Школа юных капитанов
Оценка 4.6

Школа юных капитанов

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
09.06.2019
Школа юных капитанов
Сценарий игровой программы для начала учебного года в 3 классе. Дети в групповой форме знакомятся с морскими профессиями, участвуют в играх и конкурсах, выполняют задания Нептуна - повелителя морей. В конце программы получают бортовой журнал для записи личных достижений во время плавания по Океану Знаний.
1. ШКОЛА юных капитанов 3 класс 2018 г..docx
ШКОЛА юных капитанов 3 класс 2018 г. (дети входят в класс под музыку) ♫ 1  «Мы пришли сегодня в порт…» Учитель: Дорогие ребята! Сегодня вы отправитесь в путешествие по океану Знаний. Вас ждут новые открытия и увлекательные приключения. Но прежде, чем выйти в открытое море, вы должны изучить основы мореходного дела.  Поэтому я приглашаю всех вас занять свои места в нашей школе юных капитанов. ♫ 2 «Капитан, капитан, улыбнитесь…»  Дети берут свёрнутую в трубочку бумагу, разворачивают и читают написанный цвет команды, завязывают нужные галстуки и занимают места за своим столом.  Команды: КРАСНЫЕ, ЖЁЛТЫЕ, СИНИЕ. Учитель: Сначала проведем ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ. Проверим  вашу смекалку. Каждой команде нужно правильно ответить на вопросы и отгадать загадки. КРАСНЫЕ Он на мостике стоит  И в бинокль морской глядит,  Не страшит девятый вал ­  Крепко держит он штурвал.  Он на судне ­ царь и пан.  Кто же это? ... (капитан)  ЗАДАНИЕ 1 «Загадки» ЖЁЛТЫЕ СИНИЕ Это судно у причала  В трюмы нефти накачало.  Больше трюм, чем баки в танке.  И зовётся судно ... (танкер)  Он и повар, и моряк.  Звать его скажите как?  Всё по­флотски, кашу, сок  Приготовит вкусно ... (кок)  Если он на дне лежит,  Судно вдаль не побежит.  (якорь)  В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде.  (волны) Какой болезнью на суше никто не болеет (морской) Самая плавательная обувь?  (ласты) Что есть высоко небе, и глубоко  на дне морском? (звезда)  Как называются самые большие  волны? (цунами) Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу. (бинокль) Каких камней в море нет  (в море нет сухих камней.) Как называется  спасательная лодка на  корабле? (шлюпка) Учитель:  Настоящий   капитан   должен   в   совершенстве   знать   свой   корабль.   И сейчас   нам   предстоит   узнать,  КАК   НАЗЫВАЮТСЯ   ЕГО   ЧАСТИ.   Ваша   задача   – установить соответствие  и соединить слово и его значение. Работайте вместе. Когда задание выполните, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. ♫ 3 ЗАДАНИЕ 2 «Морские термины» КРАСНЫЕ КАЮТА – комната ТРАП – лестница ПАЛУБА – пол МАЧТА – столб для паруса РЫНДА – колокол ЖЁЛТЫЕ КУБРИК – помещение для  матроса НОС ­ передняя часть  корабля ИЛЛЮМИНАТОР – окно БАНКА – скамейка ШВАРТОВЫ   ­   веревка, которой судно привязывают к причалу СИНИЕ КАМБУЗ – кухня КОРМА – задняя часть  корабля ШТУРВАЛ – руль ТРЮМ   –   помещение   для груза ГАЛЬЮН ­ туалет ПРО   РЫНДУ:  В   XVII   веке   Петр   I   отправил   в   Европу   учиться   русских   моряков.   Все команды на судне должны были отдаваться на английском языке. Команда «Бей в колокол» звучала как «Ring a bell!» (ринг э бэлл). К сожалению, матросы понимали английский язык плохо.   Поэтому   со   временем   непонятное   «ринг   э   бэлл»   превратилось   в   более   понятное «рынду бей». Сам корабельный колокол тоже стали называть «рындой». Для   каждого   судна   всегда   отливали   персональный   колокол.     На   нем   указывали название корабля и год его постройки. Рынду не меняли, даже если кораблю давали новое имя. Ответственный матрос должен был «надраить рынду до тысячи солнц». У моряков есть даже шуточная поговорка, что «рында должна блестеть, как лысина у боцмана». Учитель:  Какие   профессии   людей   на   корабле   вы   знаете?   Чем   эти   люди занимаются? (Дети отвечают, учитель дополняет) ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Боцман – командует всеми матросами на палубе и следит за чистотой на корабле  Лоцман – проводит корабль в незнакомых бухтах, может показать безопасную дорогу  кораблю. Штурман –  прокладывает маршрут корабля по морям­океанам и ведет корабль по  маршруту, следит за тем, чтобы корабль не «сел» на мель. Шкипер – следит за пополнением припасов (провизии, воды, иного имущества на  корабле). Матрос – умеет делать все или почти все: вязать узлы, ставить паруса. Наводить  порядок, делать ремонт и пр. Механик. Отвечает за работу двигателя и вообще всех механических узлов корабля  (кондиционера, например) Мотористы – помощники  механика, следят за двигателем. Кок – повар на судне.  Доктор. Он и в Африке доктор. Юнга – самый младший член экипажа.  Радист ­ обеспечивает связь. Иногда позволяет экипажу позвонить домой из  радиорубки. Помощник капитана – их бывает несколько. Самый главный из них – старпом. Учитель: Главный на корабле ­ капитан. Он должен многое знать и уметь, чтобы в случае   опасности   спасти   корабль   и   экипаж.   Капитаном   не   сразу   становятся.   На   море говорят: «Учись, матрос – капитаном будешь!» А каждый МАТРОС должен знать, как морской узел завязать! Моряки умели завязывать почти 500 морских узлов, причём делали это часто ночью или во время шторма на многометровой высоте!  Морской узел ­ крепкий и надёжный. Недаром появилась пословица: «Крепи дружбу морским узлом!»  ♫ 4 ЗАДАНИЕ 3 «Морские узлы» Подвижная игра «Морские узлы»      Один   человек   становится   ведущим.   Он   выходит   из   комнаты,   а   остальные участники   становятся   в   круг   и   крепко   берутся   за   руки   —   создают   своего   рода замкнутую   цепочку.  Вот   эту   цепочку  и  надо  «завязать»   в  морской  узел  как  можно затейливее.     Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать   куда   угодно,   но   при   этом   не   выпускать   рук   соседей.   «Скрутившись»   до предела, команда кричит: «Полундра!» Ведущий заходит и  приступает к распутыванию узла. Учитель:  Сейчас   на   современных   кораблях   много   разных   приборов,   которые помогают  ШТУРМАНУ  прокладывать маршрут движения и ориентироваться  в море. А раньше все моряки ориентировались по звёздам. Этот навык и сейчас необходим! ­ Какая звезда всегда указывает на Север? (полярная) ­ В каком созвездии она находится? (Малая Медведица) ♫ 5 ЗАДАНИЕ 4 «Созвездия» Игра «Выбор маршрута» У каждой команды 2 изображения. Задача игроков соединить нужные звездочки, чтобы получились созвездия, и указать Полярную звезду. Учитель: РАДИСТ на корабле обеспечивает связь. Корабли держат связь между собой с помощью азбуки Морзе или морзянки. Это способ передачи текста точками и тире. Морзянку можно передавать с помощью прожектора или фонарика. Раньше все радисты знали   азбуку   Морзе   наизусть.   Если   корабль   попал   в   беду,   то   передаётся   сигнал   SOS   – «спасите наши души». Вот как он выглядит: ∙∙∙ − − − ∙∙∙ То есть, буква С ­ это три точки, а буква О ­ это три тире. А вот как это звучит. ♫ 6 Аудиозапись сигнала SOS Сейчас вы, как радисты, будете расшифровывать переданные вам сообщения. ♫ 7 ЗАДАНИЕ 5 «Азбука Морзе» Игра «Азбука Морзе» Игрокам   вручаются   тексты,   Азбука   Морзе   и   ручки.   Нужно   как   можно   быстрее расшифровать запись и объяснить её. КРАСНЫЕ 7 футов под килем ЖЁЛТЫЕ Отдать швартовы   Киль Пожелание благополучного плавания. – продольный   брус   по   всей длине   судна   в   ширине   его днища.     судно   от Отвязать причала. Швартов ­  канат, трос, которым привязывается   морское судно к причалу   СИНИЕ Держать нос по ветру Когда   попутный   ветер наполняет   паруса,   судно движется вперед, то есть носом по ветру. Учитель:  Кроме  азбуки   Морзе   на  кораблях  используют  и  СЕМАФОРНУЮ АЗБУКУ. Сигнальщик держит в руках два флажка и передает ими сообщение.  Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в тёмное время  это желтые или белые флажки, а днём – красные   или   чёрные.   Если   нет   флажков,   семафорят   бескозырками.   Сейчас   вы   получите обозначение   каждой   буквы   и   слово,   которое   должны   передать.   Выберете   одного сигнальщика. Ваша задача – передать флажками слово, а другим командам – его прочитать. ♫ 8 ЗАДАНИЕ 6 «Семафорная Азбука» КРАСНЫЕ маяк ЖЁЛТЫЕ рифы СИНИЕ миля ПРО МИЛЮ. Скорость автомобиля измеряется в километрах в час. А в чём  измеряется скорость корабля? (В узлах. Он соответствует одной морской миле в час, то есть 1,852 км/ч) Учитель: В море есть свои ПРИМЕТЫ И ОБЫЧАИ. Может, вы знаете какие­ нибудь?  У моряков был обычай накрывать стол только мокрой скатертью, чтобы миски не  скользили по столу и не падали во время качки.   Нельзя свистеть на палубе ­ этим накликается шторм.  На палубу принято ступать правой ногой.   Кошка, особенно черная, считается у моряков счастливым животным.  Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (считается, что души  погибших моряков переселяются в них).  Нельзя менять имя корабля.  И конечно, пересечение линии экватора обязательно отмечается на корабле. Это  традиция посвящения новичков в моряки!  Учитель: Это он грозится в море, Водит волны на просторе! Топит корабли в пучине Клады топит без причины. ­ Кто это? (Нептун) КРИЧАЛКА: Царь Нептун – правитель вод, ждёт тебя честной народ! БЛОК с НЕПТУНом  ♫ 9 «Капитан Врунгель. Я Нептун – морское чудо!» Нептун: Я – великий и могучий! Мне подвластны ветер, тучи! Рыбы, раки, буря, шторм От Нептуна всем вам поклон! Ничего я не пойму, Жарко так мне почему? Учитель: Царь Нептун, иди сюда! Вот где есть у нас вода! Ты, Нептун, присядь с дороги, Охладим мы твои ноги! (садится на трон, ноги в таз с водой) Нептун: Люблю я смелых моряков! 7 футов кораблю! И в тайны моря новичков Я посвящать люблю! В моём подводном царстве обитает больше 300 разновидностей  РЫБ. И вот вам первое задание: наловите её на обед.  ♫ 10 ЗАДАНИЕ 7 «Рыбалка» В   ведре   в   воде   плавают   «рыбки»   (спички).   Нужно   их   выловить   ложкой,  затем положить   ее   в   «садок»   ­   тарелку,   добежать   до   команды   и   передать   эстафету следующему. Игра «Рыбалка»   Учитель: В морской воде содержится такое количество соли, что если её извлечь, можно было бы покрыть её всю сушу, причём многометровым слоем. Нептун:  Поэтому моя морская вода непригодна для питья. И на корабле всегда должны быть запасы ПРЕСНОЙ ВОДЫ. Это второе испытание! ♫ 11 ЗАДАНИЕ 8 «Запасы пресной воды» Игра «Пронеси стакан с водой над головой»   Нептун: Морякам нужна хорошая спортивная подготовка. Чтоб узнать, кто хиловат, будем мы тянуть КАНАТ! ♫ 12 ЗАДАНИЕ 9 «Канат» Командная игра «Перетягивание каната» Нептун: А знаете ли вы МОРСКИЕ ЗАКОНЫ?  ♫ 13 ЗАДАНИЕ 10 «Морские законы» «Собери из слов и составь пословицы» КРАСНЫЕ ЖЁЛТЫЕ СИНИЕ Дружба и братство лучше  богатства. Море любит смелых да  умелых Сам утопай, а товарища  спасай. Нептун: Вами я, друзья, доволен! Смельчаки и храбрецы! Удаль, ловкость показали, Все сегодня молодцы! ♫ 14 СУНДУК с мороженым Настало время получить и награду! Примите от Нептуна СУНДУК СО ДНА  МОРСКОГО (в сундуке мороженое) и письменное РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЛАВАНИЕ ПО  ВСЕМ МОРЯМ И ОКЕАНАМ, скреплённое моей печатью!  А   ещё   вам   даю   свою   волшебную   бутылку.   С   её   помощью   вы   можете   совершить путешествие во времени! Опустите сюда свои записки в будущее и пустите в плавание по морям и океанам знаний! А когда окончите школу, я вам её верну.  Пожелать хочу я вам, еще увидеть много стран,  Массу новых приключений,  Интересных впечатлений,  Чтоб попутные ветра, раздували паруса!  А мне пора отправляться в пучину морскую, в подводное царство­государство.  (Нептун уходит) Учитель: Ну, вот и подошло к концу наше обучение в школе юных капитанов! Я уверена, что теперь вы все можете смело отправляться в плавание! Готовы ли вы дать клятву? Повторяйте за мной. « Я, капитан корабля…отправляясь в путешествие по океану Знаний обещаю…смело и уверенно бороздить его просторы…не бояться бурь и штормов…открыть неизвестные мне острова и проливы…приобрести в пути новые знания… и прибыть в порт назначения к концу мая 2019 года.» Во время плавания вы, как настоящие капитаны, все свои достижения, победы и удачи будете записывать в бортовой журнал. А итоги плавания по океану Знаний мы подведём в конце учебного года. Осталось каждому из вас пройти на борт корабля, примерить капитанскую фуражку, покрутить штурвал и дать команду «Полный вперёд!» ♫ 15 ­….20  музыкальная подборка  ФОТОГРАФИРОВАНИЕ P.S. На втором уроке делается первая запись в бортовом журнале. Начало путешествия по океану Знаний. 3 сентября 2018 года

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов

Школа юных капитанов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019