"Школа первоклассника" занятие 1

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018a874-efcc3fd2.docx

Занятие 2
Понятие «Слово». Игрушки

Цели: закрепить понятие «слово»; учить определять количество предметов и количество названных слов; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

О б о р у д о в а н и е : игрушки, полоски бумаги.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) Удерживание губ в улыбке («и»), передние верхние и нижние зубы обнажены.

2) Вытягивание губ вперед трубочкой.

3) Чередование положения губ в улыбке и трубочкой.

4) Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.

II. Работа с цветными полосками бумаги.

Выложить полоски по образцу, найти разницу.

(Цвет, расположение.)

III. Викторина загадок.

– Отгадайте загадки:

1) Упадет – поскачет,

ударишь – не плачет.

(Мяч.)

(После каждой загадки выкладывается соответствующая игрушка.)

– Это мяч. А что мы произнесли? (Слово.)

– Положим полоску, покажем, что мы произнесли слово.

Произносим слово и ведем пальчиком под полосочкой (читаем его.)

2) Меня спроси, как я тружусь,

Вокруг оси своей кружусь.

(Волчок.)

3) Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…

(Шары.)

4) В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка.)

– Как все эти предметы назвать одним словом? (Игрушки.)

– Давайте посчитаем, сколько у нас игрушек. (Четыре.)

– А теперь посчитаем, сколько полосочек мы положили.

– Значит, сколько слов мы сказали?

– Кто повторит все слова, которые мы назвали?

IV. Физкультминутка.

     Руки требуют заботы

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать,

И лепить, и рисовать.

(Рывки перед грудью.)

Встанем прямо и сейчас

Мы присядем восемь раз.

Пять раз медленно, а три –

Быстро мы присесть должны.

(Приседания.)

Потянулись вверх, потом

Руки шире разведем.

(Потягивания – руки вверх и в стороны.)

Вот и все. Конец зарядке.

Вновь за партами ребятки.

(Дети садятся за парты или столики.)

V. Игра «Волшебный мешочек».

Сначала дети рассматривают все игрушки, затем определяют на ощупь.

– Назови игрушку.

– Что ты произнес?

– Какие игрушки есть у тебя дома?

VI. Упражнение для развития моторики рук.

Назвать фигуру. Сначала обвести фигуру по трафарету, затем по данным точкам и закрасить.

VII. Итог занятия.

– О чем мы сегодня говорили?

– Что произносили?

– Что понравилось?