Одной из главных задач школьной библиотеки является формирование, комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. Фонд библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы меняются, учебники устаревают, многие книги приходят в негодность, поэтому требуется постоянное обновление литературы. Библиотекарями наших школ в начале учебного года проводится работа по изучению состава фонда библиотеки. Ведется работа с библиографическими изданиями, с каталогами, тематическими планами издательств, перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.Сегодня, в условиях ФГОС библиотеки наших школ являются информационно-библиотечными центрами информационной поддержки. Социальная значимость и востребованность информационно-библиотечного центра и самой книги сейчас увеличивается, центральное место занимает чтение книги. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цели, задачи, планируемые результаты, и направлен на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей.
школьная библиотека в условиях ФГОС.docx
«Школьная библиотека в условиях ФГОС»
Одной из главных задач школьной библиотеки является формирование,
комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой
литературой. Фонд библиотеки формируется в соответствии с образовательными
программами. Образовательные программы меняются, учебники устаревают, многие
книги приходят в негодность, поэтому требуется постоянное обновление
литературы. Библиотекарями наших школ в начале учебного года проводится работа
по изучению состава фонда библиотеки. Ведется работа с библиографическими
изданиями, с каталогами, тематическими планами издательств, перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе. Совместно с учителями
предметниками составляется заказ на учебники и художественную литературу с
учетом их требований. Перечень учебной литературы утверждается на
педагогическом совете школы. Постоянно ведется прием и обработка поступившей
учебной, методической, художественной литературы, списание устаревшей по
содержанию и ветхости литературы.
Прошлый учебный год для всех учащихся первых классов школ района начался с
приятного события – получения в школьных библиотеках новых учебников по 5
предметам (азбуке, русскому языку, литературному чтению, математике и
окружающему миру). Связано это с началом реализации новых Федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые предполагают
использование обновленных учебников. Учебники для учащихся 1 классов, уже
пополнившие фонды библиотек общеобразовательных учреждений нашего района и
учебники, которыми будут обеспечены учащиеся 2 класса к началу нового учебного
года, соответствуют ФГОС начального общего образования и принадлежат к
следующим учебнометодическим комплектам: «Планета знаний», «Гармония»,
«Школа России», «Образовательная система Л.В. Занкова», «Образовательная
система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».
Сегодня, в условиях ФГОС библиотеки наших школ являются информационно
библиотечными центрами информационной поддержки. Социальная значимость и
востребованность информационнобиблиотечного центра и самой книги сейчас
увеличивается, центральное место занимает чтение книги. Федеральный
государственный образовательный стандарт определяет цели, задачи, планируемые
результаты, и направлен на формирование общей культуры, духовнонравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их
саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность,
развитие творческих, физических способностей. На сегодняшний день библиотеки образовательных учреждений реализуют урочную, внеурочную деятельность,
дополнительное образование обучающихся. Таким образом, они выполняют
поставленные задачи ФГОС.
Реализация целей и задач Федерального
государственного образовательного стандарта возможна только при поддержке и
продвижении книги, чтения, что является сегодня актуальным, приоритетным,
исторически главным направлением работы школьной библиотеки. Школьная
библиотека играет важную роль в воспитательном процессе, в поощрении стремления
детей к овладению знаниями и привитии им любви к чтению. Библиотека оказывает
помощь детям, родителям, рекомендует литературу, предлагает те или иные
пособия, книги, журналы. Ребенок, приходя в школьную библиотеку, просит книгу,
которую ему порекомендовали мама, папа — это очень здорово, хороший пример
родителей для ребенка. Прочитанная книга ребенком, рекомендованная родителями,
дает возможность обсудить прочитанное, что позволит укрепить связь, понимание
ребенка и родителей.
Таким образом, связь библиотеки, ребенка и семьи поднимает престиж чтения книги,
что позволяет формировать социализацию личности ребенка. Считаю, что даже
несколько минут, проведенных в библиотеке родителей с детьми, минутная
рекомендательная беседа о пользе книги и чтении, просто задушевная беседа — это
очень хороший, положительный заряд, хорошая эмоциональная разгрузка для
родителей и ребенка. Побывав один раз в библиотеке, даже самый плохой ученик
обязательно посетит ее еще раз. Библиотека для наших детей — своеобразная
«духовная скорая помощь», аптека для души. Ведь в помещении школьной
библиотеки незаметно, но формируется духовное здоровье нации.
Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС
Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.