Школа вежливости
Оценка 4.7

Школа вежливости

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
01.04.2017
Школа вежливости
Публикация является частью публикации:
Самоанализ.docx
Самоанализ внеклассного мероприятия 1. Целенаправленность. Классный час на тему «Школа вежливости» проведен во 2 классе, школы №24 Форма проведения данного мероприятия «Этическая беседа с элементами игры» соответствуют общим целям воспитания, развития и обучения, выделенным в «Концепции ДНР и В», ФГОС НОО, «Программе ДНР и В»,плане работы классного руководителя. Триединая цель классного часа спланирована в соответствии с планируемыми результатами: личностными, метапредметными, предметными. Я считаю, что планируемые результаты и цели классного часа соответствуют друг другу. Планируемым результат: ТЦ:  Личностный: Дети демонстрируют нравственные чувства и этическое сознание, проявляют доброжелательность, уважение к окружающим, проявляют вежливое общение друг к другу; демонстрируют эстетические нормы поведения, проявляют интерес к учебной деятельности ,  Метапредметный: Дети проявляют умения взаимодействовать с учителем и сверстниками, демонстрируют представления о вежливом общении. Дети проявляют регулятивные УУД (следуют режиму организации классного часа, следуют инструкциям учителя, определяют тему совместно с учителем); проявляют познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание); проявляют коммуникативные УУД (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения, участвуют в диалоге, слушают и понимают других, реагируют на реплики, задают вопросы, высказывают свою точку зрения; выслушивают партнера; договариваются и приходят к общему решению, работая в паре).  Предметный: демонстрируют знания об употребление вежливых слов, расширяют словарный запас, демонстрируют вежливость через игровые ситуации, демонстрируют знания о нравственных понятий, демонстрируют систему нравственных взглядов и убеждений.  Воспитательная: воспитывать нравственные чувства и этическое сознание, воспитывать доброжелательность, уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Формировать этические нормы поведения у детей, познавательный интерес к учебной деятельности.  Развивающая: Развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками, развивать логическое мышление с помощью загадок. Развивать регулятивные УУД (следовать режиму организации внеучебной деятельности; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя; определять тему классного часа с помощью учителя). Развивать познавательные УУД (умеют осознано и произвольно строить речевое высказывание). Развивать коммуникативные УУД (соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнера; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре).  Образовательная: Расширять представления о вежливом общении, формировать умение употреблять слова вежливости в речи, расширять знания учащихся про вежливые слова, формировать знания о нравственных понятий, формировать систему нравственных взглядов и убеждений. Цели классного часа поставлены с учетом уровня воспитания и возрастным особенностям младших школьников:  В младшем школьном возрасте у ребенка сформировано наглядно – образное мышление и начинает формироваться абстрактно – логическое мышление. Абстрактно – логическое мышление формируется через развития мыслительных операций, поэтому на классном часу мною были запланированы вопросы и задания, активизирующие эти мыслительные операции (загадки, проблемные ситуации, игра «Вежливо – невежливо», составление пословиц и их объяснение)  Внимание младших школьников носит непроизвольный характер, поэтому на внеклассном мероприятии я    использовала различную наглядность, меняла виды деятельности, преподносила задание интересные детям. Речь является основным средством привлечения внимания, поэтому мною были использованы словесные инструкции по выполнению заданий. У детей больше развита наглядно – образная память, поэтому я использовала наглядность и красочную презентация, для того чтобы внимание детей не рассеивалось. У детей младшего школьного возраста еще преобладает игровая деятельность, поэтому классный час проходил в форме «Этическая беседа с элементами игры». Я использовала различные игры, например, игра «Вежливо – невежливо», игра «Пожалуйста», загадки, «Игра «Волшебные конвертики» Для каждого этапа классного часа спланированы задачи. Задачи этапов классного часа соответствуют ТЦ и направлены на ее достижения. Классный час спланирован в деятельностном подходе, поэтому дети участвовали в процессе планирования целей внеклассного занятия. Внеклассное мероприятие проходило в классе. Тема «Школа вежливости» актуальна, так как детям в этом возрасте нужно знать про нормы этикета, как вести себя в школе и в обществе, как обращаться ко взрослым людям, тема связана с интересами, потребностями детей. При планирование внеклассного мероприятия по теме «Школа вежливости» учитывались возрастные особенности учащихся:  В младшем школьном возрасте у ребенка сформировано наглядно – образное мышление и начинает формироваться абстрактно – логическое мышление. Абстрактно – логическое мышление формируется через развития мыслительных операций, поэтому на классном часу мною были запланированы вопросы и задания, активизирующие эти мыслительные операции (загадки, проблемные ситуации, игра «Вежливо – невежливо», составление пословиц и их объяснение)  Внимание младших школьников носит непроизвольный характер, поэтому на внеклассном мероприятии я использовала различную наглядность, меняла виды деятельности, преподносила задание интересные детям. Речь является основным средством привлечения внимания, поэтому мною были использованы словесные инструкции по выполнению заданий. У детей больше развита наглядно – образная память, поэтому я использовала наглядность и красочную презентация, для того чтобы внимание детей не рассеивалось. У детей младшего школьного возраста еще преобладает игровая деятельность, поэтому классный час проходил в форме «Этическая беседа с элементами игры». Я использовала различные игры, например, игра «Вежливо – невежливо», игра «Пожалуйста», загадки, «Игра «Волшебные конвертики»    2. Участие детей в подготовке классного часа. Дети не принимали участия в подготовке внеклассного мероприятия. 3. Содержание. Содержание классного часа соответствует целям и теме внеклассного мероприятия. В содержание включены такие виды деятельности как беседа, игры, творческое задание. Содержание классного часа имеет достаточную познавательную ценность. Содержание классного часа направлено на реализацию задач духовно – нравственного развития и воспитания по таким направлениям как: 1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания (уважение к людям, забота и помощь, толерантность, 2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни (уважение к людям труда). забота о старших и младших). Содержание классного часа соответствует возрастным особенностям детей. Содержание спланировано в соответствие с зоной ближайшего развития детей, поэтому оно было интересным для школьников, дети активно включались в деятельность, были успешны (содержание вызывало интерес у детей) 3. Методика проведения. Форма проведения данного мероприятия «Этическая беседа с элементами игры» была выбрана в соответствие с возрастными особенностями школьников:  В младшем школьном возрасте у ребенка сформировано наглядно – образное мышление и начинает формироваться абстрактно – логическое мышление. Абстрактно – логическое мышление формируется через развития мыслительных операций, поэтому на классном часу мною были запланированы вопросы и задания, активизирующие эти мыслительные операции (загадки, проблемные ситуации, игра «Вежливо – невежливо», составление пословиц и их объяснение)  Внимание младших школьников носит непроизвольный характер, поэтому на внеклассном мероприятии я использовала различную наглядность, меняла виды деятельности, преподносила задание интересные детям.    Речь является основным средством привлечения внимания, поэтому мною были использованы словесные инструкции по выполнению заданий. У детей больше развита наглядно – образная память, поэтому я использовала наглядность и красочную презентация, для того чтобы внимание детей не рассеивалось. У детей младшего школьного возраста еще преобладает игровая деятельность, поэтому классный час проходил в форме «Этическая беседа с элементами игры». Я использовала различные игры, например, игра «Вежливо – невежливо», игра «Пожалуйста», загадки, «Игра «Волшебные конвертики» Форма соответствует поставленной цели и содержанию. Мероприятие было построено последовательно, время распределено целесообразно. Для достижения планируемого результата были реализованы принципы воспитания и обучения: 1. Принципы воспитания:  С положительного эмоционального подъема  Воспитание через взаимодействие  Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом 2. Принципы обучения:  Принцип деятельности  Принцип наглядности  Принцип доступности  Принцип последовательности и систематичности  Принцип минимакса  Принцип диалогизации Реализация принципов воспитания и обучения, дифференцированного и валеологического к воспитанию. Реализация принципов выражалось в : активны. 1. У детей был положительный эмоциональный подъем, так как им было интересно на классном часу, они были 2. Во время мероприятия между мною и учениками было взаимодействия, это проявлялось через игры, задания. 3. Был реализован принцип деятельности, так как классный час проходил к деятельностном подходе. 4. На классном часу я использовала много наглядности, поэтому был реализован принцип наглядности. 5. Содержание классного часа было доступным, последовательным и систематизированным. 6. Был реализован принцип минимакса, так как при выполнение заданий дети проявляли разные умения. 7. Во время классного часа между мною и детьми был диалог, поэтому был реализован принцип диалогизации Поэтапный анализ: Задача этапа 1. Организационный этап. Задача: организовать детей, настроить на Деятельность педагога Приветствие детей Организация детей на предстоящую деятельность с помощью Деятельность детей Приветствие учителя Настраиваются на деятельность с помощью прослушивания песни Результат Задача этапа была достигнута, так как дети настроились на предстоящую деятельность. Слушали внимательно меня Отвечали на вопросы правильно, не перебивали друг друга. Взаимодействуют со мною в диалоге, слушают внимательно инструкции к играм и заданиям. Расширяют свой словарный запас вежливых слов через проблемные ситуации. Задача этапа была достигнута, так как дети настроились на предстоящую деятельность, и вместе со мною выделили тему классного часа Задачи этапа были достигнуты, так как у детей расширились знания про вежливые слова через проблемные ситуации, игры и задания. предстоящую деятельность 2. Мотивационно – целевой этап. Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, выделить тему классного часа 3. Основная часть. Задача: расширять знания про вежливость через игры, загадки, проигрывание ситуаций. 3.1 Игра «Вежливо – невежливо». Задача: восполнить знания про вежливые слова 3.2 Загадки «Волшебные слова» Задача: расширить представления о вежливых словах 3.3 Физминутка Задача: снять напряжения у детей с помощью смены вида деятельности 3.4 «Волшебные конвертики» Задача: формировать систему нравственных взглядов и убеждений. 3.5 Игра «Пожалуйста». Задача: Развивать умения взаимодействовать с учителем и сверстниками прослушивания песни Мотивация учащихся происходила через постановку проблемных вопросов, художественного слова С помощью вопросов дети вместе со мной выделили тему классного часа Диалог между учителем и детьми С помощью игры «Вежливо – невежливо» дети восполнили знания про вежливые слова Разгадывание загадок про вежливые слова через просмотр презентации Физминутка, для того чтобы сменить вид деятельности и снять напряжение. Диалог про вежливость. Собирание пословиц и их объяснение. Игра «Пожалуйста». С помощью игры у детей развиваются умения взаимодействия с учителем и сверстниками. Проблемные ситуации. Их пояснение. С помощью пояснений ситуаций, у детей формируется умения 4. Подведение итогов. Задача: подвести итог классного часа через задание «Ромашка вежливости» употреблять вежливые слова в диалоге Дети слушают внимательно инструкции по выполнению задания» Ромашка вежливости» Дети самостоятельно собирают ромашку вежливости. Проверяю результат. Подвожу итог внеклассного мероприятия. Дети самостоятельно собирают ромашку вежливости. Задача этапа достигнута, так как через задание «Ромашка вежливости» были подведены итоги классного часа. Я создавала психологический комфорт детям в течение всего классного часа. Речь была внятная, только я была немного неуверенная в себе. Также я я использовала навыки невербального общения Внешний вид, такт соответствовали педагогическому мастерству классного руководителя в проведении классного часа. На протяжении всего мероприятия соблюдался санитарно – гигиенический режим и техника безопасности: использование ИКТ в течение 5 минут, также я менялы виды деятельности, проводила физминутку, перед началом классного часа я проветрила кабинет. 4. Полученные результаты. Полученные результаты соответствовали целям классного часа. Личностные, метапредметные и предметные результаты были достигнуты. При проведение следующего классного часа мне нужно будет быть более уверенным и меньше смотреть в конструкт при разговоре с детьми.

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости

Школа вежливости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017