Школьная неуспеваемость и как её преодолеть
Оценка 4.9

Школьная неуспеваемость и как её преодолеть

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
pptx
классное руководство
24.02.2021
Школьная неуспеваемость и как её преодолеть
Как преодолеть школьную неуспеваемость
Школьная неуспеваемость как её преодолеть.pptx

Школьная неуспеваемость: как её преодолеть?

Школьная неуспеваемость: как её преодолеть?

Школьная неуспеваемость: как её преодолеть?

Нет ни одного ребёнка, который хотел бы плохо учиться

Нет ни одного ребёнка, который хотел бы плохо учиться

Нет ни одного ребёнка, который хотел бы плохо учиться.
Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые двойки, у ребёнка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится «трудным» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям в поведении.

Преодоление неуспеваемости – важнейшая задача практической и теоретической педагогики

Преодоление неуспеваемости – важнейшая задача практической и теоретической педагогики

Преодоление неуспеваемости – важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Для ее решения используется самый передовой опыт педагогов и внедрение результатов педагогических исследований в школьную практику.

Неуспеваемость – итоговая неподготовленность учащихся по одному или нескольким предметам, которая диагностируется по завершении более или менее длительного законченного отрезка времени (учебная четверть, полугодие, учебный…

Неуспеваемость – итоговая неподготовленность учащихся по одному или нескольким предметам, которая диагностируется по завершении более или менее длительного законченного отрезка времени (учебная четверть, полугодие, учебный…

Неуспеваемость – итоговая неподготовленность учащихся по одному или нескольким предметам, которая диагностируется по завершении более или менее длительного законченного отрезка времени (учебная четверть, полугодие, учебный год). 

Школьная неуспеваемость и как её преодолеть

Школьная неуспеваемость и как её преодолеть

Причины неуспеваемости

Причины неуспеваемости

Причины неуспеваемости

Причины неуспеваемости социальные причины снижение ценности образования в обществе; нестабильность существующей образовательной системы; несовершенство организации учебного процесса на местах неинтересные уроки; отсутствие индивидуального подхода; перегрузка…

Причины неуспеваемости социальные причины снижение ценности образования в обществе; нестабильность существующей образовательной системы; несовершенство организации учебного процесса на местах неинтересные уроки; отсутствие индивидуального подхода; перегрузка…

Причины неуспеваемости

социальные причины
снижение ценности образования в обществе;
нестабильность существующей образовательной системы;

несовершенство организации учебного процесса на местах
неинтересные уроки;
отсутствие индивидуального подхода;
перегрузка учащихся;
несформированность приемов учебной деятельности;
пробелы в знаниях;


отрицательное влияние извне
улица,
семья и т.д.

Причины неуспеваемости дефекты здоровья школьников каждый четвертый ребёнок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения неправильно сформированное отношение…

Причины неуспеваемости дефекты здоровья школьников каждый четвертый ребёнок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения неправильно сформированное отношение…

Причины неуспеваемости

дефекты здоровья школьников
каждый четвертый ребёнок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения

низкое развитие интеллекта, отсутствие мотивации учения
неправильно сформированное отношение к образованию;
неприятие общественной значимость образования;
нет стремления быть успешным в учебной деятельности

слабое развитие волевой сферы

Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, так как не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли

Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, так как не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли

Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, так как не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли.

К.Д. Ушинский

Проявления неуспеваемости

Проявления неуспеваемости

Проявления неуспеваемости

Проявления неуспеваемости

Проявления неуспеваемости

Проявления неуспеваемости

Проявления неуспеваемости

Проявления неуспеваемости

Проявления неуспеваемости

Разделение детей с проблемами школьной успеваемости на типы можно осуществить в зависимости от характера соотношения двух основных групп свойств личности:

Разделение детей с проблемами школьной успеваемости на типы можно осуществить в зависимости от характера соотношения двух основных групп свойств личности:

Разделение детей с проблемами школьной успеваемости на типы можно осуществить в зависимости от характера соотношения двух основных групп свойств личности: 

Особенности мыслительной деятельности, связанные с обучаемостью.

Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению. 

Типы неуспевающих школьников

Типы неуспевающих школьников

Типы неуспевающих школьников

Первый тип: Низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций

Первый тип: Низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций

Первый тип:
Низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций.

Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, которые способствуют возникновению у школьников упрощенного подхода к решению мыслительных задач.

Стремление приспособить учебные задания к своим возможностям или избегать умственной работы, в результате чего происходит задержка умственного развития и не формируются навыки учебной работы.

Типы неуспевающих школьников

Типы неуспевающих школьников Первый тип:

Типы неуспевающих школьников Первый тип:

Типы неуспевающих школьников

Первый тип:
Неуспех в учебе и неумение работать вместе с классом не являются источником морального конфликта, так как в силу ограниченности познавательных возможностей свое отставание они видят в неспособности усваивать отдельные предметы наравне со всеми.

Сохранение позиции школьника и формирование положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков.

Охотно принимают помощь учителей и товарищей. 

Второй тип: Приходят в школу с хорошей интеллектуальной подготовкой, с желанием хорошо учиться

Второй тип: Приходят в школу с хорошей интеллектуальной подготовкой, с желанием хорошо учиться

Второй тип:
Приходят в школу с хорошей интеллектуальной подготовкой, с желанием хорошо учиться.

Привыкли заниматься только тем, что им нравится.

Избегают активной умственной работы по предметам, усвоение которых требует систематического и напряженного труда (языки, математика), задания по устным предметам усваивают поверхностно.

В процессе такой работы у них не формируются навыки учения, умения преодолевать трудности.

Типы неуспевающих школьников

Второй тип: Неуспех в учении неизбежно ведет к моральному конфликту, который возникает в связи с противоречием между их более широкими интеллектуальными возможностями и слабой реализацией…

Второй тип: Неуспех в учении неизбежно ведет к моральному конфликту, который возникает в связи с противоречием между их более широкими интеллектуальными возможностями и слабой реализацией…

Второй тип:
Неуспех в учении неизбежно ведет к моральному конфликту, который возникает в связи с противоречием между их более широкими интеллектуальными возможностями и слабой реализацией этих возможностей, что объясняется отсутствием навыков самостоятельной учебной работы.

Моральный конфликт обнаруживается у них на раннем этапе обучения и не только определяет отрицательное отношение к учению, но и ведет к отрыву от классного коллектива, что может стать причиной возникновения отрицательной моральной направлен­ности.

Типы неуспевающих школьников

Третий тип: Характерна низкая обучаемость: слабое развитие мыслительных процессов вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала

Третий тип: Характерна низкая обучаемость: слабое развитие мыслительных процессов вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала

Третий тип:
Характерна низкая обучаемость: слабое развитие мыслительных процессов вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала.

При выполнении учебных задач отсутствует критичность: полученные результаты не пытаются сравнивать с результатами других школьников.

Беспечное отношение к учению, узость мышления.

Типы неуспевающих школьников

Третий тип: Слабое развитие мотивационной стороны познавательной деятельности проявляется в отсутствии познавательных интересов, в характере общей направленности личности

Третий тип: Слабое развитие мотивационной стороны познавательной деятельности проявляется в отсутствии познавательных интересов, в характере общей направленности личности

Третий тип:
Слабое развитие мотивационной стороны познавательной деятельности проявляется в отсутствии познавательных интересов, в характере общей направленности личности.

Отрицательное отношение к знаниям, к школе, учителям, а также стремление оставить школу. В школе больше всего привлекают такие предметы, как физическая культура, трудовое обучение.

Типы неуспевающих школьников

Общим выступает нежелание напрягать свои умственные силы, отрицательное отношение к более сложным методам работы

Общим выступает нежелание напрягать свои умственные силы, отрицательное отношение к более сложным методам работы

Общим выступает нежелание напрягать свои умственные силы, отрицательное отношение к более сложным методам работы. 

Типы неуспевающих школьников

Основные пути преодоления неуспеваемости

Основные пути преодоления неуспеваемости

Основные пути преодоления неуспеваемости

Педагогическая профилактика

поиск оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизацию педагогической деятельности. Ю. Бабанским для такой профилактики была предложена концепция оптимизации образовательного процесса.

Педагогическая диагностика

систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов. Ю. Бабанским предложен педагогический консилиум – совет учителей по анализу и решению дидактических проблем отстающих учеников.

Основные пути преодоления неуспеваемости

Основные пути преодоления неуспеваемости

Основные пути преодоления неуспеваемости

Педагогическая терапия

меры по устранению отставаний в учебе. В отечественной школе это дополнительные занятия, в западных странах – группы выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по результатам серьезной диаг­ностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий для учащихся обязательно.

Воспитательное воздействие

основывается на следующем основании: поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна проводится индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей школьника.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021