Цель: Обобщить знания детей об истории возникновения праздника «День космонавтики»
Задачи:
- Обогащать знания детей о космосе, дать краткую характеристику некоторым космическим телам, закрепить понятие «солнечная система».
-Обогащать словарь терминами: галактика, планеты, космос, телескоп.
-Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, память, речь, моторику, творческие способности, двигательные навыки.
- Закреплять знание геометрических фигур, умение работать по схеме, ориентировку в пространстве, умение выразительно читать стихи.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, первого космонавта. Развивать умение быть командой, оказывать посильную помощь друг другу.
План:
1. Беседа 2. Просмотр презентации 3. Физкультминутка 4. Продуктивная деятельность a. Конструктивная деятельность б.Рисование 5. Итог Ход занятия Дети под музыку заходят друг за другом руки на поясе. Становятся в круг. Ребята посмотрите сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся. Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Вот теперь у всех хорошее настроение ? (Да) Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. И приглашаю вас в «Школу юных космонавтов».Занимайте свои места. С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после , в космос отправился первый человек.. Это был… . (Показ портрета Юрия Гагарина) .
1.Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век, Нина.С.
И первым из первых в ракете
Наш русский летит человек.
Вед: Мы гордимся нашим первым космонавтом.
Воспитатель -12 Апреля 1961 года Юрий Гагарин первым отправился в космический полет. С тех пор наша страна отмечает в этот день праздник: Дети: День космонавтики.
- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: да
2.Весь день глядим, волнуясь,
В заоблачный зенит –
Где там, в далеком космосе Саша.Ч.
Наш космонавт летит?
Зовем его откликнуться,
И вовсе неспроста.
А вдруг в его ракете есть детские места?
3.Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать, Никита.К.
Я ведь старший в группе сада,
Мне пора уже летать.
- А каким должен быть космонавт, вы знаете? Какими качествами он должен обладать?
Дети: Космонавт должен быть сильным, смелым, храбрым, здоровым, много знать, многое уметь.
4.Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
5.Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки, начинать Полина.Г.
Хорошо учится.
6.Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий. Ангелина.М.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И, поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
7..Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит, Соня.Б.
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
.- А вы готовы к испытаниям?
3. Презентация.
- Приглашаю будущих космонавтов в нашу космическую обсерваторию, ведь космонавт должен много знать, и сейчас мы с вами поговорим о космосе.
слайд. Вселенная. Космос – это то же самое, что и вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися там небесными телами: звездами, планетами, метеоритами, кометами…
-Окрашен космос в черный цвет. Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня, Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны. И звезды сразу все видны, И солнце и луна.
слайд. Звездное небо.
- Каждый человек любит смотреть на звезды и мечтать. А когда можно увидеть звезды ночью или днем?
Дети: ночью.
- Звезды нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Чтобы лучше рассмотреть и изучить звезды, люди придумали телескоп.
8.Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды,
Рядом кажутся они.
слайд. Солнечная система.
- В космическом пространстве есть множество звездных галактик, и в одной из них находится наша солнечная система. Вокруг солнца движутся планеты, каждая по своему пути, поэтому они никогда не сталкиваются. А вот, сколько этих планет, нам расскажет Алиса.И.
9.По порядку все планеты назовет любой из нас:
раз -- Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмой идет по счету,
А за ним уже Плутон
слайд. Солнце.
- В центре нашей солнечной системы находится большая звезда – это наше Солнце. Оно такое большое, что Земля может в нем уместиться много-много раз. Но оно не больше других звезд, которые кажутся нам маленькими. Просто Солнце намного ближе к Земле, чем другие звезды.
10.Мы знаем, что Солнце-
Большая звезда,
Хоть прячется в тучи
Она иногда.
Солнце землю нашу греет,
Тепло нам дарит, лучей не жалеет.
слайд. Земля.
- Вот так выглядит из космоса наша Земля, единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на земле, потому, что она не слишком холодная и не слишком горячая. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
11.Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля – планета -сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных. Эвелина.Ш.
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей нету.
слайд. Луна.
- А это спутник нашей земли…
Дети: Луна.
- Луна – это холодный каменный шар размером с четверть Земли, который вращается вокруг нашей планеты. И хотя Луна намного меньше любой звезды, она нам кажется большой, потому, что находится ближе к Земле, чем звезды.
12.Только Солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится,
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Вед -Сама луна не излучает свет, а только отражает свет солнца.
4. Словесная игра.
- А сейчас я проверю ваши знания.
-Есть одна игра для вас,
Я начну для вас рассказ.
Я начну, вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте.
1. Чтоб глаза вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
2. Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (луна)
3.До луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета)
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По –английски… (астронавт)
А по-русски…. (космонавт)
5. Звездолет – стальная птица
Он быстрее света мчится
Познает на практике
Звездные…. (галактики)
6. А галактики летят
Врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся… (вселенная)
Вед: Молодцы, ребята, справились, вы настоящие знатоки космоса.
2. Физкультминутка. :Чтобы космонавты были сильными, здоровыми, они тренируются выполняют физические упражнения и каждый день у космонавтов начинается конечно же… . Дети: С зарядки.(под музыку)
Шагом марш на космодром. На носочках мы идем. А потом на пяточках. Вот проверили осанку. И свели лопатки. Повернулись в круг лицом. Упражнения начнем.1. «Силачи» 2. «Повороты»(руки на поясе) 3. «Летим высоко»(приседание, руки над головой) 4. «Невесомость» 5. «В иллюминатор глядим» А вот и земля! Шагом марш. Теперь мы сильные как настоящие космонавты .А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую. - Знания свои вы показали, а теперь покажите-ка свои умения. Ведь космонавт должен многое уметь. 5. Продуктивная деятельность. Воспитатель: Чтоб отправиться в полет, Нужно построить звездолет.
- Что такое звездолет? Дети: ракета.
Ракету будем строить из геометрических фигур .Посмотрите как я построила ракету.
Слайд. Приступаем к работе. - Какие геометрические фигуры вам потребовались? - Сколько всего геометрических фигур вы использовали для постройки? Воспитатель: Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики. Я буду показывать движения и называть их, а вы будете повторять.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце» (Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)
«Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)
«Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету. Начинаем обратный отчёт. 5-4-3-2-1-пуск!
Рисование губкой «Луна» А сейчас мы с вами на лист бумаги черного цвета наложим трафарет с кругом и с помощью губки нанесем краску на круг, прижимая ее. Затем осторожно уберем трафарет и пальцами дорисуем круги-кратеры, не забывайте пользоваться салфеткой. Дети рисуют. - Кто закончил, можете украсить свою работу звездами. - Ах, какие молодцы, какие замечательные работы у вас получились! Пусть ваши работы немного просохнут, оставьте их на столах. - Потом мы устроим выставку для ваших родителей. Подойдите, пожалуйста ко мне.
6. Итог.
- Вы очень хорошо потрудились в нашей школе «Юных космонавтов». - Спасибо молодцы. Разрешите вручить вам ваши заслуженные награды: Значки юных космонавтов. Вы зачислены в «Школу юных космонавтов». - А вам самим понравилось? - Что понравилось? - Что запомнилось?(ответы детей)
Воспитатель:
Джабарова Н.С
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.