Каждый год в школах проводятся предметные олимпиады, целью которых является выявить одаренных ребят. Вниманию учителей предлагается разработка олимпиады по истории Древнего мира, 5 класс. Методическая разработка включает в себя задания различного уровня сложности, ответы к заданиям и бальную систему оценивания.
история 5 кл..doc
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС (26 баллов)
I. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый
правильный ответ).
1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относится
А) гарпун Б) мотыга В) дубина Г) рубило
2. Когда на Земле появился древнейший человек?
А) более 2 млн. лет назад
Б) 100 тыс. лет назад
В) 10 тыс. лет назад
3. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости.
Первыми костяными орудиями являются
А) топоры
Б) иглы
В) мечи
Г) рубила
4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали
А) изображения животных на скалах
Б) рисунки масляными красками по дереву
В) картины, изготовленные из цветных минералов
Г) изображения водяными красками по штукатурке
5. Главным занятием древних египтян было
А) скотоводство
Б) ремесло
В) земледелие
Г) рыболовство
1
2
3
4
5 II. Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже
таблицу (5 баллов)
1) ремесло а) объединение родов
2) миф б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственными
свойствами
3) род в) изготовление вручную различных изделий
4) магия г) сказания о богах, героях, о происхождении явлений
природы
5) племя д) группа людей, ведущих свое происхождение от одного
предка
1
2
3
4
5
III. Выполните задания по карте (2 балла)
1. Укажите название материка, на который указывает стрелка
2. Объясните почему этот район выделен цветом?
1.______________________2.______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
__
IV. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы (за каждое задание 5 баллов)
1. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без
рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке.
Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой
подготовило изобретение плота? _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в
хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать,
не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе:
они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста
видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем
объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских
жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
V. Решите исторические задачи. (4 балла)
1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки
бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что
захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?
2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э.,
а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась
традиция проведения игр?
3. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до
1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?
4. В гроте ТешикТаш во время археологических раскопок было найдено 339
каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего
количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2,
медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие
обитателей грота ТешикТаш. Ответы история 5 класс
I. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый
правильный ответ).
1
Б
2
А
3
Б
4
А
5
В
II. Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже
таблицу (5 баллов)
1
В
2
Г
3
Д
4
Б
5
А
III.
Выполните задания по карте (2 балла)
1.Африка 2. Предполагаемая область прародины человека. (Территория, на
которой обнаружены древнейшие стоянки и кости первобытных людей).
V. Решите исторические задачи. (4 балла) 1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки
бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что
захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь? (1
балл) – 5340 год
2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э.,
а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась
традиция проведения игр? (1 балл) – 1170 лет
3. Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до
1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях? (1 балл) 1900 лет
4. В гроте ТешикТаш во время археологических раскопок было найдено 339
каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего
количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2,
медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие
обитателей грота ТешикТаш. (1 балл) охота.
Школьная олимпиада по истории 5 класс
Школьная олимпиада по истории 5 класс
Школьная олимпиада по истории 5 класс
Школьная олимпиада по истории 5 класс
Школьная олимпиада по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.