"Школа первоклассника" занятие 18

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018b582-d030e89d.docx

Занятие 18
Закрепление пройденного

Цели: закрепить понятия «предложение», «слово», «слог», «звук».

О б о р у д о в а н и е: картинка «В лесу»; бумажные полоски – карточки для определения количества слогов в слове.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) «Веселый язычок».

2) Скороговорка:

Алеша Ульяне

Сигнал подает,

Ульяна услышит –

Алешу найдет.

II. Составление рассказа по картинке. Выделение предложений. Условно-графическая запись предложений.

1) Рассказ по сюжетной картинке «В лесу».

В ы в о д: наша речь состоит из предложений.

З а п о м н и т е: предложение выражает законченную мысль.

2) Выделение предложений и деление их на слова.

– Кого увидели дети? (Дети увидели белку.)

– Сколько слов? Какое первое слово? второе? третье?

– Что собирали дети в лесу? (Дети собирали грибы.)

В ы в о д: предложение состоит из слов.

3) Деление слов на слоги.

Дети, белка, собака, гриб.

– Сколько слогов в слове?

(Дети показывают нужную карточку.)

4) Игра.

а) Договори последний слог:

мага… (зин)

уро… (ки)

гри… (бы)

мали… (на)

Придумайте сами, загадайте классу.

б) Последний слог в слове за тобой.

Учитель называет слог. Дети должны назвать такой слог, чтобы получилось слово.

Н а п р и м е р: ко… (-ни, -зы -тик, -сы, -мар, -ра, -чан).

III. Физкультминутка.

 Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты или столики.)

IV. Закрепление понятия об изолированном звуке.

Дети упражняются в отчетливом произнесении изолированных звуков.


в о п р о с ы:

– Как гудит ветер? (У-у-у.)

– Как шумят листья на деревьях? (Ш-ш-ш.)

– Как шуршат листья под ногами? (Ш-ш-ш.)

– Как воет волк? (У-у-у.)

– Как фыркает ежик? (Ф-ф-ф.)

– Какой звук издает мотор трактора? (Р-р-р.)

– Как свистит струя пара, когда вода закипает в чайнике?
(С-с-с.)

– Как жужжит жук? пчела? (Ж-ж-ж.)

– Как звенит комар? (З-з-з.)

– Как рычит собака? (Р-р-р.)

V. Выделение первого звука в слове ([а], [у], [м]).

1) Аня, астры.

назовите первый звук.

– Придумайте слово, которое начинается со звука [а]. Какой это звук? (Гласный.)

2) Уля, утка.

какой звук слышим в начале слова?

Какой это звук? (Гласный.)

3) Маша, медведь.

какой звук слышится в начале слова? Какой это звук? (Согласный.)

– Придумайте слова с этим звуком.

VI. Итог занятия.

– Что мы повторили сегодня?