Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
« Ярцевский индустриальный техникум»
План урока
теоретического обучения
по элективным курсам
«Школа кулинарного волшебства»
на тему занятия «Первичная обработка различных продуктов.
Способы нарезки овощей».
Разработала: преподаватель спец. дисциплин Лавренкова И.Ю.
2023г
План урока
Тема урока: Первичная обработка различных продуктов. Способы нарезки овощей.
Вид занятий: Урок по изучению новых трудовых приемов и операций.
Цели урока:
Образовательные:
- Закрепить знания по механической обработке овощей;
- Формировать профессиональные умения обрабатывать различными методами овощи, нарезать традиционные виды овощей.
Развивающие:
- Развивать умения правильно и качественно выполнять фигурную нарезку овощей используя приемы карвинга.
- Развивать способности взаимоконтроля и самоконтроля при выполнении технологических операций.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус и способствовать освоению личного совершенствования
Метод урока: Комбинированный.
Учебно-производственные работы:
-выбрать производственный инвентарь для обработки овощей
-обрабатывать различными методами
- нарезка овощей простыми способом
-нарезка овощей сложными формами
Методы обучения:
Словесный: объяснение, инструктирование
Наглядный: алгоритм выполнения упражнений, демонстрация готовых полуфабрикатов, показ презентаций.
Практический: работа с инструкционными картами, выполнение трудовых приемов и операций.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Место обучения: лаборатория поваров
Материально – техническое оснащение урока:
Овощи, ножи, разделочные доски, карбовочный овальный или треугольный нож, консервная крышка, тайский нож, ножницы, деревянные шпажки, зубочистки, миска с холодной водой.
Оформление: Плакат по технике безопасности, презентация по теме,
Межпредметные связи: Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров; техническое оснащение и организация рабочего места.
Методическое и дидактическое обеспечение задания:
Компьютер, мультимедийный проектор, набор овощей, раздаточный материал « Способы нарезки овощей».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент – 5 минут:
– Проверка явки обучающихся, их внешнего вида.
– Организовать внимание и готовность обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж – 35 минут:
Слайд № 1
Введение в профессию …
Профессия «Повар, кондитер» весьма разнообразна и востребована во все времена. Эта профессия занимает центральное место на предприятиях общественного питания. Высококвалифицированные повара, это те повара, которые работают в престижных ресторанах (кафе, столовых, барах и т.д.), участвуют в международных конкурсах и придумывают новые рецепты. От его квалификации, профессиональных навыков, образованности и духовных качеств, зависит многое, в том числе качество приготовляемых блюд. Таким образом, качественное блюдо, вкусное, полезное и красивое – это сочетание качеств продуктов, из которых оно приготовлено с мастерством повара-профессионала, отвечающего современным требованиям.
Знать рецептуру и технологию приготовления полуфабрикатов, знать товароведную характеристику сырья, приемы и последовательность технологических операций при его кулинарной обработке. Соблюдать санитарно-гигиенические требования при производстве кулинарной продукции, условия, сроки хранения и реализации продукции. Уметь пользоваться сборником рецептур и технологическими картами при приготовлении блюд. Осознавать ответственность за выполненную работу.
Слайд № 2
1. Сообщить тему урока № 1: «Первичная кулинарная обработка овощей, нарезка овощей простой и сложной формы».
Слайд № 3
Ознакомление с целью урока и учебными задачами: овладение навыками первичной кулинарной обработке овощей и нарезки простой и сложной формы.
Изучение нового материала: Слайд № 4-11
Роль овощей в питании человека. Последовательность операций кулинарной обработки овощей. Соблюдение правил санитарии, личной гигиены, правил организации рабочего места и охраны труда. Правила работы с режущими предметами. Правила охраны труда при нарезке овощей (правильно держать пальцы).
Теперь мы переходим к изучению трудовых приемов по обработке и нарезке овощей.
Слайд 12
Овощи нарезают вручную, используя средний и маленький нож, и при помощи овощерезательной машины.
Овощи нарезают: простыми и сложными формами.
Слайд № 13
К простым формам нарезки относят – соломка, брусочки, кубики, дольки, ломтики, кружочки.
Слайд № 14
Наглядный показ простых нарезок из картофеля
Слайд № 15
Наглядный показ простых нарезок из моркови
Слайд № 16
Наглядный показ простых нарезок из свеклы
Слайд № 17
Наглядный показ простых нарезок из капусты
Слайд № 18
Наглядный показ простых нарезок из лука
Слайд № 19
К сложным формам нарезки относят – бочонки, чесночки, груши, стружка, спираль, шарики, орешки, гребешки, шестеренки, звездочки.
Слайд № 20
Инструмент используемый для сложной формы нарезки
Слайд № 21
Сложные формы нарезки из картофеля. (прием обтачивания)
Слайд № 22
Сложные формы нарезки из моркови.
Слайд № 23
Нарезка овощей техникой карвинг
Слайд № 24
Подготовка овощей для фарширования (кабачки, перцы, помидоры, цукини, баклажаны, капуста белокочанная)
Слайд № 25
А сейчас мы закрепим знания, полученные за время урока.
Вопросы для закрепления:
1. С какой целью нарезают овощи?
2. Как хранят очищенный картофель перед использованием?
3. Перечислите сложные формы нарезки из моркови?
4. Как обрабатывают капустные овощи?
5. Назовите операции первичной обработки лука?
Слайд № 26
Преподаватель выдает задание на выполнение работы
Время на выполнение учебно – тренировочных упражнений 4 часов.
Задание :
1. Произвести первичную обработку овощей.
2. Нарезать овощи простой формой нарезки.
3. Нарезать овощи сложной формой нарезки.
Критерии оценивания
Слайд № 27
Спасибо за внимание!
А сейчас перерыв . Мы с вами встретимся на практической части.
4. Практическая часть:
Обучающиеся выполняют учебно – тренировочные упражнения: по первичной обработке овощей.
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию и санитарное состояние. Особое внимание обратить на правильность подбора инвентаря и инструментов, соблюдение маркировки.
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов по очистке и нарезке овощей, подготовке оборудования к работе.
Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности выполнения операций по первичной обработке овощей и их нарезке.
Четвёртый обход: соблюдение безопасных условий труда на оборудовании.
Преподаватель делает обходы рабочих мест с целью:
– Контроля организации рабочих мест обучающихся;
– Правильности выполнения технологических операций по: по первичной обработке овощей.
– Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся обучающимся.
– Заполнение карты контроля.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 10 минут:
Преподаватель напоминает обучающимся тему и цель урока;
Отмечает положительное в уроке и отмечает работы лучших обучающихся; Анализирует карту контроля; Проводит разбор типичных ошибок;
Преподаватель задает домашнее задание:
Дома попробовать самостоятельно выполнить сложные формы нарезки овощей. ( цветок из пекинской капусты, сделать розу из помидора или картофеля).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.