Школьная олимпиада по русскому языку и литературе
Оценка 5

Школьная олимпиада по русскому языку и литературе

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
русская литература +1
7 кл
25.03.2018
Школьная олимпиада по русскому языку и литературе
Задания школьного этапа предметных олимпиад интересны учащимся. Они развивают навыки самостоятельной работы, соревновательного духа, прививают любовь к русскому языку и литературе, любовь к грамотной речи. Школьные олимпиады позволяют учителю привлечь большее количество учащихся без определенного отбора, позволяет выявить тех, кто действительно может претендовать на "звание": "Знаток русского языка и литературы"
Олимпиада для 7 класса на 2015 - 2016 учебный год.docx
Олимпиада по русскому языку и литературе 1 этап (школьный) для 7 класса 2015 – 2016 учебный год 1­й уровень (3 задания по 10 баллов = 30 баллов) 1.1 К тебе в гости по лесной тропинке спешил дедушка Книгочей с большим  мешком пословиц и поговорок. Но, засмотревшись на пролетающую ворону,  споткнулся и выронил мешок из рук – все пословицы перемешались. Помоги  «собрать» пословицы и поговорки. Объясни значение одной из них 1. У семи нянек ­  2. Сколько волка не корми ­  3. Не копай яму другому ­  4. Старый друг ­  5. За двумя зайцами погонишься ­ 1.2. Определи слово по его толкованию. Укажите, к какой лексической группе они относятся (исконно русские или заимствованные) сам в неё попадёшь лучше новых двух ни одного не поймаешь дитя без глаза все равно в лес смотрит 1) Ряды кресел зрительного зала в театре, расположенные параллельно сцене. 2) Зал в театре, кинотеатре для пребывания зрителей перед началом  спектакля, фильма, концерта. 3) Лицо, руководящее  группой музыкантов или хором исполнителей. 4) Работник, ведущий деловую переписку в учреждении. 5) Человек, самоотверженно совершающий подвиги. 1.3. Перед вами литературные портреты известных вам персонажей из  художественных произведений. Отгадайте персонажа, определите автора и  название произведения, заполнив таблицу. Произведение Автор  Персонаж 1 2 3 4 5 1) А то свищет … да по­соловьему, Он кричит, злодей­разбойник, по­звериному… 2) « Вдруг с другой стороны показалось другое пятнышко, увеличилось,  стало растягиваться, и уже было не пятнышко… Спереди совершенно  немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё, что ни  попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский  голова, то он переломал бы их в первом козачке…» 3) «Это был не человек, а кремень. Да, он был холоден и твёрд, как  кремень… Скрытный, замкнутый, одинокий – он прятался как устрица в свою раковину…» 4) « И с каждым годом он становился всё красивее и красивее, а жители  селений дивились его красоте, ибо все они были смуглые и  черноволосые, а у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а  губы – как лепестки алой розы… Но красота его принесла ему только  зло, ибо вырос себялюбивым, гордым и жестоким…» 5) «Это был миловидный молодой человек высокого роста, отлично  сложенный, руки, ноги были мускулистые, изящные; на вид ему было  лет двадцать шесть…» 2­й уровень (2 задания по 20 баллов= 40 баллов) 2.1. Прочитайте текст и выполните задания       Все люди на свете любят ска..ки. И любовь эта начинает..ся в детстве. А  художники проносят ска..ку через всю св..ю ж..знь. Волшебные, в..сёлые и  даже страшные ­  ска..ки всегда интересны. Читаеш.. или слушаеш.. – дух  захватывает.      Но не только интерес, не только развл..чение есть в ска..ках. «Ска..ка –  лож.., да в ней намёк», ­ писал (А,а)лександр (С,с)ергеевич (П,п)ушкин. И  действительно, в ска..ке всегда есть урок, но урок очень мя..кий, добрый,  чаще всего это дружеский совет. Ска..ка учит отл..чать добро от зла. Написать ска..ку может только настоящий поэт и мастер.      Веч..ные ска..ки – ска..ки народные, в них спрятана волшебная сила.                                                                            (По Ю.Коваль0 Задания к тексту: 1) Определите тему, основную мысль 2) Озаглавьте текст 3) Составьте простой план 4) Установите принадлежность текста к стилю языка и типу речи 5) Сгруппируйте слова с пропущенными буквами по орфограммам,  заполнив таблицу Слово Орфограмма Проверочное слово(если  есть) 6) Допишите слова А.С.Пушкина так, чтобы получилась пословица. Из  какого произведения эти слова? 7) Объясните постановку тире в последнем предложении. 8) Выполните фонетический разбор слова «ска..ки». 9) Приведите пример 1 – 2 литературных сказок, указав автора. 2.2. Дайте аргументированный письменный ответ на вопрос: « В чём  заключается художественная ценность древнерусских былин?» (5 – 8  предложений) 3 – й уровень (20 баллов: Литература – 10 баллов,  языковое оформление  – 10 баллов). Напишите небольшую заметку в школьную газету на одну  из предложенных тем: 1) Книга – наш друг и советчик. 2) Мне подарили щенка. 3) Чем удобен мобильный телефон? 4­й уровень. Конкурс ораторского мастерства (10 баллов) Тема выступления «Событие, которое изменило мою жизнь» (до 3-х минут) P. S. Всего 100 баллов

Школьная олимпиада по русскому языку и литературе

Школьная олимпиада по русскому языку и литературе

Школьная олимпиада по русскому языку и литературе

Школьная олимпиада по русскому языку и литературе

Школьная олимпиада по русскому языку и литературе

Школьная олимпиада по русскому языку и литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018