«Школа юных космонавтов» итоговое интегрированное занятие в средней группе
Оценка 4.8

«Школа юных космонавтов» итоговое интегрированное занятие в средней группе

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
окружающий мир
Детсад
27.08.2020
«Школа юных космонавтов» итоговое интегрированное занятие                   в средней группе
«Школа юных космонавтов» итоговое интегрированное занятие в средней группе
Документ Microsoft Office Word.docx

Цель: Обобщить знания детей об истории возникновения праздника «День космонавтики»

Задачи:

- Обогащать знания детей о космосе, дать краткую характеристику некоторым космическим телам, закрепить понятие «солнечная система».

-Обогащать словарь терминами: галактика, планеты, космос, телескоп.

-Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, память, речь, моторику, творческие способности, двигательные навыки.

- Закреплять знание геометрических фигур, умение работать по схеме, ориентировку в пространстве, умение выразительно читать стихи.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, первого космонавта. Развивать умение быть командой, оказывать посильную помощь друг другу.

План:

1. Беседа                                                                                                                                            2. Просмотр презентации                                                                                                                3. Физкультминутка                                                                                                                          4. Продуктивная деятельность                                                                                                         a. Конструктивная деятельность                                                                                                    б.Рисование                                                                                                                                           5. Итог                                                                                                                                                Ход занятия                                                                                                                                                   Дети под музыку заходят друг за другом руки на поясе.                                          Становятся в круг. Ребята посмотрите  сегодня у нас много гостей.                                                                                     Давайте поздороваемся.                                                                                                                                                                       Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.                                                                                                                                       Вот теперь у всех хорошее настроение ?  (Да)                                                           Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.                                 И приглашаю вас в «Школу юных космонавтов».Занимайте свои места.                                                                   С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные. Взгляните на эту картинку.                                (Показ).                                                                                                                                На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после , в космос отправился первый человек.. Это был… .                                                                                   (Показ портрета Юрия Гагарина) .

1.Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,                                        Нина.С.

И первым из первых в ракете

Наш русский летит человек.

Вед: Мы гордимся нашим первым космонавтом.

Воспитатель                                                                                                                          -12 Апреля 1961 года Юрий Гагарин первым отправился в космический полет. С тех пор наша страна отмечает в этот день праздник:                                                      Дети: День космонавтики.

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: да

2.Весь день глядим, волнуясь,

В заоблачный зенит –

Где там, в далеком космосе                                                      Саша.Ч.

Наш космонавт летит?

Зовем его откликнуться,

И вовсе неспроста.

А вдруг в его ракете есть детские места?

3.Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать,                             Никита.К.

Я ведь старший в группе сада,

Мне пора уже летать.

- А каким должен быть космонавт, вы знаете? Какими качествами он должен обладать?

Дети: Космонавт должен быть сильным, смелым, храбрым, здоровым, много знать, многое уметь.

4.Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

5.Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки, начинать                          Полина.Г.

Хорошо учится.

6.Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.                               Ангелина.М.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И, поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

7..Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,                              Соня.Б.

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

.- А вы готовы к испытаниям?

 3. Презентация.

- Приглашаю будущих космонавтов в нашу космическую обсерваторию, ведь космонавт должен много знать, и сейчас мы с вами поговорим о космосе.

слайд. Вселенная.                                                                                                                     Космос – это то же самое, что и вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися там небесными телами: звездами, планетами, метеоритами, кометами…

-Окрашен космос в черный цвет.                                                                                      Поскольку атмосферы нет,                                                                                                                    Ни ночи нет, ни дня,                                                                                                             Здесь нет земной голубизны,                                                                                                                       Здесь виды странны и чудны.                                                                                                                 И звезды сразу все видны,                                                                                                         И солнце и луна.

слайд. Звездное небо.

- Каждый человек любит смотреть на звезды и мечтать. А когда можно увидеть звезды ночью или днем?

Дети: ночью.

- Звезды нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Чтобы лучше рассмотреть и изучить звезды, люди придумали телескоп.

8.Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды,

Рядом кажутся они.

слайд. Солнечная система.

- В космическом пространстве есть множество звездных галактик, и в одной из них находится наша солнечная система. Вокруг солнца движутся планеты, каждая по своему пути, поэтому они никогда не сталкиваются. А вот, сколько этих планет, нам расскажет Алиса.И.

9.По порядку все планеты назовет любой из нас:

раз -- Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету,

А за ним уже Плутон

слайд. Солнце.

- В центре нашей солнечной системы находится большая звезда – это наше Солнце. Оно такое большое, что Земля может в нем уместиться много-много раз. Но оно не больше других звезд, которые кажутся нам маленькими. Просто Солнце намного ближе к Земле, чем другие звезды.

10.Мы знаем, что Солнце-

Большая звезда,

Хоть прячется в тучи

Она иногда.

Солнце землю нашу греет,

Тепло нам дарит, лучей не жалеет.

слайд. Земля.

- Вот так выглядит из космоса наша Земля, единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на земле, потому, что она не слишком холодная и не слишком горячая. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

11.Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета -сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.                                      Эвелина.Ш.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей нету.

слайд. Луна.

- А это спутник нашей земли…

Дети: Луна.

- Луна – это холодный каменный шар размером с четверть Земли, который вращается вокруг нашей планеты. И хотя Луна намного меньше любой звезды, она нам кажется большой, потому, что находится ближе к Земле, чем звезды.

12.Только Солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится,

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Вед -Сама луна не излучает свет,                                                                                                                                    а только отражает свет солнца.

4. Словесная игра.

- А сейчас я проверю ваши знания.

-Есть одна игра для вас,

Я начну для вас рассказ.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

1. Чтоб глаза вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

2. Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

3.До луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По –английски… (астронавт)

А по-русски…. (космонавт)

5. Звездолет – стальная птица

Он быстрее света мчится

Познает на практике

Звездные…. (галактики)

6. А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся… (вселенная)

Вед: Молодцы, ребята, справились, вы настоящие знатоки космоса.

2. Физкультминутка. :Чтобы космонавты были сильными, здоровыми, они тренируются выполняют физические упражнения и каждый день у космонавтов начинается конечно же… .                                                                                 Дети: С зарядки.(под музыку)

Шагом марш на космодром.                                                                                                                 На носочках мы идем.                                                                                                                                  А потом на пяточках.                                                                                                                                   Вот проверили осанку.                                                                                                             И свели лопатки.                                                                                                               Повернулись в круг лицом.                                                                                        Упражнения начнем.1. «Силачи»                                                                                                              2. «Повороты»(руки на поясе)                                                                                                                            3. «Летим высоко»(приседание, руки над головой)                                                                                 4. «Невесомость»                                                                                                                                                                                                                          5. «В иллюминатор глядим»                                                                                                        А вот и земля! Шагом марш.                                                                                           Теперь мы сильные как настоящие космонавты .А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую.                                                                                                                       - Знания свои вы показали, а теперь покажите-ка свои умения.                                         Ведь космонавт должен многое уметь.                                                                                               5. Продуктивная деятельность.                                                                                         Воспитатель:                                                                                                                                      Чтоб отправиться в полет,                                                                                                                     Нужно построить звездолет.

- Что такое звездолет?                                                                                                                Дети: ракета.

Ракету будем строить из геометрических фигур .Посмотрите как я построила ракету.

Слайд.                                                                                                                                  Приступаем к работе.                                                                                                                                 - Какие геометрические фигуры вам потребовались?                                                                                    - Сколько всего геометрических фигур вы использовали для постройки? Воспитатель: Сейчас наша ракета отправится на Луну.                                                               Там мы нарисуем лунный портрет.                                                                                           Но сначала подготовим пальчики.                                                                                                      Я буду показывать движения и называть их, а вы будете повторять.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

«Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

«Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету. Начинаем обратный отчёт. 5-4-3-2-1-пуск!

Рисование губкой «Луна»                                                                                                            А сейчас мы с вами на лист бумаги черного цвета наложим трафарет с кругом и с помощью губки нанесем краску на круг, прижимая ее. Затем осторожно уберем трафарет и пальцами дорисуем круги-кратеры, не забывайте пользоваться салфеткой. Дети рисуют.                                                                                     - Кто закончил, можете украсить свою работу звездами.                                                                      - Ах, какие молодцы, какие замечательные работы у вас получились!                     Пусть ваши работы немного просохнут, оставьте их на столах.                                       - Потом  мы устроим выставку для ваших родителей.                                         Подойдите, пожалуйста ко мне.

6. Итог.

- Вы очень хорошо потрудились в нашей школе «Юных космонавтов». - Спасибо молодцы. Разрешите вручить вам ваши заслуженные награды: Значки юных космонавтов. Вы зачислены в «Школу юных космонавтов».                                - А вам самим понравилось?                                                                                                                - Что понравилось?                                                                                                                          - Что запомнилось?(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Школа юных космонавтов»

итоговое интегрированное занятие                   в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Воспитатель:                                                                              

                                                  Джабарова Н.С


 

Цель: Обобщить знания детей об истории возникновения праздника «День космонавтики»

Цель: Обобщить знания детей об истории возникновения праздника «День космонавтики»

Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты

Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты

Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать,

Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать,

И, поэтому нельзя Здесь без тренировки

И, поэтому нельзя Здесь без тренировки

Звездное небо. - Каждый человек любит смотреть на звезды и мечтать

Звездное небо. - Каждый человек любит смотреть на звезды и мечтать

В центре нашей солнечной системы находится большая звезда – это наше

В центре нашей солнечной системы находится большая звезда – это наше

Луна. - А это спутник нашей земли…

Луна. - А это спутник нашей земли…

Астроном – он звездочет, Знает все наперечет!

Астроном – он звездочет, Знает все наперечет!

Физкультминутка. :Чтобы космонавты были сильными, здоровыми, они тренируются выполняют физические упражнения и каждый день у космонавтов начинается конечно же…

Физкультминутка. :Чтобы космонавты были сильными, здоровыми, они тренируются выполняют физические упражнения и каждый день у космонавтов начинается конечно же…

Но сначала подготовим пальчики

Но сначала подготовим пальчики

Школа юных космонавтов» итоговое интегрированное занятие в средней группе

Школа юных космонавтов» итоговое интегрированное занятие в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020