Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности
Оценка 4.6

Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности

Оценка 4.6
docx
25.11.2021
Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности
публикация на сайт.docx

Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности

 

Формирование информационной грамотности, а затем информационной культуры школьников является важным компонентом общего уровня образования, наряду с такими умениями как читать, считать, писать, на которых строится образование.

Обучение школьников основам библиотечно–информационной культуры является неотъемлемой частью образовательного процесса в рамках реализации ФГОС.

В новом стандарте начального общего и основного общего образования представлена роль школьной библиотеки, как учебного, методического и информационного обеспечения реализации основного образования.

Роль школьной библиотеки

Школьная библиотека является не только источником информации и пунктом выдачи учебников, это информационно – образовательный и культурный центр.

Роль школьной библиотеки в информационном пространстве лицея определяется целями и задачами: «обеспечение участников образовательного процесса учащихся, педагогических работников, родителей – доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредствам использования библиотечно – информационных ресурсов на различных носителях: бумажном, магнитном, цифровом».

Школьная библиотека выступает, как образовательное подразделение школы, где библиотекарь также как учитель решает педагогические задачи, выполняя роль, специалиста  в области повышения информационной культуры учащихся.

Библиотека – информационный центр

Одной из важных функций библиотеки является комплектование фондов: учебниками, художественной литературой, научными и справочными изданиями на традиционных носителях.

Уроки информационной грамотности

Информационная грамотность предполагает приобретение знаний о библиотеках и хранящихся в них типах документов, способность к самостоятельному поиску необходимых источников и эффективному использованию фондов библиотек.

Библиотечно-библиографические занятия, проводимые в библиотеке, дополняют, расширяют знания детей, помогают на практике закрепить теоретический материал.

Главная задача в младшем возрасте сформировать потребности к чтению.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и состраданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.  Читатель в ребёнке начинается раньше, чем он научится читать.

В библиотеке должна быть создана непринуждённая дружеская атмосфера общения с маленькими читателями, вызванная обоюдным интересом к книге. Библиотекарь – это посредник между читателями и книгой, читателем и писателем.

Одной из задач, которая стоит перед библиотекарем в руководстве чтением детей, является воспитание устойчивого интереса к книге и желание преодолеть трудности чтения.

 Цель работы библиотекаря – показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное».

Помимо общих учебных навыков обучающиеся школы должны получить первоначальные навыки и умения работы с информацией.

Главная задача заключается в том, чтобы эти занятия носили не только развлекательный, а и обучающий характер и имели принцип системного подхода.

·                  Дети в начальных классах осознают потребность в информации.

·                  Ориентируются в библиотеке

·                  Пользуются справочно-энциклопедической литературой

·                  Учатся находить необходимые, им источники

·                  Использовать найденную информацию

·                   

При переходе к работе с 5 – 9 классами игровые моменты не исключаются, но формы работы более серьёзные (лекции, практические занятия, подготовки докладов, проектов). Больше индивидуальной работы.

Учащиеся должны обладать умениями и навыками:

·                    быстрого подбора необходимой литературы

·                    уметь работать с каталогом

·                    со справочной литературой

Определённые темы повторяются, знания углубляются:

С помощью библиотечных уроков, занятий по информационной грамотности развиваются  творческие способности и познавательный интерес учащихся. Все мероприятия, уроки нужно проводить с использованием инновационных методов  работы. Библиотека должна оказывать мультимедийную поддержку к урокам, докладам..

ИКТ стали неотъемлемой частью работы библиотеки, подняв её деятельность на более качественный уровень.

В работе должны сочетаться лучшие старые формы библиотечной деятельности с новыми информационными возможностями.

Школьная библиотека играет важную роль в формировании информационной культуры учащихся, юных граждан, которым предстоит жить в обществе информационных технологий.

Библиотека – это именно та среда, где ребёнок может получить хорошую, качественную информацию, научиться самостоятельно, находить эту информацию и обучиться информационной культуре в целом.


 

Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности

Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и состраданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и состраданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров

Школьная библиотека играет важную роль в формировании информационной культуры учащихся, юных граждан, которым предстоит жить в обществе информационных технологий

Школьная библиотека играет важную роль в формировании информационной культуры учащихся, юных граждан, которым предстоит жить в обществе информационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2021