Школьная научно-практическая конференция "Береги свою планету с тёплым именем Земля!"
Оценка 4.6

Школьная научно-практическая конференция "Береги свою планету с тёплым именем Земля!"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
2 кл—9 кл
23.04.2022
Школьная научно-практическая конференция "Береги свою планету с тёплым именем Земля!"
Школьная НПК «Береги свою планету с теплым именем Земля!»
Сценарий .КОНФ,.docx

 

Школьная НПК «Береги свою планету с теплым именем Земля!»

 

Цель: обозначить наиболее острые проблемы человечества и окружающей среды и выработать собственные принципы поведения под девизом: «Береги свою планету с теплым именем Земля!»

Задачи:

·              становление активной гражданской позиции через формирование:

·              экологической культуры и сознания, глобального мышления и мировоззрения;

·              практической направленности знаний;

развития творческой, поисковой и исследовательской деятельности учащихся и различных компетенций;

·              межпредметных знаний, умений, навыков;

·              личной ответственности и осторожности поведения;

овладение:

·              осознание экологического положения «Я - гражданин Мира» через:

Оформление: экран, мультимедийный проектор, (или интерактивная доска), плакаты-призывы.

 

Ход мероприятия

Действующие лица: Инопланетянин 1, Инопланетянин 2, Ребенок 1, 2

Слайд 1. Звучит музыка.

Ребенок 1 и 2 бегают по сцене и разбрасывают мусор. Девочка пьёт сок и кидает упаковку мимо урны…

Слайд 2

Звучит угрожающая музыка. Спускается космический корабль.

Ребенок 1 и 2 прячутся за деревья, скамейку.

Звучит спокойная музыка, из космического корабля выходят Инопланетяне.

Исполняют танец (синхронные движения под музыку с космическим направлением). Музыка замолкает. Смотрят по сторонам и хватаются за голову, произнося:

Инопланетянин 1: Ох!

Инопланетянин 2: Ах!

Инопланетянин 1: Зна-чит всё э-то прав-да!

(Ребенок 1 и 2 подходят к ним, смотрят удивленно).

Инопланетянин 2: Здра-вству-йте, зем-ля-не!

Инопланетянин 1: Мы по-лу-чи-ли ин-фор-ма-цию, что Пла-не-те Зем-ля тре-бу-ет-ся по-мощь!

Инопланетянин 2: Мы при-бы-ли на Зем-лю и ви-дим, что Вам и прав-да нуж-на по-мощь.

Ребенок 1: нам не нужна помощь, кто вы такие?

Инопланетянин 1: Мы ино-пла-нет-ные гос-ти. Ва-ша Зем-ля на-хо-дит-ся в о-пас-нос-ти.

Инопланетянин 2: Слиш-ком мно-го гря-зи, му-со-ра раз-ве-лось на Ва-шей пла-не-те.

Ребенок 1: (безразлично) Подумаешь (бросает обертку, дворники уберут.

Инопланетянин 1: Вы не по-ни-ма-е-те, что мно-го му-со-ра (показывает на кучу) – э-то очень вред-но для Зем-ли. Со-бе-ри-те всё! (дети убирают мусор)

Слайд 3 (Видеоролик о загрязнении).

Инопланетянин 2: Вы долж-ны со-би-рать му-сор, за-бо-тить-ся о сво-ёй пла-не-те…

Слайд 4

Инопланетянин 1 и 2 вместе: Бе-ре-ги-те пла-не-ту Зем-ля! А нам пора в путь!

 

 (звучит музыка Чайковского «Времена года»)

Ведущий 1: Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о планете Земля, о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

 

Слайд 5

Ведущий 2: Сколько удивительных, ярких красок дарит нам природа!  Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, небрежно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Это приносит большие беды.

Слайд 6

Ведущий 1: Наша планета Земля,
                          Очень щедра и богата,
                          Горы, леса и поля
                          Дом наш родной, ребята!

 Ведущий 2.      Давайте будем беречь планету,
                          Другой такой на свете нету.
                          Развеем над нею и тучи и дым,
                          В обиду ее никому не дадим!

Слайд 7

Ведущий 1 И сегодня мы проводим школьную научно- практическую конференцию, посвященную бережному отношению к нашей планете, её природе. «Береги свою планету с теплым именем Земля!»

 

Ведущий 2: А сейчас разрешите представить наше жюри……..

Ведущий 1: Жюри будет оценивать выступления классов и выберет лучших по номинациям.

Слайд 8

 Ведущий 2.

Толи с дуба толи с клена

«Кра, кра, кра»: кричит ворона

Как прекрасна жизнь моя

Прилетайте все сюда

Будет всем, чем поживиться

В куче мусорной порыться

Ведущий 1

Свалки мусора стали уже символом и приметой нашего времени и нашего быта. Свалки, на которые натыкается взгляд, которые захватывают города, леса, и поля, побережья морей и рек, отравляют наш воздух и наше здоровье.

Слайд 9

Ведущий 2

1)    Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Все отходы должны иметь вторую жизнь, то есть перерабатываться.  Со своими идеями по переработке бытовых отходов выступят ученики 1 «В» (2)/2  «В»  класса. Они откроют нашу конференцию».

 

 

Ведущий 1.

2)    Благодарим учеников за выступление. Приглашаем к защите проекта учащихся 1/2 «А» классов, которые продолжат данную тему. Их проект называется «Нужные вещи своими руками».

Ведущий 2.  Благодарим учащихся за выступление. И думаем, что всем нам следует прислушаться к их советам.

3)     А сейчас посмотрим, что же интересного предложат нам сотрудники творческой мастерской из 1 А (2)/ 3 «А» классов.

Ведущий 1.  

4)    Далее нам представят свой проект «…» ученики 3 «В» класса.

Ведущий 2.  Спасибо, ребята за выступление. Сколько же уникальных творений можно сделать из бросового материала! Наши учащиеся доказали это!

Слайд 10

Ведущий 1.  Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, оказывает благотворное влияние на его душу.

Ведущий 2.  Красота русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

Ведущий 1.  

На нашем шаре на земном,

Где родились мы и живем,

Где в травах летняя роса,

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес —

Полно таинственных чудес.

Ведущий 2.  

Ты — тоже часть его чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет,

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий 1.  Учащиеся нашей школы тоже очень любят природу и стараются её беречь. Мы приглашаем на сцену учеников 4 «В» класса с проектом «Люблю берёзку русскую..»

Ведущий 2.  Спасибо, ребята. А сейчас выступят ученики 7/8 «А» кл. со своим загадочным проектом «Музыка природы». (с презентацией).

Слайд 11

 

Ведущий 1: Благодарим за выступление, друзья. Ребята, многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность.

 Ведущий 2

Дерево, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Приглашаем на сцену учащихся 7 «В» класса с проектом «Животные Красной книги».

Ведущий 1:  А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

***

Ведущий 2:  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Ведущий 1:  

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

Ведущий 2: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Слайд 12-13

Ведущий 1:  Ребята, 22 апреля – праздник,  Всемирный  день Земли. 

Ведущий 2:   Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Ведущий 1: Друзья, а мы продолжаем нашу конференцию и тему вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!  Приглашаем учащихся 5 «В» класса. У них с фантазией всё в порядке!

Ведущий 2: Молодцы, ребята. Прекрасные работы у вас. Ждём на сцене учащихся 5/6 «А» кл. с их проектом.

Ведущий 1: Приглашаем учеников 9 «А» класса с проектом «Вторая жизнь». (с презентацией)

Слайд 14

Ведущий 2  Спасибо, ребята, за ваши интересные идеи. Подошла к концу наша экологическая конференция.  Мы желаем вам доброго отношения к природе, чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

Ведущий 1: Природа - наше бесценное богатство, которое мы должны сохранить на планете Земля! Мы должны это сделать, если хотим быть здоровыми, если хотим выжить.

Слайд 15 

Ведущий 2.

Как яблоко на блюде

У нас Земля одна

Не торопитесь люди

Все выскрести до дна

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Ведущая 1.

Мы общей жизни зерна

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня

Поймите это люди

Как собственный приказ

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

Ведущий 2: Итак, все проекты предложены на суд нашего уважаемого жюри и всех зрителей. Предлагаем жюри подвести итоги нашей конференции.

Пока жюри подводит итоги, звучит песня. Потом проводится викторина.

ВОПРОСЫ

1.      ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/

2.      ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/

3.      КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/

4.      ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/

5.      ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/

6.      ГДЕ ЗИМОЙ И ОСЕНЬЮ СПЯТ ВОРОНЫ? /В садах, в рощах/

7.      С ПРИЛЕТОМ КАКИХ ПТИЦ СЧИТАЕМ МЫ НАЧАЛО ВЕСНЫ? /Грачей/

8.      КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/

9.      САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/

10.    КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/

 

•        ВОПРОСЫ

1.      КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/

2.      ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/

3.      ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ? /Умирает/

4.      КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/

5.      КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/

6.      КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПЯТ ЗИМОЙ? /Медведь, ёж/

7.      КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катиться кубарем/

8.      КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ? /Крокодил/

9.      САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/

10.    САМЫЙ ЧИСТОПЛОТНЫЙ ЗВЕРЁК? /Барсук/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 


 

Школьная НПК «Береги свою планету с теплым именем

Школьная НПК «Береги свою планету с теплым именем

Инопланетянин 1: Мы ино-пла-нет-ные гос-ти

Инопланетянин 1: Мы ино-пла-нет-ные гос-ти

Слайд 8 Ведущий 2. Толи с дуба толи с клена «Кра, кра, кра»: кричит ворона

Слайд 8 Ведущий 2. Толи с дуба толи с клена «Кра, кра, кра»: кричит ворона

На нашем шаре на земном, Где родились мы и живем,

На нашем шаре на земном, Где родились мы и живем,

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) ***

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) ***

В счет будущего дня Поймите это люди

В счет будущего дня Поймите это люди

КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/ 5

КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/ 5

Школьная научно-практическая конференция "Береги свою планету с тёплым именем Земля!"

Школьная научно-практическая конференция "Береги свою планету с тёплым именем Земля!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2022