Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического мышления младших школьников (дидактический материал из опыта работы)

  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • doc
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Шестиугольный метод обучения заключается в активной форме работы учащихся на урочных и внеурочных занятиях, что способствует повышению их эффективности. Этот метод поможет учителю за определённое время обобщить и систематизировать материал, установить связи между понятиями и событиями, осуществить поиск доказательств и строить алгоритмы, активизировать деятельность учащихся на уроке, классном часе и управлять работой групп.
Иконка файла материала Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического мышления младших школьников.doc
«Шестиугольное обучение как один из приёмов развития критического мышления младших школьников» Автор: Черникова Елизавета Алексеевна Должность: учитель начальных классов первой квалификационной категории Название ОУ: МОУ  «Средняя общеобразовательная школа «Патриот»  с кадетскими классами»  Энгельсского муниципального района  Саратовской области Дидактические материалы (из опыта работы) Рассмотрим   составление   гексов   по   определённым   темам   учебных предметов. Для примера используются гексы, составленные для учащихся 1­4 классов,   обучающихся   по   УМК   «Начальная   школа  XXI  века»,   авт. Виноградова Н. Ф.  Набор № 1 Тема: «Наклонение глагола». Предмет: русский язык. Класс: 4 Задачи:  ­ усвоение понятия «наклонение глагола»; ­ научиться определять наклонение у глаголов; ­ выработать умение выделять глаголы определённого вида из предложения. Состав набора: ­   три   цветных   шестиугольника   («изъявительное»,   «условное», «повелительное») и один пустой для самостоятельной формулировки; ­ несколько шестиугольников с примерами каждого наклонения и для пустого. Работа   с   набором:   учащиеся   выкладывают   к   граням   цветных шестиугольников гексы с подходящими примерами. Среди примеров, есть те, которые нельзя отнести ни к одному из предложенных наклонений, так как это   начальная   форма   глагола.   Эти   фигурки   выстраивают   вокруг   пустого шестиугольника,   и   дети   самостоятельно   дают   и   вписывают   в   него формулировку.  Ссылка материала: https://www.classtools.net/hexagon/201901­kVBL3W Набор № 2 Тема: «Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени» Предмет: русский язык. Класс: 4 Задачи:  ­ наблюдать за окончаниями глагола в форме прошедшего времени; ­   применять   приобретённые   навыки   в   определении   типа   орфограммы   и   её место в слове.Состав набора: ­ четыре цветных шестиугольника («­о», «­а», «    », «­и»); ­   несколько   шестиугольников   с   примерами   предложений   («На   кухне висел (­а, ­о, ­и,­         ) красивая лампа», «В прихожей висел (­а, ­о, ­и, ­    ) огромное зеркало», «В гостиной висел (­а, ­о, ­и,­     ) старинный светильник», «На ёлке висел (­а, ­о, ­и, ­     ) чудесные игрушки»); ­   несколько   шестиугольников   с   примерами   глаголов   (горел,   горела, горело, потускнел, потускнела, потускнело, потускнели, разбилась, разбилось, разбился, разбились). Работа   с   набором:   учащиеся   выкладывают   к   граням   цветных шестиугольников гексы с подходящими примерами и отвечают на вопрос: «От чего зависит выбор окончания глагола в прошедшем времени?». В каждом предложении   находят   слово,   которое   помогло   сделать   правильный   выбор окончания.   Подбирают   к   этому   слову   подходящие   глаголы   с   правильным окончанием. Ссылка материала: https://www.classtools.net/hexagon/201901­e77Q6K  Набор № 3 Тема: «Однозначные и двузначные числа» Предмет: математика Класс: 1 Задачи: ­ закреплять знание состава изученных чисел; ­ закрепить устные вычислительные навыки; ­ развивать умение владеть терминами «двузначное» и «однозначное» число. Состав набора: ­ 24 цветных шестиугольника (содержат фрагменты изображения щенка с выражениями на сложение и вычитание в пределах десяти). Среди них 5 гексов на вычитание с результатом «0», 7 гексов с результатом «меньше 6», 2 гекса  с   результатом  «6», 6  шестиугольников   с   результатом  «больше  6,  но меньше 10», 5 – «10». ­ 6 белых гексов с выражениями, результат которых больше 10; ­ несколько пустых гексов. Работа с набором: учащимся предлагается собрать мозаику из гексов поэтапно. ­ найти среди выражений те, результат которых равен 0 (уши); ­ найти среди выражений те, результат которых < 6 (голова); ­ найти среди выражений те, результат которых = 6 (голова – туловище); ­ найти среди выражений те, результат которых > 6, но < 10 (туловище); ­ найти среди выражений те, результат которых = 10 (хвост); Учащиеся   выкладывают   цветные   шестиугольники   с   подходящими примерами так, чтобы получилось изображение щенка. и отвечают на вопрос: какие значения выражений получились на оставшихся шестиугольниках?  Таким образом мы подводим детей к изучению нового материала.Можно предложить детям заполнить пустые гексы самостоятельно.