Слово директора школы
Обратите внимание: • Наша школа отметила 45-летний юбилей… Уходили мальчики на войну, Жизнь оставив позади былую... • «Бузулук: литературное кольцо» • Конкурс от прессцентра • Было замечательное время • Вот они, такие талантливые, активные, работоспособные! |
Дорогие выпускники, уважаемые коллеги, родители и все присутствующие на 6-7 празднике - Дне родной школы! Примите поздравления и самые добрые пожелания в связи с таким волнующим и важным днём. Сегодня вновь в стенах школы №3 вы, наши выпускники, встречаетесь со школьными друзьями, учителями, вспоминаете свои школьные годы. Именно в этот день родная школа гостеприимно распахивает двери для вас, любимые наши выпускники. Сколько бы лет ни прошло, вы для нас всегда остаётесь нашими учениками, которые отправились в дорогу взрослой жизни в разные годы. Наша школа отметила 45-летний юбилей, и мы продолжаем давать путёвку в жизнь следующим поколениям молодых людей. Для ребенка школа — это
не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений.
Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую пока еще, но уже личность.
Знания не приходят сами, их можно постичь только своим собственным трудом
под руководством мудрых наставников. Убеждена, что именно такие люди работают в нашей школе. Они вели вас по дороге знаний, прививали любовь к Родине.
Желаю здоровья и благополучия вам, выпускники, учителям, воспитателям, наставникам, чей талант, знания, терпение, ответственность - непременные условия вашего успешного будущего! Пусть ваша жизнь будет успешной и благополучной, пусть она принесет радость новых знаний и открытий.
О нашей уроками, то она про- Елена успешно посещасит помощи у родите- ет танцевальный кру-
отличнице лей и бабушки. Люби- жок. Второй год она – В нашем классе есть уче- мые предметы Лены – лидер класса. Не забыники, которые очень хоро- это история, обще- вает заседать на совете шо учатся. Одна из них – ствознание, русский лидеров. Следит за деЕлена Заборовская, она язык и литера-журством реотличница. Лена - умная и тура. Не со-бят в классе. старательная ученица. всем легко да-Её девиз: «Не Каждый урок она готова ются моей од-откладывай на отвечать на «отлично». нокласснице завтра то, что Как это у неё получается? математика, ты можешь Учит уроки Лена в от- ОБЖ, но она сделать сегодельной комнате, за сво- всё равно ста-дня!» Может им рабочим столом. Для рается. Самое быть, в этом приготовления домашних главное - Лена Лена Заборовская секрет её заданий она выделяет бо- любит школу успешности?
лее трёх часов. Если у Ле- и любит учиться. Кро- Юнкор Елизавета Николаева, ны что-то не получается с ме занятий в школе, 6г класс Победители и призёры Всероссийской Не откладывай на
завтра то, что ты олимпиады (муниципальный этап) можешь сделать
Баглай И. – призер ( 9г кл., Зенькович О.П.)
Васильева В. – призер (8г кл., Крючкова Е.Г.)
Математика
Битев Г. –призер (8б кл., Юшина Т.В.)
Английский язык
Васильева В. – призер (8г кл., Бабинская О.В.)
Мельникова П. – призер (7б кл., Лещенко Г.А.)
Аристов К. – призер (9б кл., Лещенко Г.А.)
Барабанщиков Ю. – призер (9а кл., Лещенко Г.А.)
Суховерхова Д. – призер (10 кл., Лещенко Г.А.)
Ильичева Т. – призер (10 кл., Лещенко Г.А.)
Девяткина П. – призер (8д кл., Дорофеева О.В.)
Дорофеева А. – призер(8а кл., Дорофеева О.В.)
Фомин Н. – призер (8г кл., Рылеев П.Н.)
сегодня!
Битев Г. –победитель (8б кл., Барабанова В.П.)
Лахнова М. – призер (10 кл.,
Калинина В.Е.)
ФЕВРАЛЬ, 2017
Успех нужен всем!
Я, ученица 6 класса «А», МОАУ «СОШ №3» города Бузулука. Много ли мы знаем об учащихся нашей школы? Навряд ли. Наши познания ограничиваются небольшим кругом друзейприятелей. Так давайте для примера возьмём мою одноклассницу Аню Пальмову и поговорим с ней.
Екатерина: Здравствуй, Аня.
Пальмова Анна: Здравствуй.
Екатерина: Я хочу взять у тебя ин-
тервью, чтобы показать, какой ты разносторонне развитый человек. Начнём. Как ты чувствуешь себя в роли школьницы?
Пальмова Анна: Школа- это самое светлое место, где мы получаем образование, родители гордятся нами, и мне нравится быть в роли школьницы.
Екатерина: Хорошо, ты ответила на мой вопрос. Движемся дальше. Какие предметы тебе нравятся больше всего и почему?
Пальмова Анна: Все предметы в школе интересны по-своему, но больше всего мне нравится технология и математика. На уроке технологии мы всегда работаем дружно и хорошо, да и проблем нет никаких. Математика нравится тем, что там нужна логика и быть нужно очень внимательным. Все мы думаем и размышляем на этом уроке.
Екатерина: Отойдём мы от школьной темы. Чем занимаешься в свободное время?
Пальмова Анна: Свободное время я обычно провожу либо с родителями, либо с друзьями на улице. Посещаю кружки, занимаюсь Аня Пальмова дополнительно.
Екатерина: Очень интересно, а
на какие ты кружки ходишь?
Пальмова Анна: Я хожу в музыкальную школу, играю на пианино, и мне очень нравится. Свой труд нужно ценить и надо добиваться успехов в жизни. И думаю, что другие ребята тоже будут добиваться успеха!
Екатерина: Я с тобой согласна. Успех нужен всем. Мы переходим к следующему вопросу. Кем ты хочешь стать?
Пальмова Ан-
на: Конечно, я ещё не определилась, но точ11 классов.
За 45 лет существования школы №3 через её стены прошли тысячи учеников, причём, многие из тех, кто был первыми выпускниками, стали уже солидными, состоявшимися люди. Но до сих пор в них жива память о школьных годах, память о своей школе и своём классе. Каждый год в феврале выпускники разных лет собираются в родной школе, для них готовятся концерты, учителя встречаются со своими классами, и этому торжеству есть название, это отдельный праздник – День родной школы.
Ровно 10 лет назад классным руководителем выпускного класса в нашей школе была Татьяна Валентиновна Юшина. И в связи с десятилетием с выпуска, мы направились к Татьяне Валентиновне и узнали о её классе, который она выпустила в 2007 году.
- Татьяна Валентиновна, 10 лет назад Вы были классным руководителем 11 класса. И вот в этом году отмечается их юбилейный год выпуска. Расскажите, пожалуйста, о классе в целом, какие были ребята, какая атмосфера царила в классе?
- Атмосфера царила дружеская, все ребята – добрые и отзывчивые, поддерживали друг друга, не оставляли товарищей в беде. Класс был большой – почти 30 человек. Основу класса составили 9А, 9Б, у обоих классов я преподавала, а у 9А и раньше была классным руководителем. Так что проблем не возникало – понимали друг
друга с полуслова. Учились хорошо, была взаимовыручка у ребят в учёбе. Не понял кто-то тему – ему всё рассказывали, объясняли. Особенно учёба хорошо давалась девчонкам: Даше Плешаковой, Кате Журавлёвой, Ирине Кабаргиной, Лене Барабановой, но и мальчишки тоже старались, Кирилл Борзенков хорошо учился… Вести у них уроки было одно удовольствие, материал усваивали прекрасно, на самих уроках – тишина и спокойствие.
Бывший классный руководитель быстро находит своих учеников на общем фото; «Вот они, такие талантливые, активные, работоспособные!»
- Кроме учёбы ребята активность проявляли? В мероприятиях участие принимали?
- Конечно, и помимо учёбы они были молодцы, в школе на всех праздниках и мероприятия - первые. Пели, танцевали, в КВНе участвовали. Главными активистами были парни: Сережка Коняев, Виталик Петров, Паша Понютин, Паша Лавров. Мальчишки ещё и спортом занимались. У Лёши Ларионова и Паши Тинютина физкультура, наверное, была любимым уроком.
- Интересный эпизод из школьной жизни этого класса помнится?
2007—10 лет— Юшина Т.В. |
Учителя хранят память о всех, кого они учили когда-то…
- Был случай как-то. Капитальный ремонт делали в 8 кабинете, и я была занята в тот день чем-то и переживала очень за то, как они там справляются. Тогда они сами ремонт и делали, до сих пор вот их линолеум у нас в кабинете. И я под вечер вместо того, чтобы домой ехать, поехала в школу быстрее, открываю дверь и передо мной картина: парни этот старый линолеум тащат и выбрасывают. Стены тоже они белили, в общем-то, и с того времени ремонт только обновляли и то, что сейчас есть - это их заслуга. Вот такие они трудолюбивые и ответственные. И в жизни, и в учёбе, в итоге целых три медалиста, две золотые медали – у Даши Плешаковой и у Кати Журавлёвой, и серебряная медаль у Иры Кабаргиной.
Несмотря на то, что с момента выпуска класса прошло целых десять лет, Татьяне Валентиновне хватило двух минут на то, чтобы вспомнить всех своих ребят поименно, она рассказывала о каждом из них с любовью и нежностью. И слушая этот рассказ, понимаешь, что учителя хранят память о всех, кого они учили когда-то, а «свой» класс – это большая семья, и для Татьяны Валентиновны дети эти – как родные, невзирая на то, сколько прошло лет. И невольно преклоняешься перед учительским трудом.
Юнкор Битёв Глеб, 8Б кл.
ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА
В настоящее время выпускники этого класса поддерживают отношения, созваниваются, общаются. Алексей Быков живёт в Самаре, работает в строительной фирме. Катя Карташова выбрала профессию логопеда. Егор Бамбуров ныне нефтяник, работает во Вьетнаме. Люда Коровина – преподаватель колледжа.
Мы гордимся вами, наши дорогие выпускники 1992 года!
Пресс-центр школы 3
Они составляли большую, дружную семью...
1992—25 лет—
В начале жизни школу помню я;
9 А класс, Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья… Барабанова В.П. А.С. Пушкин Бабинская О.В.
школьной семье, о её классе. Таня Каштанова, Максим Ка- нее цирковое представление, лашников, Коля Самсонов, Ва- на которое мы ездили клас-
- Вера Петровна, за то время, лера Васютин. Класс был спло- сом. Всем очень понравикоторое Вы работаете в школе, чённый, дружили все между лось, и вот мы едем домой.
Вам довелось быть классным рукособой, и с ребятами из других Уже тронулись и уехали доводителем у многих ребят, подеклассов тоже были хорошие статочно далеко. И тут я политься своими знаниями с огромотношения. Вела я их до 7 нимаю, что не достаёт одного ным количеством учеников. А класса (я ждала рождения вто- ребёнка, забыли мы Познахавспомните ли Вы о выпуске 25рой дочки и ушла в декретный рёва. Он бегал за морожен-
летней давности? Какой он был? отпуск), а классное руковод- ным, и, когда я пересчитыва-
- Немало лет прошло, но как же ство следующие два года взяла ла детей, – не приметила, что не помнить? Класс был большим, на себя Ольга Васильевна Ба- его нет. К счастью, кончи30 человек, учились хорошо. Вооб- бинская. лось всё благополучно, верще на месте ребятам не сиделось – нулись, а он стоял на том ме-
- Случались ли какиеочень активный был класс, мы и в сте, от которого автобус тро-
нибудь интересные истории у школе во всех мероприятиях участ- гался. Вот такая интересная вас в классе, какие особеннововали, и на туристических слётах история. Тогда-то, конечно,
сти именно того класса можете занимали первые места. Лидер было вовсе не весело, наобовыделить? класса – Наташа Алексеева, очень рот, страшно, ребёнка забы-
ответственная и общительная де- - Случаи интересные, ко- ла. Вот на таких случаях и вочка. Актив составляли Катя нечно, бывали. На ум приходит набираешься жизненного Трусова, Люба Михалёва, поездка в Самару на новогод- опыта.
НАЗВАНИЕ БЮЛЛЕТЕНЯ
Верните их домой!
Уходили мальчики на войну, Жизнь оставив позади былую.
Но не знал из них никто
Почему, за что они воюют…
Что прикажут, то и выполняли.
Знали, что за Родину в ответе. Что за спинами их крепкими остались Старики, и женщины, и дети.
Мало кто вернулся с тех боев тяжелых… Навсегда потерян хрупкий жизни след.
Сколько же героев забраны войною? Сколько смерть взяла их в свой кровавый плен?
Пленники земные брошены страною.
Их забыли просто, словно их и нет. Уходили мальчики пешим ровным строем, Было все, теперь же одно слово – ПЛЕН!
Просим вас, верните мальчиков домой. Каждый по отдельности доблестный герой, Верный и отзывчивый товарищ боевой. Просим вас, верните мальчиков домой.
Они воевали, хватит с них сражений.
Пусть они вернутся в край родимый свой.
Да, пускай не целы, пусть не без ранений. Скажут с гордой радостью: «Мама, я живой!»
Уходили мальчики на войну.
Ровным строем – парни молодые. Возвращались все по одному, Словно старики седые!
Таня Ильичёва
Меня
зовут Ильичева Татьяна. Я проживаю в городе Бузулуке. Учусь я в МОАУ «СОШ №3» в 10 классе. В свободное от учебы время мне нравится рисовать и писать стихи. Также я люблю читать, но и сама пытаюсь писать небольшие произведения. В будущем хочу связать свою жизнь с литературой. Третий год занимаюсь в литературной гостиной «Культурная среда» при ДК
ФЕВРАЛЬ, 2017
Новый шаг в изу- изучают предмет чении литературы «Литературное краеведение» и программа данной
родного края дисциплины позволяет
В гости к шестикласс- познакомить школьников никам школы №3 при- с писателями Ореншли сотрудники библио- буржья, их произведениятеки ДТ «Юбилейный» с ми. Представление этого интересной беседой. Ре- замечательного издания – бятам представили книгу новый шаг в изучении лиМаины Сергеевны Воро- тературного наследия бьёвой и Александра родного края. Михайловича Лубенца Н.П. Игуменова и Т.А. «Бузулук: литературное Алякскина подготовили кольцо». Не случайно познавательную презентаучастниками мероприя- цию, ребята совершили тия стали именно учени- путешествие по литераки 6 класса, ведь они турной карте Бузулука, познакомились с именами писателей, связанных так или иначе с нашим краем. В ходе беседы ученики отвечали на вопросы, рассматривали страницы книги «Бузулук: литературное кольцо». От фамилий известных писателей России: Г.Р. Державина, А.С. Пушкина, Н.М. Карамзина, Л.Н. Толстого, С.Т. Аксакова и других – перешли к рассказу о местных писателях и поэтах, воспевших свою малую родину.
В целом мероприятие было познавательным и полезным для учащихся шестых классов.
Конкурс от пресс-центра! |
Нас мотает от края до края,
По краям расположены двери,
На последней написано: «Знаю», А на первой написано: «Верю».
И, одной головой обладая, Никогда не войдешь в обе двери: Если веришь — то веришь, не зная, Если знаешь — то знаешь, не веря.
И свое формируя сознанье,
С каждым днем, от момента рожденья, Мы бредем по дороге познанья, А с познаньем приходит сомненье.
И загадка останется вечной, Не помогут ученые лбы:
Если знаем — безумно слабы,
Если верим — сильны бесконечно!
1. Кто автор этих стихов?
2. Расскажи наизусть—получишь приз от редакции!
Скажи:
Какой ты след оставишь? След,
Чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо вслед
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Л. Мартынов
Моя бабушка Пальмова Надежда Федоровна (в девичестве Ильичева) как многие школьники своего времени была пионеркой. Училась она в Рубежинской средней школе Первомайского района Оренбургской области. В то время быть пионером, было делом чести. Каждый ребенок не просто хотел, но и добивался своим поведением и хорошей учебой права быть принятым в пионеры. Пионерская организация была мощным всесоюзным движением, включающей в свои ряды миллионы школьников по всей стране. Она организовывала и объединяла под своим знаменем ребят, вела их за собой, воспитывала в духе преданности Родине.
Бабушка вспоминает, как торжественно принимали её вместе с одноклассниками в пионеры. Это было 22 апреля 1958 года. «…Это день считался не только днем рождением В.И.Ленина, но и днем пионерской организации. Нас принимали в пионеры очень торжественно в сельском клубе. Для нас, – школьников, это был волнительный и радостный
день. На линейке под звуки горна и барабана пионерыстаршеклассники повязывали нам красные галстуки и вручали пионерские значки. Каждый из нас выходил из строя и произносил клятву пионеров, которую предварительно добросовестно выучил наизусть. Я до сих пор помню клятву, которую говорила в тот день: «Я, юный пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою родину, жить, учиться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, свято соблюдать законы Пионерии Советского Союза». Эти законы мы знали назубок и стремились их выполнять. Они тоже остались в моей памяти: 1)Пионер лучший в учебе, труде, в спорте и дисциплине. 2)Пионер честный, верный товарищ. 3)Пионер - товарищ и вожатый октябрятам. 4)Пионер чтит память погибших защитников Отчества. 5)Пионер – всем ребятам пример. Только т от , кт о выполнял эти законы, принимался в пионеры. Среди пионеров не было места тем, кто плохо учился и имел замечания по поведению».
Бабушка рассказала мне, что в школе у них была пионерская дружина. Как между пионерскими отрядами, так и звеньями проводились различные соревнования. В том числе определяли лучших по учебе. Чтобы подтянуть учебу, пионеры отличники и хорошисты были прикреплены к отстающим ученикам. Они ходили к ним на дом - проверяли домашние задания, помогали в его подготовке. Благодаря этому слабые ученики подтягивались в учебе, и их принимали в пионеры.
Из активных пионеров выбирали вожатых октябрят, которые учились в младших классах. Вожатые готовили с октябрятами утренники, разучивали стихи, песни, танцы, сценки, помогали в учебе.
Ярким воспоминанием был праздник-День пионерии. Он проходил 19 мая. В этот день в дружине устраивался настоящий праздник с торжественной линейкой и концертом, к которому пионеры долго и тщательно готовились. А вечером обязательно все собирались у пионерского костра, пели пионерские песни, читали стихи.
Бабушка говорит, что это было замечательное время. Пионерия, целью которой было вырастить достойную смену ленинского комсомола, дала им путевку в жизнь, научив учиться, трудиться, уважать старших и любить свою Родину!
Юнкор Пальмова А, 6А кл.
Редакционная коллегия: Екатерина Гертнер, Анна Пальмова,
Татьяна Ильичёва, Елизавета Николаева, Ольга Арефьева, Глеб Битёв, Дмитрий Акользин.
Руководители пресс-центра: А.В.Журкина, Л.И. Погодина.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.