Занятие 3
Слово. Учебные вещи
Цели: закрепить понятие «слово», его условно-графическую запись; коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
О б о р у д о в а н и е : учебные принадлежности; полоски бумаги.
Ход занятия
I. Артикуляционная гимнастика.
1) Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.
2) Язык широкий, на нижней губе (счет до 10).
3) Язык узкий.
4) Чередование широкого и узкого языка.
5) Чередование движений языка вверх и вниз.
II. Закрепление понятия «слово» с использованием учебных принадлежностей.
(Аналогично предыдущему занятию.)
III. Викторина загадок.
– Отгадайте загадки:
1) Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
(Портфель.)
– Что мы произнесли?
– Положим полосочку. Продолжаем.
2) Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
(Карандаш.)
3) Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
(Ручка.)
– А теперь послушайте стихи.
Пенал
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет, –
Вот она его и точит.
– Посмотрите, сколько предметов мы положили на стол. Назовите их.
– Что мы произносим, называя эти предметы?
– А как назвать их одним словом?
– Посчитаем, сколько здесь предметов.
– А теперь посчитайте, сколько полосок вы положили.
– Значит, сколько слов мы произнесли?
– Какие еще школьные принадлежности вы знаете?
IV. Физкультминутка.
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
V. Работа по картинкам.
1) Назовите игрушки, изображенные на картинке.
– Сколько слов сказали?
2) Назовите учебные принадлежности.
– Сколько слов произнесли?
VI. Упражнения в определении количества слов, названных учителем без соотнесения их с картинками.
а) Домик, зайчик, мел, цветок.
б) Мальчик, девочка, кошка, собачка, медвежонок.
– А теперь назовите несколько слов.
– Сколько слов ты произнес?
VII. Работа над мелкой моторикой пальцев.
– Нарисовать мяч и раскрасить его.
VIII. Итог занятия.
– О чем мы говорили?
– Как нужно обращаться со школьными принадлежностями?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.