«Школа юных космонавтов» итоговое интегрированное занятие в средней группе

  • Работа с родителями
  • docx
  • 27.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Школа юных космонавтов» итоговое интегрированное занятие в средней группе
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx

Цель: Обобщить знания детей об истории возникновения праздника «День космонавтики»

Задачи:

- Обогащать знания детей о космосе, дать краткую характеристику некоторым космическим телам, закрепить понятие «солнечная система».

-Обогащать словарь терминами: галактика, планеты, космос, телескоп.

-Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, память, речь, моторику, творческие способности, двигательные навыки.

- Закреплять знание геометрических фигур, умение работать по схеме, ориентировку в пространстве, умение выразительно читать стихи.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, первого космонавта. Развивать умение быть командой, оказывать посильную помощь друг другу.

План:

1. Беседа                                                                                                                                            2. Просмотр презентации                                                                                                                3. Физкультминутка                                                                                                                          4. Продуктивная деятельность                                                                                                         a. Конструктивная деятельность                                                                                                    б.Рисование                                                                                                                                           5. Итог                                                                                                                                                Ход занятия                                                                                                                                                   Дети под музыку заходят друг за другом руки на поясе.                                          Становятся в круг. Ребята посмотрите  сегодня у нас много гостей.                                                                                     Давайте поздороваемся.                                                                                                                                                                       Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.                                                                                                                                       Вот теперь у всех хорошее настроение ?  (Да)                                                           Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.                                 И приглашаю вас в «Школу юных космонавтов».Занимайте свои места.                                                                   С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные. Взгляните на эту картинку.                                (Показ).                                                                                                                                На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после , в космос отправился первый человек.. Это был… .                                                                                   (Показ портрета Юрия Гагарина) .

1.Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,                                        Нина.С.

И первым из первых в ракете

Наш русский летит человек.

Вед: Мы гордимся нашим первым космонавтом.

Воспитатель                                                                                                                          -12 Апреля 1961 года Юрий Гагарин первым отправился в космический полет. С тех пор наша страна отмечает в этот день праздник:                                                      Дети: День космонавтики.

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: да

2.Весь день глядим, волнуясь,

В заоблачный зенит –

Где там, в далеком космосе                                                      Саша.Ч.

Наш космонавт летит?

Зовем его откликнуться,

И вовсе неспроста.

А вдруг в его ракете есть детские места?

3.Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать,                             Никита.К.

Я ведь старший в группе сада,

Мне пора уже летать.

- А каким должен быть космонавт, вы знаете? Какими качествами он должен обладать?

Дети: Космонавт должен быть сильным, смелым, храбрым, здоровым, много знать, многое уметь.

4.Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

5.Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки, начинать                          Полина.Г.

Хорошо учится.

6.Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.                               Ангелина.М.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И, поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

7..Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,                              Соня.Б.

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

.- А вы готовы к испытаниям?

 3. Презентация.

- Приглашаю будущих космонавтов в нашу космическую обсерваторию, ведь космонавт должен много знать, и сейчас мы с вами поговорим о космосе.

слайд. Вселенная.                                                                                                                     Космос – это то же самое, что и вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися там небесными телами: звездами, планетами, метеоритами, кометами…

-Окрашен космос в черный цвет.                                                                                      Поскольку атмосферы нет,                                                                                                                    Ни ночи нет, ни дня,                                                                                                             Здесь нет земной голубизны,                                                                                                                       Здесь виды странны и чудны.                                                                                                                 И звезды сразу все видны,                                                                                                         И солнце и луна.

слайд. Звездное небо.

- Каждый человек любит смотреть на звезды и мечтать. А когда можно увидеть звезды ночью или днем?

Дети: ночью.

- Звезды нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Чтобы лучше рассмотреть и изучить звезды, люди придумали телескоп.

8.Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звезды,

Рядом кажутся они.

слайд. Солнечная система.

- В космическом пространстве есть множество звездных галактик, и в одной из них находится наша солнечная система. Вокруг солнца движутся планеты, каждая по своему пути, поэтому они никогда не сталкиваются. А вот, сколько этих планет, нам расскажет Алиса.И.

9.По порядку все планеты назовет любой из нас:

раз -- Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету,

А за ним уже Плутон

слайд. Солнце.

- В центре нашей солнечной системы находится большая звезда – это наше Солнце. Оно такое большое, что Земля может в нем уместиться много-много раз. Но оно не больше других звезд, которые кажутся нам маленькими. Просто Солнце намного ближе к Земле, чем другие звезды.

10.Мы знаем, что Солнце-

Большая звезда,

Хоть прячется в тучи

Она иногда.

Солнце землю нашу греет,

Тепло нам дарит, лучей не жалеет.

слайд. Земля.

- Вот так выглядит из космоса наша Земля, единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на земле, потому, что она не слишком холодная и не слишком горячая. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

11.Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета -сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.                                      Эвелина.Ш.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей нету.

слайд. Луна.

- А это спутник нашей земли…

Дети: Луна.

- Луна – это холодный каменный шар размером с четверть Земли, который вращается вокруг нашей планеты. И хотя Луна намного меньше любой звезды, она нам кажется большой, потому, что находится ближе к Земле, чем звезды.

12.Только Солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится,

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Вед -Сама луна не излучает свет,                                                                                                                                    а только отражает свет солнца.

4. Словесная игра.

- А сейчас я проверю ваши знания.

-Есть одна игра для вас,

Я начну для вас рассказ.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

1. Чтоб глаза вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

2. Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

3.До луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета)

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По –английски… (астронавт)

А по-русски…. (космонавт)

5. Звездолет – стальная птица

Он быстрее света мчится

Познает на практике

Звездные…. (галактики)

6. А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся… (вселенная)

Вед: Молодцы, ребята, справились, вы настоящие знатоки космоса.

2. Физкультминутка. :Чтобы космонавты были сильными, здоровыми, они тренируются выполняют физические упражнения и каждый день у космонавтов начинается конечно же… .                                                                                 Дети: С зарядки.(под музыку)

Шагом марш на космодром.                                                                                                                 На носочках мы идем.                                                                                                                                  А потом на пяточках.                                                                                                                                   Вот проверили осанку.                                                                                                             И свели лопатки.                                                                                                               Повернулись в круг лицом.                                                                                        Упражнения начнем.1. «Силачи»                                                                                                              2. «Повороты»(руки на поясе)                                                                                                                            3. «Летим высоко»(приседание, руки над головой)                                                                                 4. «Невесомость»                                                                                                                                                                                                                          5. «В иллюминатор глядим»                                                                                                        А вот и земля! Шагом марш.                                                                                           Теперь мы сильные как настоящие космонавты .А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую.                                                                                                                       - Знания свои вы показали, а теперь покажите-ка свои умения.                                         Ведь космонавт должен многое уметь.                                                                                               5. Продуктивная деятельность.                                                                                         Воспитатель:                                                                                                                                      Чтоб отправиться в полет,                                                                                                                     Нужно построить звездолет.

- Что такое звездолет?                                                                                                                Дети: ракета.

Ракету будем строить из геометрических фигур .Посмотрите как я построила ракету.

Слайд.                                                                                                                                  Приступаем к работе.                                                                                                                                 - Какие геометрические фигуры вам потребовались?                                                                                    - Сколько всего геометрических фигур вы использовали для постройки? Воспитатель: Сейчас наша ракета отправится на Луну.                                                               Там мы нарисуем лунный портрет.                                                                                           Но сначала подготовим пальчики.                                                                                                      Я буду показывать движения и называть их, а вы будете повторять.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

«Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

«Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету. Начинаем обратный отчёт. 5-4-3-2-1-пуск!

Рисование губкой «Луна»                                                                                                            А сейчас мы с вами на лист бумаги черного цвета наложим трафарет с кругом и с помощью губки нанесем краску на круг, прижимая ее. Затем осторожно уберем трафарет и пальцами дорисуем круги-кратеры, не забывайте пользоваться салфеткой. Дети рисуют.                                                                                     - Кто закончил, можете украсить свою работу звездами.                                                                      - Ах, какие молодцы, какие замечательные работы у вас получились!                     Пусть ваши работы немного просохнут, оставьте их на столах.                                       - Потом  мы устроим выставку для ваших родителей.                                         Подойдите, пожалуйста ко мне.

6. Итог.

- Вы очень хорошо потрудились в нашей школе «Юных космонавтов». - Спасибо молодцы. Разрешите вручить вам ваши заслуженные награды: Значки юных космонавтов. Вы зачислены в «Школу юных космонавтов».                                - А вам самим понравилось?                                                                                                                - Что понравилось?                                                                                                                          - Что запомнилось?(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Школа юных космонавтов»

итоговое интегрированное занятие                   в средней группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Воспитатель:                                                                              

                                                  Джабарова Н.С