Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс
Оценка 5

Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс

Оценка 5
docx
06.01.2023
Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс
Олимпиада школьная по рускому языку.docx

Олимпиада по русскому языку 2-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  теннис.

 

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву  правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

                                                              
3. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

 

4. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог.           Запиши полученное слово в ответе.

 Ответ: ________

 

5. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.
          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош?                      Что зубами не возьмёшь.

 

6.Сколько звуков [п] в предложении?
На поляне стоял дуб в два обхвата. Ответ:___________________

 

7. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные        Б. карие        В. удивлённые        Г. густые      

     

 8.В каждой  группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

 

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

 Обведи букву такого слова:

А. Виктория        Б. Роза        В. Дарья                Г. Надежда

 

 

 

 

 

 

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку  2 класс

 (школьный тур)

1 ёлка,  берёза, листок, корень,  полью теннис.                                                 3 балла

2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.                                                                   1балл

2. Поставь ударение в словах:                                                                              7 баллов

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3.  Ответ: дерево                                                                                                      1 балл

4.          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.         5 баллов

5.         Г. густые                                                                                                        1 балл

6. 1) Голоден как ... волк    2)  Труслив как... заяц       3) Хитёр как...лис
    4) Упрям как...    осел    5)  Нем как...    рыба          6) Драчлив как ..петух 6 баллов 

 7 . 1)  Пётр, Катя,  Серёжа Егоров
     2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
     3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
    4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица                                                      4 балла

8.  В.  Дарья                                                                                                                 2 балла

9.  Ответ: СОРТ                                                                                                            2 балла

10. Ответ: КОР-                                                                                                            2 балла

Олимпиада по русскому языку 2-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1.     Подчеркните в словах гласные буквы, которые обозначают только один гласный звук.

Аня, каюта, ёлка, ночью, индюк, руки, яма, осы, клюв, сыр.

2.     Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение.

[ир` инка и й` о брат й` ура купалис` в р` ик `э]

……………………………………………………………………

 3. Поставьте ударение в словах.  

Свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

4.Разгадайте шараду.

Из трёх букв я состою,

В новый год квартиры украшаю,

А добавить букву «М» -

Плавать кораблям мешаю.

Ответ: …………………………………

5. Выберите и обведите то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые

 7. В каждой  группе слов найдите одно лишнее, подчеркните его:
1) борьба, бороться, воевать, борец;
2) враждовать, враг, противник, вражеский;
3) смешной, смешать, смешить, смех;
4) ветер, вихрь, безветренный;

8. Найдите общее начало к каждому слову. Запишите общее начало в ответе.


           ход

           вар

         ловник

        дарок


          дкова


Ответ: __________________________________________________________________

Отгадайте ребус ____________________________

hello_html_m4506debd.jpg

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

1.Сколько звуков [п] в предложении?
На поляне стоял дуб в два обхвата. Ответ:

2.Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки. 
                                                         Бабушка.
Мою бабушку зовут вера Петровна она живет в москве на улице русакова. Я часто бываю у Бабушки мы любим ходить в Парк Сокольники.

4. В каком варианте верно указано количество букв «О» и звуков  0  в словах предложения. Обведи букву правильного ответа.

Звонят во все колокола.

А) 5б., 5 зв.                                         В) 0б., 5 зв.

Б) 5б., 0 зв.                                          Г) 5 б., 3 зв.

5. Выпишите слова, в которых есть звук  Й .

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я – то знал, что так нельзя-

Жить, извиваясь и скользя».

 

6. Образуй ряд родственных слов, используя три разных части речи. Выдели корень.

Зима - ___________________________________________________________

Летчик - _________________________________________________________

Мороз - _________________________________________________________

Холод- __________________________________________________________

7. Допиши четвертое слово, которое относится к третьему, как второе к первому.

Радость – свет, печаль - _________________

Чтение – книги, пение - _________________

Дружба – любовь, вражда - ____________________

8. Прочитайте предложения. Поставьте рядом с каждым из них букву, обозначающую:

А)выражение просьбы

Б)сожаление

В)радость

Г)приказание

Д)гнев

- «Быстро вымой посуду!» - сказала мама _______________________

- Смилуйся, государыня-рыбка. ____________________

-Эх, ты … растеряшка! __________________

9. Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________, Э100ния _______________________, За1ка __________________

10. Составь слова из букв:  ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11.  В каком слове отрицание нет слышится 100 раз._______________

В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы. _____________________

12. Хитрый, как                  .

Трусливый, как                   .

Колючий, как                      .

Верный, как                          .

Упрямый, как                       .

Голоден как ...                  

 Упрям как...       

 Нем как...          

 Драчлив как ..

Пишет, как                                       .

Плестись, как                                  .

Жить, как                                         .

Болтливый, как                                  .

Здоровый, как                                  

Держать язык за зубами –                                   .

Хоть глаза выколи –                                     .

Как снег на голову –                                          .

Возносить до небес –                                        .

Кожа да кости –                                                .

Стреляный воробей –                                       .

Дать стрекоча - 

Зарубить на носу - 

Бить баклуши – 

Водить за нос-

Клевать носом-

Чесать языки-

Прикусить язык-

Маленькое дело –                                                 .

Не сиди сложа руки, не будет и скуки.

Делу время – потехе час.

Век живи – век … _______________.

Два сапога … __________________.

Труд кормит, а лень… ________________.

Делу – время, потехе - … ______________.

Один ум – хорошо, а два - … ___________.

Не имей сто рублей, а имей сто … _______________.

Ученье – свет,  а неученье - … _________________.

У страха глаза … ___________________.

Дружба дороже денег

Шила в мешке_______________________

Чужая душа- ________________________

Век живи-___________________________

Яйца курицу_________________________

Терпение и труд _____________________

Тише едешь-________________________.

1. Найди слово, из которого можно получить новое, написав сначала второй слог, а потом первый.

Актер, тополь, марка, банка, парта.

 __________________________________________________________________________

2. Расставь ударение в словах.

Столяр, торты, творог, красивее, звонит.

 3. Найди общее начало для слов:

…тина, ….тошка, …та, ….ман, …тон.

 4. В какой из пар оба слова могут называть один и тот же предмет? Запиши эту пару.

Ком – комик.                           Куль – кулик.

Кот – котик.                             Перс – персик.

Пар – парик.

 5. Подбери слова, противоположные по значению.

Жара -_______________, чистота - ________, польза - _______, богач - _________.

 6. Запиши, открывая скобки. Укажи какой частью речи выражены похожие по звучанию слова.

Решили лисы кролика (за)печь.

А кролик из духовки – прыг (за)печь.

Потом на лавку и в окошко (с)лавки:

Умчался в лес, где распевали (с)лавки.

7. Восстанови поговорки. Соедини пары.

Голоден как                            заяц

Увёртлив как                          лиса                                 

Хитёр как                               уж

Надут как                               собака

Труслив как                           бык

Нем как                                  индюк

Болтлив как                           сорока

Здоров как                             свинья

Грязен как                             осёл                             

Упрям как                             рыба    

 8. Прочитай. Зачеркни слова, не подходящие по смыслу.

Маленький Саша весело заплакал.

Ребята пили чай с удовольствием и бубликами.

По дороге полз колючий гладенький ёжик.

Шёл снег и две девочки.

Зайчик перепрыгивал через пеньки, куст черники, сосны.

 

 

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез _______________ 
Малышу купили игрушку –музыкальный_____
2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево. 
Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.
3.Зачеркни лишнюю букву в каждой группе букв. 
П У М Р 
А У И О 
Ц Ч Ш Ж 
Ч Щ Й Ж 
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -_____
Прутик, живёт, налить, -________ 
Каша, ранка, дача, шипы-_____
5. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена 
Луна (____________) Вера 
Кость (костёр) тёрка 
Масло (_______________) термос
6.В данном слове найди несколько новых слова. Напиши все слова. 
Смородина - ____________________ 
7.Запишите все гласные из слова «трамвайчик» ______________________
Сколько слогов в слове «душистые»? _______________________ 
Запиши синоним к слову «работал» ______________ 
Запиши антоним к слову «утро»______________________________
8.Отгадай загадку и напиши отгадку
Всегда во рту, а не проглотишь? __________ 
9.Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?(подчеркни)
- Ты скажи мне, милый ёж чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмешь.__________
10.Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как ____________________Изворотлив как ______________
Нем как ________________________Болтлив как _________________
Как мокрая __________________
11.Ответы спрятались в вопросах.
- Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________
- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________
- Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________
- Кому хорошо живется на свете? ________________________________
- Сколько в стае сорок? _________________________________________

12.“Расшифруйте” слова:
По 2 л _____________________ 2 рь ______________________
С 3 ______________________ Ви 3 на ____________________
13.Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ________________________
14. Найди общее начало для слов:
_______тина, _______тошка, _______та, ______ман, ________тон.
15.Исправьте их и запишите это предложение. 
Шил-пыл у папужки зеренький гослик. _________________

1.Запиши слова буквами [плот ], [cй ' эст], [лук]

_________________________________________________________________________
2.Найдите общее начало для частей слова, которые находятся справа, и впишите его:


…ход

…вар

…ловник

…дарок

…дкова


3.Расшифруй и запиши слова.

а) - - - ь - -              б) - - - ь - -               в) - - - ь - -               г) - - - ь - -

4.Запиши слова, обозначающие помещения на корабле, в больнице, в музее.

_________________________________________________________________________
5.Укажи знаком( \/ ) слово, в котором все согласные звонкие.


Москва

Вологда

Камышин

Саратов


6.Составь и запиши предложение, используя крылатое выражение:

зуб на зуб не попадает.

__________________________________________________________________________

7.Прочитайте ряды слов. Определите лишнее слово в каждом ряду.

Борьба, бороться, воевать, борец.

Враждовать, враг, противник, вражески.

Смешной, смешать, смешить, смех.

Ветер, вихрь, безветренный.

Учить, изучать, зубрить.

8. Отгадайте ребусы:

Р1А____________, О5_____________, Ш3Х____________, 1ОЧКА_______________.

9.Закончите фразы.

Хитрый как ___________________

Трусливый как ________________

Колючий как __________________

Верный как ___________________

Упрямый как __________________

10.Вставьте пропущенную букву в слово зап..вал. Составьте и запишите предложение с данным словом.___________________________________________________________

11.Подберите к каждому словосочетанию противоположное по значению.

Мелкая рыба -__________________

Мелкая река- ___________________

12.Подчеркните правильное употребление в речи слова махать.

Не махай руками!

Не маши руками!

 

Ключи к олимпиадным заданиям по русскому языку 2 класс

1. Плод, плот, съезд, съест, луг, лук.

За каждое верно подобранное слово – 0,5 балла

Итого – 3 балла

2.Поход, повар, половник, подарок, подкова.

Итого – 3 балла

3.Вариант:письмо, пальто, коньки, пеньки

За каждое верно подобранное слово – 0,5 балла

Итого – 2 балла

4.Каюта, палата, зал.

За каждое верно подобранное слово – 1 балл

Итого – 3 балла

5.Вологда

Итого – 2 балл

6.Вариант: Вася дрожал так, что зуб на зуб не попадал.

Итого – 4 балла

7. Воевать, противник, смешать, вихрь, зубрить.

Родина, опять, штрих, одиночка

За каждое верно подобранное слово – 1 балл

Итого – 4 балла

9.Лиса, заяц, ёж, пёс (собака, лебедь),осёл

За каждое верно подобранное слово – 1 балл

Итого – 5 баллов

10.Запивал, запевал.

Вариант: Мальчик запивал лекарство водой.

Мальчик запевал в хоре.

За каждый верный ответ – 2 балла.

Итого – 4 балла

1.Крупная рыба. Глубокая река.

За каждый верный ответ – 2 балла

Итого – 4 балла

12. Не маши руками!

Итого – 4 балла

 

Задание 1 Буква заблудилась! Исправь буквы в словах, чтобы предложения приобрели правильный смысл:

а) Принцесса над цветком склонилась,

    Корова с головы её свалилась.

б) На весёлом карнавале

    Дети в мисках танцевали.    

Задание 2 Знайка приготовил секретное сообщение, в котором зашифровал число. Помоги жителям Цветочного города разгадать шифровку.  Для этого зачеркни все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы  соедини:

один два три сто сода руль ива 

Полученное слово обозначает число:

а) 3;    б) 1;    в) 0;    г) 100;    д) 2.

Задание 3 В предложении «Бумага истлела» спрятано слово «аист». Найди скрытые слова в следующих предложениях, подчеркни их.

а) Впереди скала.

б) Банка пуста.

в) Зима кончается.

г) На ковре паук.

Подумай о значении этих слов и выпиши лишнее.

Ответ: _____________

Задание 4

Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

Напиши полученные слова.

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 5

Исправь пословицы-шутки:

Ус — хорошо, а два лучше.

Трус своей лени боится.

Нашла коза на камень.

Задание 6

Расшифруй слова и запиши получившиеся предложения.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Незнайка учится переносить слова. Помоги ему найти ошибки — подчеркни слова, которые неправильно перенесены:

зме-я, гай-ка, ча-йка, субб-ота, груп-па, О-ля, ма-ши-на.

Задание 8

Преврати небылицу в быль — отредактируй текст (обозначь границы предложений), не изменяя порядка слов:

в реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

Задание 9

Соедини линией близкие по значению слова и выражения из разных столбиков.

кот наплакал

от горшка два вершка

бить баклуши

намылить шею

семь верст до небес

умыться

очень далеко

наказать

маленький

бездельничать

мало

Выпиши лишнее слово.

Ответ: _________________________

        

                                                                

Задание 10

Поставь ударение и посчитай, сколько слов здесь записано:

замок, дорога, ужи, село, крыша, стрелки, самолёт, жаркое, вычитать, уже.

Ответ:______________________

Задание 11

Напиши с помощью букв и правил орфографии:

а) [п`эт`ка] —     _______________________________

б) [c’эрцэ] —        _______________________________

в) [й`асный`] —    _______________________________

г) [с`ир`ошк`и] — _______________________________

Где можно, напиши проверочные слова.

Задание 12

Отметь ошибочные утверждения:

а) в слове «нальём» звуков столько же, сколько букв;

б) слово «Юлия» имеет 2 варианта переноса;

в) в слове дач…ник пишется Ь, т.к. звук [ч’] мягкий;

г) в слове «магистр» 3 слога;

е) в предложении «Андрей любит играть с Олей» 7 мягких согласных звуков.

 

 

 

1.Расшифруй и запиши 3 слова, буквы которых обозначены числами, показывающими номер каждой буквы в алфавите по порядку.

·          1, 13, 22,1, 3, 10, 20 _________________________

·          2, 21, 12, 3, 1, 18, 30_________________________

·          4, 18, 1, 14, 16, 20, 1 ________________________

 

2.Найди четвёртое «лишнее» слово и подчеркни его.

·         Мышь, мышка, мышонок, смышлёный;

·         Осина, осинник, осиный, осиновый;

 

3.Если ты расставишь буквы в алфавитном порядке, то узнаешь «заколдованные слова».

ХОУПЛ _____________    СМТОЫ _____________   УГЬШЛ ___________

 

 4. Измените слова так, чтобы в каждом слове стало…

·     Два слога:  дом ____________  ,  дождь ________________

·     Один слог: блины_____________, колья______________, друзья ______________.

·     Три слога: кот ____________________, роза__________________, перо_______________.

5.Составь предложение из слов: У, ГОСТИМ, БАБУШКИ, МЫ, ЛЕТО, В , КАЖДОЕ, ДЕРЕВНЕ.

_________________________________________________________________________

6.Выпиши слова, в которых есть звук /  Й  /.    ЮРА, ПРИНЕСИ, ПОЖАЛУЙСТА ДРУЗЬЯМ ОЛАДЬИ С ЯБЛОКАМИ.  

_________________________________________________________________________

7.Установи закономерность расположения слов и заполни пропуски.

ДРУГ- ТОВАРИЩ – ВРАГ

ХРАБРЫЙ - … -___________________________________________________________

ОПРЯТНЫЙ - … -_________________________________________________________

ГОВОРИТЬ - … -__________________________________________________________

РАДОСТЬ -… - … _________________________________________________________

8.Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.
лес - ____________________
горе - ___________________
хотеть - ___________________. 

9.

1)Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет.

_________________________________________________________________
2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы.

________________________________________________________________
3) Какая гласная стоит всегда под ударением?     а у ё и о

________________________________________________________________
4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал? 

________________________________________________________________

10. Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________, Э100ния _______________________, За1ка

12.Водить за нос- ………………………… 

Пропустить мимо ушей -……………………..

Путаться под ногами- ………………………….

Прикусить язык- ……………………………..

Тянуть кота за хвост- …………………….

Витать в облаках - ………………………….

Падать с ног- ………………………………….

13.С глухим – траву она срезает,

Со звонким листья объедает

_____________________________________________________________________

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо

3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5

4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?
А) машина, стол
Б) поезд, лес
В) девочка, медедь
Г) дерево, мост

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?
А) зи-ма
Б) ос-лик
В) мо-ст
Г) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?
А) чашка
Б) Юля
В) пять
Г) чайка

10. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии

Вопрос 1 Какие согласные никогда не бывают мягкими?___________________

Вопрос 2Запиши во множественном числе?


Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …


 

Вопрос 3 Спиши предложение и продолжи его:
У кошки родился … ………, а у собаки …………….. .

Вопрос 4 В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5 В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Задание 1 Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать

Задание 2 Найди общее начало для слов:
… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

Задание 3 Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.
«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4 Из группы слов составь пословицу и запиши:
песни без человек без что Родины соловей

Задание 5 Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.
осень улетают
листья идет
дождь падает
птицы пришла

1. Отгадай и запиши слова.

Со звуком с я не вкусна, Но в пище каждому нужна.

С м берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто.

                                                ,                                                               

2. Поставь ударение в выделенных словах.

Серая ворона чёрного ворона

Утром ругала, присев на сучок.

Новость о том разнесли во все стороны

Сплетницы-кумушки – сорок сорок.

3. Что находится в середине капусты?

Запиши ответ.                                                                                         

4. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

акша -                                                                                                                

трко -                                                                                                                 

лорь -                                                                                                                

5. Проанализируй значения данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово.

стул, кресло, стол, диван

6. Из данных слов составь и запиши два трёхсложных слова: ро, ло, мо, до, ко, га

                                                                                                                          

7. Подбери и запиши слова, соответствующие схемам. Учитывай мягкость согласных звуков, обозначенную значком мягкости .

…  о  … ь -                                                                                              

...  …  а  …  -                                                                                        

  е  …   ь -                                                                                            

8. Составь и запиши предложение, используя все данные.

Где раскрылись кувшинки? (золотые, на пруду)

  ________________________________________________________________________                               

9. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?

а) лиса – лисица

б) роща – рощица

в) кора - корица

Ответы:

ВАРИАНТ 1

1. КОШКА

2. ГРАЧ – ВРАЧ

3. ЯСНЫЙ КАК ДЕНЬ

МРАЧНЫЙ КАК ТУЧА

ТРУСЛИВЫЙ КАК ЗАЯЦ

СЛЕПОЙ КАК КРОТ

ХИТРЫЙ КАК ЛИСА

4. КАША, РЕКА, РУКА

5. ДРУГ

6. ПЕНАЛ ТЕМА КОЖА

7. А, О, Ы, У

8. НОРКА

9. ОСЕНЬ

 

ВАРИАНТ 2

1. СОЛЬ, МОЛЬ

2. ВОРООНА, ВОРОН;

    СОРОК, СОРОК

3. БУКВА «У»

4. КАША, КРОТ (КОРТ), РОЛЬ

5. СТОЛ

6. МОЛОКО, ДОРОГА

7. БОЛЬ, ПЛАЩ, РЕЧЬ (ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ)

8. НА ПРУДУ РАСКРЫЛИСЬ ЗОЛОТЫЕ КУВШИНКИ.

9. В

                                                                                        

 Какое слово здесь зашифровано:

25623614?

Шифр: 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.

 

Подбери к данным словам, слова близкие по значению.

1.     Учитель-____________________.

2.     Ученик-_____________________.

3.     Машина-____________________.

. Какое из данных слов является родственным слову НОС?

  • носильщик;
  • поднос;
  • переносица;
  • подношение;
  • занос.

Дополните фразеологизмы сравнениями:

1. Не видеть как …

2. Сидеть как …

 3. Биться как …

Задание 3. Вставьте числительные в известные фразеологизмы:

1. … ласточка.            2. С … короба.                      3. Опять …

                                                                                                                          

2. И с буквой г лечу, и с буквой в лечу. Запиши эти слова.

                                                          ,                                                               

3. Соедини части устойчивых сравнений.                                              

 

 

 

 

 

КАК

 

КРОТ

 

ТРУСЛИВЫЙ

 

ЗАЯЦ

 

СЛЕПОЙ

 

ДЕНЬ

 

ХИТРЫЙ

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Из данных слогов составь три двусложных слова: ша, ка, ка, ру, ре, ка. Запиши эти слова.

                                                                                                                          

5. Проанализируй значения данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сын, друг, бабушка, папа

6. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.

налеп -                                                                                                               

мета -                                                                                                                

жако -                                                                                                                

7. Какие 4 буквы нужно вставить между данными, чтобы получилось четыре разных слова? Запиши их в пустую клетку.

б

 

к

 

8. Отгадай и запиши слово.

Я – жилище для зверька,

Для сверчка и паучка.

Есть ещё и тёзка мой –

Редкостный зверёк пушной.

                                                                                                                          

9. О каком времени года эти строки Ф.И.Тютчева? Запиши ответ.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

                                                                                                                

                                                                                               


 

Скачано с www.znanio.ru

Олимпиада по русскому языку 2-й класс ( школьный тур)

Олимпиада по русскому языку 2-й класс ( школьный тур)

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку 2 класс (школьный тур) 1 ёлка, берёза, листок , корень , полью , теннис

Ответы к олимпиадным заданиям по русскому языку 2 класс (школьный тур) 1 ёлка, берёза, листок , корень , полью , теннис

Отгадайте ребус ____________________________

Отгадайте ребус ____________________________

Отгадай ребусы: Р1А________,

Отгадай ребусы: Р1А________,

Шила в мешке_______________________

Шила в мешке_______________________

Употреби слова волчонок и волчок правильно

Употреби слова волчонок и волчок правильно

Расшифруйте” слова: По 2 л _____________________ 2 рь ______________________

Расшифруйте” слова: По 2 л _____________________ 2 рь ______________________

Ключи к олимпиадным заданиям по русскому языку 2 класс 1

Ключи к олимпиадным заданиям по русскому языку 2 класс 1

Задание 3 В предложении «Бумаг а ист лела» спрятано слово «аист»

Задание 3 В предложении «Бумаг а ист лела» спрятано слово «аист»

Задание 10 Поставь ударение и посчитай, сколько слов здесь записано: замок, дорога, ужи, село, крыша, стрелки, самолёт, жаркое, вычитать, уже

Задание 10 Поставь ударение и посчитай, сколько слов здесь записано: замок, дорога, ужи, село, крыша, стрелки, самолёт, жаркое, вычитать, уже

Установи закономерность расположения слов и заполни пропуски

Установи закономерность расположения слов и заполни пропуски

Сколько предложений в тексте:

Сколько предложений в тексте:

Вопрос 3 Спиши предложение и продолжи его:

Вопрос 3 Спиши предложение и продолжи его:

Составь и запиши предложение, используя все данные

Составь и запиши предложение, используя все данные

Соедини части устойчивых сравнений

Соедини части устойчивых сравнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.