УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ № 56»
______Т.П.Галынская
. «____»____________2013г.
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА ХОУП
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ. СПИД.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Введение.
За последние десятилетия здоровье российских подростков заметно ухудшилось. Статистические показатели различных видов заболеваний выросли почти на 40 %. При этом быстрыми темпами росла заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП), включая ВИЧ.
Распространение ВИЧ обусловлено рядом фактов. Одним из них является рискованное половое поведение: раннее начало половой жизни, беспорядочные половые контакты, пренебрежение средствами личной защиты. Другой важный фактор – злоупотребление алкоголем и наркотиками.
В нашей стране 70- 80 % ВИЧ - инфицированных – подростки и молодежь в возрасте 15- 25 лет. Увеличивается доля ВИЧ - инфицированных женщин, имевших половые беспорядочные связи, растет количество детей, рожденных от таких матерей.
Поэтому сдерживание рискованного поведения подростков – важнейшая задача превентивного обучения. Проект ХОУП предлагает школьную программу по профилактике ВИЧ. СПИДа и готовые учебные пособия «Полезная практика: реальные альтернативы», «Полезная прививка», «Четырнадцать полезных уроков». Эти пособия допущены Министерством образования и науки Российской Федерации. Пособия составлены авторами «Проекта ХОУП» для проекта «Здоровая Россия 2020», осуществляемого Центром коммуникативных программ Блумбергскоо факультета здравоохранения, Университета им. Джона Хопкинса в Балтиморе.
Среди специалистов нет однозначного мнения относительно программ по предупреждению ВИЧ. СПИДа в образовательных учреждениях. С одной стороны, основную информацию о ВИЧ учащиеся получают на уроках биологии и основ безопасности жизнедеятельности. Такое информирование несет медицинские и биологические ведения, опирается на научно установленные факты и легко осуществляется в рамках традиционной методологии обучения. С другой стороны, этот подход явно недостаточен: исследования показывают, что информирование о ВИЧ и СПИДе не меняет поведенческих установок подростков и не влияет на процесс принятия решений в отношении здоровья. Поэтому воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих предполагает обращение учреждений образования к групповым, активным, методам обучения. Данная программа и учебные пособия призваны помочь им в этом.
Цель:
Предупреждение заражения подростков ВИЧ – инфекцией.
Задачи:
Активные методы обучения:
Большинство занятий построено на активных методах групповой работы с учащимися такими, как:
Ожидаемые результаты:
По завершении программы учащиеся смогут:
Целевые группы: учащиеся 10-11 классов.
Учебные пособия Проекта ХОУП
· «Полезная прививка»,
· хрестоматия «Четырнадцать полезных уроков»,
· пособие «Полезная практика».
допущены Министерством образования и науки Российской Федерации. Пособия составлены авторами «Проекта ХОУП» для проекта «Здоровая Россия 2020
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ по программе «ПОЛЕЗНАЯ ПРИВИВКА»
Содержание программы по предупреждению ВИЧ. СПИДа
для учащихся 10 классов.
№ занятия |
Тема |
Описание |
К-во часов |
1 |
ВИЧ/СПИД |
Информационное занятие. Учащиеся прочитают о ВИЧ/СПИДе: пути передачи, ответственном поведении в случаях появления заболеваний, передающихся половым путем, способах предупреждения заражения и получения помощи. |
1 |
2 |
Как заразиться ВИЧ? |
Комбинированное занятие, включающее информацию о том, как можно и нельзя заразиться ВИЧ с последующим обсуждением в малых группах и ролевая игра. |
1 |
3 |
Рискованное поведение и ВИЧ. |
Тест о ВИЧ/СПИДе и обсуждение ситуаций передачи ВИЧ, риск заражения при употреблении наркотиков. |
1 |
4 |
Обеспечь будущее. |
ВИЧ рассматривается как фактор, влияющий на осуществление конкретных личных жизненных планов. |
1 |
5 |
Будь терпимым. |
Учащимся предлагается выбрать из перечня ведущие к дискриминации высказывания и поступки и выразить способы их разрешения. |
1 |
6 |
Свидания. |
Представление о свиданиях, работа в группах, обсуждение проблемных ситуаций, способы снижения риска. |
1 |
7 |
Безопасное поведение и ВИЧ. |
Активное занятие с тестом о ВИЧ/СПИДе. |
1 |
8 |
Серьезно о сексе и здоровье. |
Учащимся предлагается выразить свои чувства по отношению к сексу, обсудить их многообразие и познакомиться с концепцией сексуального здоровья. |
1 |
Серьезно о сексе и безопасности. |
Обсуждение аргументов и контраргументов воздержания, верности и использования презерватива, причин и способов воздерживаться от секса. |
||
Содержание программы по предупреждению ВИЧ. СПИДа
для учащихся 11 классов.
№ занятия |
Тема |
Описание |
К-во часов |
1 |
Тренинг неагрессивного поведения. |
Комбинированное занятие. Тест, вербальные и невербальные правила отстаивания своего мнения. Ролевая игра. |
1 |
2 |
Развлечения в компании. |
Активное занятие, в результате которого формируется устойчивая точка зрения на вопросы опасных развлечений в компаниях знакомых и незнакомых. |
1 |
3 |
Близкие отношения и риск. |
Занятие с групповым обсуждением отношений близости и связанных с ней рисков. |
1 |
4 |
Это должен знать каждый. 1часть |
Тест о насилии, оценка и обсуждение проблемной ситуации. |
1 |
5 |
Это должен знать каждый. 2 часть |
Связь употребления алкоголя, наркотиков и насильного секса. |
1 |
6 |
Права всех. |
Групповая и индивидуальная работа, размышления учащихся о людях, живущих с ВИЧ/СПИДом. |
1 |
7 |
Сочувствие и поддержка. |
В группе учащиеся сопереживают и размышляют по поводу конкретной истории ВИЧ-инфицированного. |
1 |
8 |
1 |
||
Дискриминация, сила, власть. |
Обсуждение влияния социальных стереотипов на групповую дискриминацию. |
Итого 16 часов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.