Школа кулинарного волшебства
Оценка 4.9

Школа кулинарного волшебства

Оценка 4.9
docx
22.05.2023
Школа кулинарного волшебства
урок теоретич и практ нарезка овощей элективные курсы.docx

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное  образовательное учреждение

« Ярцевский индустриальный техникум»

 

План урока

 теоретического обучения

по элективным курсам

«Школа кулинарного волшебства»

на тему занятия «Первичная обработка различных продуктов.

 Способы нарезки овощей».

 

 

 

 

Разработала: преподаватель спец. дисциплин Лавренкова И.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г

План урока

Тема урока:  Первичная обработка различных продуктов. Способы нарезки овощей.                                          

Вид занятий:  Урок по изучению новых трудовых приемов и операций.

Цели урока:

Образовательные:

-       Закрепить знания по механической обработке овощей;

-       Формировать  профессиональные умения обрабатывать различными методами овощи, нарезать традиционные виды овощей.

Развивающие:

-       Развивать умения правильно и качественно выполнять фигурную нарезку овощей используя приемы карвинга.

-       Развивать способности  взаимоконтроля  и самоконтроля при выполнении технологических операций.

Воспитательные:

-       Воспитывать аккуратность, эстетический вкус и способствовать освоению личного совершенствования

 

Метод урока:  Комбинированный.

Учебно-производственные работы:

-выбрать производственный инвентарь для обработки овощей

-обрабатывать различными методами

- нарезка овощей простыми  способом

-нарезка овощей сложными формами

Методы обучения:

Словесный: объяснение, инструктирование

Наглядный: алгоритм выполнения упражнений, демонстрация готовых полуфабрикатов, показ презентаций.

Практический: работа с инструкционными картами, выполнение трудовых приемов и операций.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Место обучения: лаборатория поваров

Материально – техническое оснащение урока:

Овощи, ножи, разделочные доски, карбовочный овальный или треугольный нож, консервная крышка, тайский нож, ножницы, деревянные шпажки, зубочистки,  миска с холодной водой.

Оформление: Плакат по технике безопасности, презентация по теме,

Межпредметные  связи:  Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров; техническое оснащение и организация рабочего места.

Методическое и дидактическое обеспечение задания:

 Компьютер, мультимедийный проектор, набор овощей, раздаточный материал « Способы нарезки овощей».

 

                                  ХОД  УРОКА

I.    Организационный момент – 5 минут:

– Проверка явки обучающихся, их внешнего вида.

– Организовать внимание и готовность обучающихся к уроку.

 

II.     Вводный инструктаж – 35 минут:

Слайд № 1

Введение в профессию …

Профессия «Повар, кондитер» весьма разнообразна и  востребована во все времена. Эта профессия занимает центральное место на предприятиях общественного питания. Высококвалифицированные повара, это те повара, которые работают в престижных ресторанах (кафе, столовых, барах и т.д.), участвуют в международных конкурсах и придумывают новые рецепты. От его квалификации, профессиональных навыков, образованности и духовных качеств, зависит многое, в том числе качество приготовляемых блюд. Таким образом, качественное блюдо, вкусное, полезное и красивое – это сочетание качеств продуктов, из которых оно приготовлено с мастерством повара-профессионала, отвечающего современным требованиям.

Знать рецептуру и технологию приготовления полуфабрикатов, знать товароведную характеристику сырья, приемы и последовательность технологических операций при его кулинарной обработке. Соблюдать санитарно-гигиенические требования при производстве кулинарной продукции, условия, сроки хранения и реализации продукции. Уметь пользоваться сборником рецептур и технологическими картами при приготовлении блюд. Осознавать ответственность за выполненную работу.

 

Слайд № 2

1.   Сообщить тему урока № 1:  «Первичная кулинарная обработка овощей, нарезка овощей простой и сложной формы».

Слайд № 3

Ознакомление с  целью урока и учебными задачами: овладение навыками  первичной кулинарной обработке овощей  и нарезки простой и сложной формы.

Изучение нового материала: Слайд № 4-11

Роль овощей в питании человека.  Последовательность операций  кулинарной обработки овощей. Соблюдение правил санитарии, личной гигиены, правил организации рабочего места и охраны труда. Правила работы с режущими предметами. Правила охраны труда при нарезке овощей (правильно держать пальцы).

Теперь мы переходим к изучению трудовых приемов по обработке и нарезке овощей.

Слайд 12

Овощи нарезают вручную, используя средний и маленький нож, и при помощи овощерезательной машины.

Овощи нарезают: простыми и сложными формами.

Слайд № 13

К простым формам нарезки относятсоломка, брусочки, кубики, дольки, ломтики, кружочки.

Слайд № 14

Наглядный показ простых нарезок из картофеля

Слайд № 15

Наглядный показ простых нарезок из моркови

Слайд № 16

Наглядный показ простых нарезок из свеклы

Слайд № 17

Наглядный показ простых нарезок из капусты

Слайд № 18

Наглядный показ простых нарезок из лука

Слайд № 19

К сложным формам нарезки относятбочонки, чесночки, груши, стружка, спираль, шарики, орешки, гребешки, шестеренки, звездочки.

Слайд № 20

Инструмент используемый для сложной формы нарезки

Слайд № 21

Сложные формы нарезки из картофеля. (прием обтачивания)

Слайд № 22

Сложные формы нарезки из моркови.

Слайд № 23

Нарезка овощей техникой карвинг

Слайд № 24

Подготовка овощей для фарширования (кабачки, перцы, помидоры, цукини, баклажаны, капуста белокочанная)

Слайд № 25

А сейчас мы закрепим знания, полученные за время урока.

Вопросы для закрепления:

1.     С какой целью нарезают овощи?

2.     Как хранят очищенный картофель перед использованием?

3.     Перечислите сложные формы нарезки из моркови?

4.     Как обрабатывают капустные овощи?

5.     Назовите операции первичной обработки лука?

Слайд № 26

Преподаватель выдает задание на выполнение работы

Время на выполнение учебно – тренировочных упражнений 4 часов.    

Задание :

1. Произвести первичную обработку овощей.

2. Нарезать овощи простой формой нарезки.

3. Нарезать овощи сложной формой нарезки.

Критерии оценивания

Слайд № 27

Спасибо за внимание!

А сейчас перерыв . Мы с вами встретимся на практической части.

4.  Практическая часть:

Обучающиеся выполняют учебно – тренировочные упражнения: по первичной обработке овощей.

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию и санитарное состояние. Особое внимание обратить на правильность подбора инвентаря и инструментов, соблюдение маркировки.

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов по очистке и нарезке овощей, подготовке оборудования к работе.

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности  выполнения операций по первичной обработке овощей и их нарезке.

Четвёртый обход: соблюдение безопасных условий труда  на оборудовании.

Преподаватель делает обходы рабочих мест с целью:

– Контроля организации рабочих мест обучающихся;

– Правильности выполнения технологических операций по: по первичной обработке овощей.

– Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся обучающимся.

– Заполнение карты контроля.

5.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУКТАЖ -  10 минут:

Преподаватель напоминает обучающимся тему  и цель урока;

Отмечает положительное  в уроке и отмечает работы лучших обучающихся;  Анализирует карту контроля; Проводит разбор типичных ошибок;   

Преподаватель  задает  домашнее задание:

Дома попробовать самостоятельно выполнить сложные формы нарезки овощей. ( цветок из пекинской капусты, сделать розу из помидора или картофеля).


 

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «

План урока Тема урока :

План урока Тема урока :

Место обучения: лаборатория поваров

Место обучения: лаборатория поваров

Знать рецептуру и технологию приготовления полуфабрикатов, знать товароведную характеристику сырья, приемы и последовательность технологических операций при его кулинарной обработке

Знать рецептуру и технологию приготовления полуфабрикатов, знать товароведную характеристику сырья, приемы и последовательность технологических операций при его кулинарной обработке

Слайд № 13 К простым формам нарезки относят – соломка, брусочки, кубики, дольки, ломтики, кружочки

Слайд № 13 К простым формам нарезки относят – соломка, брусочки, кубики, дольки, ломтики, кружочки

С какой целью нарезают овощи? 2

С какой целью нарезают овощи? 2

Контроля организации рабочих мест обучающихся; –

Контроля организации рабочих мест обучающихся; –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023