"Школа первоклассника" занятие 1

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018a84b-9472b6b0.docx

Занятие 1
Слово. Семья

Цели: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в ближайшем окружении; воспитание внимания, любви к своим родственникам.

О б о р у д о в а н и е : картина «Семья», отдельные члены семьи; полоски бумаги.

Ход занятия

I. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

1) Глубокий вдох – полный выдох.

2) Надувание щек – надавливание на щеки пальцами – выпускание воздуха.

3) «Лошадки» – щелканье кончиком языка за верхними губами.

4) «Прятки» – не закрывая рот, язык надо отодвинуть назад, кончик языка находится внизу.

II. Повторение названия цвета. «Разговор» красок.

– Приготовьте цветные карандаши.

Учитель подносит цветные карандаши к уху.

– Наши цветные карандаши на одно мгновение ожили и заговорили с нами. Угадайте, о чем они нам могут поведать?

Дети выбирают себе карандаши. У учителя красный карандаш.

К р а с н ы й . Я – мак.

        Я – огонь.

        Я – флаг.

Дальше по образцу говорят дети.

Примерные ответы:

О р а н ж е в ы й.      Я – морковь.

                  Я – апельсин!

Ж е л т ы й.     Я – цыпленок,

        Я – солнце!

З е л е н ы й.    Я – трава,

        Я – сады, я – леса!

Г о л у б о й.    Я – небо, я – лед!

С и н и й.         Я – колокольчик,

        Я – море!

Ф и о л е т о в ы й .   Я – слива,
                                          Я – сирень в цвету!

– Соберем карандаши. Карандаши шепнули мне одно слово. угадайте, какое?! Радуга!

Мы сейчас назвали семь цветов радуги.

Нарисуем радугу.

III. Физкультминутка.

(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три – в ладоши три хлопка,

(Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

(Движения руками.)

Шесть – за парту тихо сесть.

(Сесть.)

IV. Работа по картине «Семья».

– Прослушайте стихотворение.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я.

Мы называемся вместе «семья».

Беседа по картине «Семья».

– Кого вы видите на картинке?

– Как их назвать одним словом?

– Назовите членов семьи. (Бабушка, мама, папа, сын, дочь.)

– Что делает бабушка?

– Что делает мама?

– Что делает папа?

– А маленький мальчик?

– Кем он приходится маме с папой? А бабушке? Девочке?

– Что можно сказать об этой семье? (Она дружная.)

– Назовите членов вашей семьи.

– Как обычно дома вы называете друг друга?

– Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

– Какие из них вам больше всего нравятся?

 

V. Физкультминутка.

       Моя семья

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

(Хлопки на счет.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать:

(Хлопки на счет.)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

(Поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков.)

VI. Введение термина «слово».

– Под картинкой изображены члены семьи. Назовите их.

– Это кто? (Мама.)

– Мы назвали и показали маму. А сказали слово «мама».

Слово обозначили полосочкой. Проведем пальчиком по полосочке, прочитаем слово: «мама».

Аналогично – слова «папа», «дочь», «сын».

– Мы с вами собрали слова. Значит, когда мы что-то называем, мы произносим слова.

А теперь соберем вежливые слова. (Мамочка, доченька, здравствуйте, пожалуйста, спасибо и т. п.)

Дети на каждое названное слово кладут полосочку и, водя пальчиком, прочитывают.

VII. Работа над мелкой моторикой пальцев.

– А теперь давайте сделаем подарки своим родным.

Раскрасим красивые листочки (готовые листочки на карточках).

– Каким цветом будем раскрашивать?

Раскрашивать нужно аккуратно, не заходя за границу листочка.

VIII. Итог занятия.

– О чем мы говорили сегодня?

– Если мы что-то называем, что мы произносим?