"Школа первоклассника" занятие 3

  • docx
  • 16.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018a899-e7d9065b.docx

Занятие 3
Слово. Учебные вещи

Цели: закрепить понятие «слово», его условно-графическую запись; коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

О б о р у д о в а н и е :  учебные принадлежности; полоски бумаги.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.

2) Язык широкий, на нижней губе (счет до 10).

3) Язык узкий.

4) Чередование широкого и узкого языка.

5) Чередование движений языка вверх и вниз.

II. Закрепление понятия «слово» с использованием учебных принадлежностей.

(Аналогично предыдущему занятию.)

III. Викторина загадок.

– Отгадайте загадки:

1) Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

(Портфель.)

– Что мы произнесли?

– Положим полосочку. Продолжаем.

2) Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

(Карандаш.)

3) Буквы напечатанные –

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

(Ручка.)

– А теперь послушайте стихи.

        Пенал

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

      Точилка

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет, –

Вот она его и точит.

– Посмотрите, сколько предметов мы положили на стол. Назовите их.

– Что мы произносим, называя эти предметы?

– А как назвать их одним словом?

– Посчитаем, сколько здесь предметов.

– А теперь посчитайте, сколько полосок вы положили.

– Значит, сколько слов мы произнесли?

– Какие еще школьные принадлежности вы знаете?

IV. Физкультминутка.

    Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

 

V. Работа по картинкам.

1) Назовите игрушки, изображенные на картинке.

– Сколько слов сказали?

2) Назовите учебные принадлежности.

– Сколько слов произнесли?

VI. Упражнения в определении количества слов, названных учителем без соотнесения их с картинками.

а) Домик, зайчик, мел, цветок.

б) Мальчик, девочка, кошка, собачка, медвежонок.

– А теперь назовите несколько слов.

– Сколько слов ты произнес?

VII. Работа над мелкой моторикой пальцев.

– Нарисовать мяч и раскрасить его.

VIII. Итог занятия.

– О чем мы говорили?

– Как нужно обращаться со школьными принадлежностями?