Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического мышления младших школьников (дидактический материал из опыта работы)
Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
математика +1
1 кл—4 кл
24.02.2019
Шестиугольный метод обучения заключается в активной форме работы учащихся на урочных и внеурочных занятиях, что способствует повышению их эффективности. Этот метод поможет учителю за определённое время обобщить и систематизировать материал, установить связи между понятиями и событиями, осуществить поиск доказательств и строить алгоритмы, активизировать деятельность учащихся на уроке, классном часе и управлять работой групп.
Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического мышления младших школьников.doc
«Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического
мышления младших школьников»
Автор: Черникова Елизавета Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Название ОУ: МОУ
«Средняя общеобразовательная школа «Патриот»
с кадетскими классами»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Дидактические материалы (из опыта работы)
Рассмотрим составление гексов по определённым темам учебных
предметов. Для примера используются гексы, составленные для учащихся 14
классов, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века», авт.
Виноградова Н. Ф.
Набор № 1
Тема: «Наклонение глагола».
Предмет: русский язык.
Класс: 4
Задачи:
усвоение понятия «наклонение глагола»;
научиться определять наклонение у глаголов;
выработать умение выделять глаголы определённого вида из предложения.
Состав набора:
три цветных шестиугольника («изъявительное», «условное»,
«повелительное») и один пустой для самостоятельной формулировки;
несколько шестиугольников с примерами каждого наклонения и для
пустого.
Работа с набором: учащиеся выкладывают к граням цветных
шестиугольников гексы с подходящими примерами. Среди примеров, есть те,
которые нельзя отнести ни к одному из предложенных наклонений, так как
это начальная форма глагола. Эти фигурки выстраивают вокруг пустого
шестиугольника, и дети самостоятельно дают и вписывают в него
формулировку.
Ссылка материала: https://www.classtools.net/hexagon/201901kVBL3W
Набор № 2
Тема: «Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени»
Предмет: русский язык.
Класс: 4
Задачи:
наблюдать за окончаниями глагола в форме прошедшего времени;
применять приобретённые навыки в определении типа орфограммы и её
место в слове. Состав набора:
четыре цветных шестиугольника («о», «а», « », «и»);
несколько шестиугольников с примерами предложений («На кухне
висел (а, о, и, ) красивая лампа», «В прихожей висел (а, о, и, )
огромное зеркало», «В гостиной висел (а, о, и, ) старинный светильник»,
«На ёлке висел (а, о, и, ) чудесные игрушки»);
несколько шестиугольников с примерами глаголов (горел, горела,
горело, потускнел, потускнела, потускнело, потускнели, разбилась, разбилось,
разбился, разбились).
Работа с набором: учащиеся выкладывают к граням цветных
шестиугольников гексы с подходящими примерами и отвечают на вопрос: «От
чего зависит выбор окончания глагола в прошедшем времени?». В каждом
предложении находят слово, которое помогло сделать правильный выбор
окончания. Подбирают к этому слову подходящие глаголы с правильным
окончанием.
Ссылка материала: https://www.classtools.net/hexagon/201901e77Q6K
Набор № 3
Тема: «Однозначные и двузначные числа»
Предмет: математика
Класс: 1
Задачи:
закреплять знание состава изученных чисел;
закрепить устные вычислительные навыки;
развивать умение владеть терминами «двузначное» и «однозначное» число.
Состав набора:
24 цветных шестиугольника (содержат фрагменты изображения щенка
с выражениями на сложение и вычитание в пределах десяти). Среди них 5
гексов на вычитание с результатом «0», 7 гексов с результатом «меньше 6», 2
гекса с результатом «6», 6 шестиугольников с результатом «больше 6, но
меньше 10», 5 – «10».
6 белых гексов с выражениями, результат которых больше 10;
несколько пустых гексов.
Работа с набором: учащимся предлагается собрать мозаику из гексов
поэтапно.
найти среди выражений те, результат которых равен 0 (уши);
найти среди выражений те, результат которых < 6 (голова);
найти среди выражений те, результат которых = 6 (голова – туловище);
найти среди выражений те, результат которых > 6, но < 10 (туловище);
найти среди выражений те, результат которых = 10 (хвост);
Учащиеся выкладывают цветные шестиугольники с подходящими
примерами так, чтобы получилось изображение щенка. и отвечают на вопрос:
какие значения выражений получились на оставшихся шестиугольниках?
Таким образом мы подводим детей к изучению нового материала. Можно предложить детям заполнить пустые гексы самостоятельно.
Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического мышления младших школьников (дидактический материал из опыта работы)
Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического мышления младших школьников (дидактический материал из опыта работы)
Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического мышления младших школьников (дидактический материал из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.