Занятие 2
Понятие «Слово». Игрушки
Цели: закрепить понятие «слово»; учить определять количество предметов и количество названных слов; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
О б о р у д о в а н и е : игрушки, полоски бумаги.
Ход занятия
I. Артикуляционная гимнастика.
1) Удерживание губ в улыбке («и»), передние верхние и нижние зубы обнажены.
2) Вытягивание губ вперед трубочкой.
3) Чередование положения губ в улыбке и трубочкой.
4) Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.
II. Работа с цветными полосками бумаги.
Выложить полоски по образцу, найти разницу.
(Цвет, расположение.)
III. Викторина загадок.
– Отгадайте загадки:
1) Упадет – поскачет,
ударишь – не плачет.
(Мяч.)
(После каждой загадки выкладывается соответствующая игрушка.)
– Это мяч. А что мы произнесли? (Слово.)
– Положим полоску, покажем, что мы произнесли слово.
Произносим слово и ведем пальчиком под полосочкой (читаем его.)
2) Меня спроси, как я тружусь,
Вокруг оси своей кружусь.
(Волчок.)
3) Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…
(Шары.)
4) В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
(Матрешка.)
– Как все эти предметы назвать одним словом? (Игрушки.)
– Давайте посчитаем, сколько у нас игрушек. (Четыре.)
– А теперь посчитаем, сколько полосочек мы положили.
– Значит, сколько слов мы сказали?
– Кто повторит все слова, которые мы назвали?
IV. Физкультминутка.
Руки требуют заботы
Руки требуют заботы,
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день писать,
И лепить, и рисовать.
(Рывки перед грудью.)
Встанем прямо и сейчас
Мы присядем восемь раз.
Пять раз медленно, а три –
Быстро мы присесть должны.
(Приседания.)
Потянулись вверх, потом
Руки шире разведем.
(Потягивания – руки вверх и в стороны.)
Вот и все. Конец зарядке.
Вновь за партами ребятки.
(Дети садятся за парты или столики.)
V. Игра «Волшебный мешочек».
Сначала дети рассматривают все игрушки, затем определяют на ощупь.
– Назови игрушку.
– Что ты произнес?
– Какие игрушки есть у тебя дома?
VI. Упражнение для развития моторики рук.
Назвать фигуру. Сначала обвести фигуру по трафарету, затем по данным точкам и закрасить.
VII. Итог занятия.
– О чем мы сегодня говорили?
– Что произносили?
– Что понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.