Школа и семья: сотрудничество и сотворчество
Оценка 5

Школа и семья: сотрудничество и сотворчество

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
27.03.2017
Школа и семья: сотрудничество и сотворчество
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем – взаимодействие семьи и школы. Школа всегда стремилась усилить своё влияние на семейное воспитание, чтобы вместе реализовать все способности ребёнка.Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В.А. Сухомлинский.
Школа и семья.doc
Чернявская Елена Петровна, учитель   начальных  классов                                                           МОУ «СОШ № 31» г. Ангарска             Школа и семья: сотрудничество и сотворчество. Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире  игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.                                                                                                      В.А. Сухомлинский. Есть   вечные   темы,   не   теряющие   своей   актуальности   не   только   в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем – взаимодействие семьи и   школы.   Школа   всегда   стремилась   усилить   своё   влияние   на   семейное воспитание, чтобы вместе реализовать все способности ребёнка. Семья по своим воспитательным   возможностям     превосходит   любой   социальный   институт   – никто   не   сможет   составить   конкуренцию   семье   ни   в   передаче   социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. « Ребёнок учится тому что видит у себя в дому. Родители – пример тому!» На   сложном   пути   развития   ребёнок   вступает   во   взаимодействие,   в сотрудничество со множеством людей. Для маленького ребёнка семья и школа, ­ то звено, которое связывает его со всеми достижениями человеческой культуры. Правильные, разнообразные формы сотрудничества ребёнка со взрослыми – вот основа   развития   духовной   жизни.   Во   время   обучения   в   школе     мы(   дети, учителя, родители) составляем треугольник  РОДИТЕЛИ – ДЕТИ – УЧИТЕЛЬ. Главной   вершиной   треугольника,   конечно   же,   является   ребёнок.   Его   задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на   что способен) А задача взрослых – помочь ему в этом очень нелёгком деле. Что произойдёт с трёхногим табуретом, если подломится одна ножка?! Упадёт! А что сказано в басне И.А. Крылова « Лебедь, рак и щука»? « Когда в товарищах согласья   нет,   на   лад   их   дело   не   пойдёт,   а   выйдет   из   него   не   дело,   только мука»Отсюда вывод: нам стоит объединить свои усилия для того, чтобы ребёнку хорошо жилось. Деятельность педагогов и родителей в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им   лучше   узнать   ребёнка,  увидеть   его   в  разных   ситуациях   и   таким   образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных  жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогу важно установить партнёрские   отношения   с   семьёй   каждого   ребёнка,   создать   атмосферу взаимоподдержки   и   общности   интересов.   Именно   семья   с   раннего   детства призвана заложить в ребёнка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит педагогу. В этом деле не помогут разовые меры, необходим системный подход, тесное сотрудничество   и сотворчество.   Участие  родителей  в  школьной  жизни  детей имеет   большое   значение   и   для   ребят,   и   для   меня,   и   для   самих   родителей. Поэтому в своей педагогической практике я опираюсь на основные принципы педагогики сотрудничества и гуманно – личностной технологии. Этому учу и родителей: ­  видеть  в    ребёнке   уникальную  личность, уважать  её,  понимать,  принимать, верить   в  неё;  ­  создавать   личности  ситуацию   успеха,  одобрения,  поддержки, доброжелательности; ­ понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству; ­   предоставлять   возможности   и   помогать   детям   реализовывать   себя   в положительной деятельности; Главная   идея   :   учимся   вместе,   растём   вместе,   развиваемся   вместе. Правильное   построенное   взаимодействие   родителей   и   учителя   –   это   залог успешного воспитания школьника Благородным Человеком. Это взаимодействие осуществляется в классе по следующим направлениям:  1. Понимание – начало согласия. Это   направление   включат   в   себя:   проведение   тематических   родительских собраний; занятий  – тренингов для родителей; круглых столов по  проблеме; групповые   и   индивидуальные   консультации.   При   проведении   родительских собраний,  родителям   как   правило   необходимо   знать   об   успеваемости   своего ребёнка.. Но как это сделать так, чтобы каждый знал только про своего ребёнка? Я готовлю индивидуальные листы, где прописываю то, что на данный момент считаю необходимым донести до родителей (активность на уроках, готовность к урокам,   поведение   на   перемене,   усвоение   тем   по   предметам   и   др.),   для ознакомления с контрольными работами, раздаю эти работы, но не в коем случае не   озвучиваю,   кто   как   её   выполнил;   иногда   на   собрание   готовлю   цветные листочки,   где   на   цветной   стороне   пишу   все   успехи   ребёнка,   а   с   оборотной стороны–над   чем   необходимо   поработать,   на   что   обратить   внимание.   Для каждого  родительского  собрания  сама  или  с  детьми  готовлю   приглашения  – родителям приятно получить такое приглашение, поэтому на собрания родители идут с большим желанием. Перед собой я ставлю задачу подготовить и провести собрание так, чтобы родители не пожалели  о времени и захотели прийти на следующее собрание, чтобы вынести несколько полезных «открытий» о своём ребёнке,   о   секретах   воспитания.   Родители   на   моих   собраниях   не   пассивные слушатели, а активные участники, так как каждое собрание строю так, чтобы родители могли высказываться либо группами (готовлю задания группам), либо индивидуально, а так же поделиться своим положительным опытом по вопросам обучения или воспитания. 2. В театр ходить – культурным быть. Очень   много   внимания   в   классе   уделяю   выходами   поездкам     в   театры,   в кинотеатры,   цирк,   музеи,   на   экскурсии.   Родители   при   этом   –   активные участники,   которые   помогают   не   только   организовать   поездку,   но   и   сами присутствуют  – наблюдают за своим ребёнком (умеет ли ребёнок соблюдать нормы поведения, как ведёт себя, какие допускает ошибки) – делают для себя выводы, исправляют ошибки в воспитании. 3. Спешите делать добро! Это   направление   включает   в   себя   такие   мероприятия:   проведение   классных часов   по   теме   «   Умеем   ли   мы   не   обижаться?»,«Как   научиться   сдерживать себя?», «Почему мы не слушаемся родителей?» «Полезные и вредные домашние дела»   ,   «   Как   я   могу   помочь   родителям?»и   др.;   изготовление   кормушек, скворечников, участие в акциях «Сотвори благо!» ( помощь детскому дому) 4. За здоровьем всей семьёй! Название   этого   направления   говорит   само   за   себя,  так   как   включает   в  себя следующие мероприятия: 1. Проведение собраний, где родителей просвещают по вопросам   психологии.   Такие   собрания   провожу   я   сама   и   привлекаю   при необходимости школьного  психолога и врача.. Темы могут быть самые разные: «   Как   развивать   внимание   мл.   школьника?»   ,   «Значение   памяти   в   развитии школьника», «Самооценка вашего ребёнка», «Полезные советы на каждый день», «Каким   должно   быть   питание   мл.   школьника»   и   др.   2.   Активное   участие   в школьных спортивных праздниках и мероприятиях городского уровня « А у нас здоровый класс! – вместе с родителями! 5. Мы играем, рисуем, поём. Этому   направлению   в   классе     уделяется     огромное   внимание,   если   брать   в основу концепцию доктора психологических наук, профессора В.Я. Ляудис «   Психологические   основы   инновационного   обучения»,   то   структурной управляемой   единицей     воспитательного   процесса   является   совместная творческая   деятельность   учителя,  учащихся   и  родителей.   Суть   такого   стиля воспитания заключается в   гармоничном стиле семейного воспитания. В таких семьях ребёнок воспитывается и растёт в тёплой и дружественной атмосфере. Совместные праздники, концерты, игры – формирует собственную значимость ребёнка,   его   умение   жить   среди   людей.   Живой   диалог   родителей,   учителей, детей   интересен   всем.   На   совместных   праздниках   нет   равнодушных.   Мы рассказываем, играем, обсуждаем, поём, танцуем – все вместе. Мы – единая семья,   у   нас   общие     интересы,   проблемы,   заботы,   тревоги,   радости.   Такие встречи надолго остаются в памяти. На такие совместные праздники родители идут   с   большим   желанием,   ведут   с   собой   бабушек,   дедушек,   сестрёнок, братишек. А как счастливы на таких праздниках дети, ведь рядом любящие их родители, которые вместе с ними отгадывают загадки, решают задачки, поют песни,  рисуют. Один – два  раза в год    я провожу  такой большой праздник: «Прощание с 1­м классом», «Найди клад!», «Праздники и будни нашей жизни», «   Я   +   Я   =   счастливая   и   дружная,   надёжная   и   верная   СЕМЬЯ!»   и   др. Непринуждённая   праздничная   атмосфера,   отсутствие назидательности, добрый юмор и желание быть вместе – способствуют тому, что позволяют   увидеть   взрослых   и   детей   в   ином   свете,   помогают   преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях.   душевность, В   сотрудничестве   и   сотворчестве   взрослых   и   детей   происходит становление   и   развитие   единства   интеллектуально   –   коммуникативной   и нравственной сферы личности всех участников детского и взрослого сообществ – учащихся, учителей, родителей.

Школа и семья: сотрудничество и сотворчество

Школа и семья: сотрудничество и сотворчество

Школа и семья: сотрудничество и сотворчество

Школа и семья: сотрудничество и сотворчество

Школа и семья: сотрудничество и сотворчество

Школа и семья: сотрудничество и сотворчество

Школа и семья: сотрудничество и сотворчество

Школа и семья: сотрудничество и сотворчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017