Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.7

Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.7
Лекции
docx
библиотека
Взрослым
06.03.2018
Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС
Одной из главных задач школьной библиотеки является формирование, комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. Фонд библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы меняются, учебники устаревают, многие книги приходят в негодность, поэтому требуется постоянное обновление литературы. Библиотекарями наших школ в начале учебного года проводится работа по изучению состава фонда библиотеки. Ведется работа с библиографическими изданиями, с каталогами, тематическими планами издательств, перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.Сегодня, в условиях ФГОС библиотеки наших школ являются информационно-библиотечными центрами информационной поддержки. Социальная значимость и востребованность информационно-библиотечного центра и самой книги сейчас увеличивается, центральное место занимает чтение книги. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цели, задачи, планируемые результаты, и направлен на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей.
школьная библиотека в условиях ФГОС.docx
«Школьная библиотека в условиях ФГОС» Одной   из   главных   задач   школьной   библиотеки   является   формирование, комплектование   библиотечных   фондов   и   обеспечение   учащихся   необходимой литературой.   Фонд   библиотеки   формируется   в   соответствии   с   образовательными программами. Образовательные программы меняются, учебники устаревают, многие книги   приходят   в   негодность,   поэтому   требуется   постоянное   обновление литературы. Библиотекарями наших школ в начале учебного года проводится работа по   изучению   состава   фонда   библиотеки.   Ведется   работа   с   библиографическими изданиями, с каталогами, тематическими планами издательств, перечнем учебников, рекомендованных   (допущенных)   Министерством   образования   и   науки   Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. Совместно с учителями­ предметниками   составляется   заказ   на   учебники   и   художественную   литературу   с учетом   их   требований.   Перечень   учебной   литературы   утверждается   на педагогическом совете школы. Постоянно ведется прием и обработка поступившей учебной,   методической,   художественной   литературы,   списание   устаревшей   по содержанию и ветхости литературы. Прошлый учебный год для всех учащихся первых классов школ района начался с приятного   события  –   получения   в   школьных   библиотеках   новых   учебников   по   5 предметам   (азбуке,   русскому   языку,   литературному   чтению,   математике   и окружающему   миру).   Связано   это   с   началом   реализации   новых   Федеральных государственных   образовательных   стандартов   (ФГОС),   которые   предполагают использование   обновленных   учебников.   Учебники   для   учащихся   1   классов,   уже пополнившие фонды библиотек общеобразовательных учреждений нашего района и учебники, которыми будут обеспечены учащиеся 2 класса к началу нового учебного года,   соответствуют   ФГОС   начального   общего   образования   и   принадлежат   к следующим   учебно­методическим   комплектам:   «Планета   знаний»,   «Гармония», «Школа   России»,   «Образовательная   система   Л.В.   Занкова»,   «Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова». Сегодня,   в   условиях   ФГОС   библиотеки   наших   школ   являются   информационно­ библиотечными   центрами   информационной   поддержки.   Социальная   значимость   и востребованность   информационно­библиотечного   центра   и   самой   книги   сейчас увеличивается,   центральное   место   занимает   чтение   книги.   Федеральный государственный образовательный стандарт определяет цели, задачи, планируемые результаты, и направлен на формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие   и   самосовершенствование,  обеспечивающие   социальную   успешность, развитие творческих, физических способностей. На сегодняшний день библиотеки образовательных   учреждений   реализуют   урочную,   внеурочную   деятельность, дополнительное   образование   обучающихся.   Таким   образом,   они   выполняют поставленные   задачи   ФГОС.   Реализация   целей   и   задач   Федерального государственного   образовательного   стандарта   возможна   только   при   поддержке   и продвижении   книги,   чтения,   что   является   сегодня   актуальным,   приоритетным, исторически   главным   направлением   работы   школьной   библиотеки.   Школьная библиотека играет важную роль в воспитательном процессе, в поощрении стремления детей к овладению знаниями и привитии им любви к чтению. Библиотека оказывает помощь   детям,   родителям,   рекомендует   литературу,   предлагает   те   или   иные пособия, книги, журналы. Ребенок, приходя в школьную библиотеку, просит книгу, которую ему порекомендовали мама, папа — это очень здорово, хороший пример родителей для ребенка. Прочитанная книга ребенком, рекомендованная родителями, дает возможность обсудить прочитанное, что позволит укрепить связь, понимание ребенка и родителей. Таким образом, связь библиотеки, ребенка и семьи поднимает престиж чтения книги, что   позволяет   формировать   социализацию   личности   ребенка.   Считаю,   что   даже несколько   минут,   проведенных   в   библиотеке   родителей   с   детьми,   минутная рекомендательная беседа о пользе книги и чтении, просто задушевная беседа — это очень   хороший,   положительный   заряд,   хорошая   эмоциональная   разгрузка   для родителей и ребенка. Побывав один раз в библиотеке, даже самый плохой ученик обязательно   посетит   ее   еще   раз.   Библиотека   для   наших   детей   —   своеобразная «духовная   скорая   помощь»,   аптека   для   души.   Ведь   в   помещении   школьной библиотеки незаметно, но формируется духовное здоровье нации.

Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС

Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС

Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС

Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018