«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
Оценка 4.7

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»

Оценка 4.7
Педсоветы +2
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
29.01.2017
«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
В презентации рассмотрено отличие школьной неуспешности от школьной неуспеваемости, причины, ведущие к школьной неуспешности, факторы, играющие наиболее существенную роль в неуспешности школьников. Также рассмотрены различные пути и способы преодоления школьной неуспешности. В качестве иллюстративного материала используются результаты диагностики учащихся школы.Презентация для педсовета, направленная на повышение психологической компетентности педагогов.
Школьная_неуспешность.pptx

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
Школьная неуспешность: причины и  пути преодоления Дети все хотят учиться до тех пор, пока не поймут,  что не могут делать это так, как хотят от них взрослые.   Педагог­психолог  Иванова Е. М.

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
Неуспеваемость и неуспешность  Понятие  «школьная неуспешность» шире и  включает в себя факторы, не имеющие отношения  к успеваемости. При этом  успеваемость часто  занимает далеко не первое место среди  составляющих школьной успешности.     Школьник становится неуспешным, если  школьные трудности не были вовремя  выявлены, преодолены, приняли затяжной  характер и явились причиной многих  негативных последствий.

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
Причины неуспешности 1. Возраст, жизненный период.  2. Отношения в школе: с педагогом,  классом, атмосфера в школе 3. Отношения в семье.  4. Личностные качества ребенка.  5. Эмоциональные особенности ребенка. 6. Интеллект и особенности познавательных  7. Нарушения функционирования нервной  процессов. системы.

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
Отношения в школе 80% 79% 77% 74% 2 А 2 Б 4 А 4 Б Стремление к одобрению учителя 80% 79% 78% 77% 76% 75% 74% 73% 72% 71%

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
Отношения в семье 93% 68% 53% 60% 2 А 2 Б 4 А 4 Б Завышенные ожидания родителей 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
Личностные качества. Уровень самооценки.  2 4 5 6 7 4 9 4 2 очень низкий низкий норма 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 10 9 Б 9 А

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
12 10 8 6 4 2 0 10 8 6 4 2 0 Уровень стресса  11 10 4 1 9 А 3 1 9 Б Уровень тревожности 8 5 6 5 9 5 2 1 9 А 9 Б 10 0 норма средний высокий низкий средний высокий

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
Проявление синдрома  «школьной неуспешности» •Постоянно высокий уровень тревоги •Страхи, стресс, невроз. •Низкая мотивация к учению •Нарушения внимания, памяти, работоспособности •Неусидчивость или уход в себя •Заниженная (или неадекватная) самооценка.   •Неуверенность в себе, внешний «локус контроля» •Неверие в возможность удачи, пессимизм. •Боязнь  высказывать свои мысли, отвечать на вопросы,  выражать свое мнение. •Ожидание помощи от других («выученная беспомощность»).  •Психосоматические нарушения: головные боли, боли в  области живота, частые простуды, резкое снижение зрения и  т.п.

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕШНОСТИ  Чтобы помочь ребенку встать на путь успеха,  необходимо обеспечить ему ощущение этого  успеха.  Хвалить не за результат, а за любую попытку  его достижения.  Доброжелательная обстановка в школе и дома,   психологическая поддержка родителей.  Формирование  культуры умственного труда.  Коррекция и формирование познавательных  процессов и мыслительных операций.  Формирование навыков саморегуляции и  произвольности, позитивного взгляда на жизнь.

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»

«Школьная неуспешность: причины и пути преодоления»
Школьная  успешность ­  Умение учащегося с наименьшими  энергетическими затратами достигать  наибольших результатов.   Способность все делать вовремя, чувствовать ситуацию,  применять рациональные средства для достижения  поставленной цели, не пасовать перед трудностями,  бережно относиться к своему здоровью,  сформированность базовых учебных навыков.   Способность испытывать  радость и  удовлетворение от  своих достижений; уверенность в собственных силах,  адекватность самооценки.    Позитивность мышления, здоровье, высокий адаптивный  ресурс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017