельность – это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений к младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для личностного развития и подготовку к выполнению соц.ролей в обществе.
Критерии |
Преподавание |
Воспитательная работа |
Основная задача |
Это такой вид пед.деятельности, который преимущественно направлен на познавательную деятельность школьников |
Это такой вид пед.деятельности, который направлен на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармонического развития личности |
Основная форма осуществления |
Любая форма, но чаще урок |
Любая форма |
Время |
Жесткие временные ограничения |
Нет жестких рамок, т.к. недостижима в ограниченные временные сроки |
Подготовительны й период |
Не предполагается |
Подготовительный период более длительный, чем основной |
Результаты |
Практически однозначно определяются деятельностью учителя |
Воспитатель должен считаться с другими влияниями на воспитанника |
Критерий эффективности |
Достижение поставленной учебной цели. |
Позитивные изменения в сознании воспитанника, которые проявляются в поведении и поступках |
Содержание |
Проходит согласно программе |
Нет возможности полностью и однозначно определить содержание |
В пед.деятельности выделяют 3 взаимосвязанных компонента:
Ø Конструктивная деятельность – отбор и композиция учебного материала, планирование и построение пед.процесса, планирование своих действий и действий ученика
Ø Организаторская деятельность – выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организация совместной деятельности
Ø Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически-целесообразных отношений педагога с учениками, другими педагогами и родителями.
Ø Контрольно-оценочный компонент – своевременное получение информации о соответствии полученных результатов планируемым задачам
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.