Задания школьного этапа предметных олимпиад интересны учащимся. Они развивают навыки самостоятельной работы, соревновательного духа, прививают любовь к русскому языку и литературе, любовь к грамотной речи. Школьные олимпиады позволяют учителю привлечь большее количество учащихся без определенного отбора, позволяет выявить тех, кто действительно может претендовать на "звание": "Знаток русского языка и литературы"
Олимпиада для 7 класса на 2015 - 2016 учебный год.docx
Олимпиада по русскому языку и литературе
1 этап (школьный) для 7 класса 2015 – 2016 учебный год
1й уровень (3 задания по 10 баллов = 30 баллов)
1.1 К тебе в гости по лесной тропинке спешил дедушка Книгочей с большим
мешком пословиц и поговорок. Но, засмотревшись на пролетающую ворону,
споткнулся и выронил мешок из рук – все пословицы перемешались. Помоги
«собрать» пословицы и поговорки. Объясни значение одной из них
1. У семи нянек
2. Сколько волка не корми
3. Не копай яму другому
4. Старый друг
5. За двумя зайцами погонишься
1.2. Определи слово по его толкованию. Укажите, к какой лексической группе
они относятся (исконно русские или заимствованные)
сам в неё попадёшь
лучше новых двух
ни одного не поймаешь
дитя без глаза
все равно в лес смотрит
1) Ряды кресел зрительного зала в театре, расположенные параллельно сцене.
2) Зал в театре, кинотеатре для пребывания зрителей перед началом
спектакля, фильма, концерта.
3) Лицо, руководящее группой музыкантов или хором исполнителей.
4) Работник, ведущий деловую переписку в учреждении.
5) Человек, самоотверженно совершающий подвиги.
1.3. Перед вами литературные портреты известных вам персонажей из
художественных произведений. Отгадайте персонажа, определите автора и
название произведения, заполнив таблицу.
Произведение
Автор
Персонаж
1
2
3
4
5
1) А то свищет … да посоловьему,
Он кричит, злодейразбойник, позвериному… 2) « Вдруг с другой стороны показалось другое пятнышко, увеличилось,
стало растягиваться, и уже было не пятнышко… Спереди совершенно
немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё, что ни
попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким
пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский
голова, то он переломал бы их в первом козачке…»
3) «Это был не человек, а кремень. Да, он был холоден и твёрд, как
кремень… Скрытный, замкнутый, одинокий – он прятался как устрица в
свою раковину…»
4) « И с каждым годом он становился всё красивее и красивее, а жители
селений дивились его красоте, ибо все они были смуглые и
черноволосые, а у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из
слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а
губы – как лепестки алой розы… Но красота его принесла ему только
зло, ибо вырос себялюбивым, гордым и жестоким…»
5) «Это был миловидный молодой человек высокого роста, отлично
сложенный, руки, ноги были мускулистые, изящные; на вид ему было
лет двадцать шесть…»
2й уровень (2 задания по 20 баллов= 40 баллов)
2.1. Прочитайте текст и выполните задания
Все люди на свете любят ска..ки. И любовь эта начинает..ся в детстве. А
художники проносят ска..ку через всю св..ю ж..знь. Волшебные, в..сёлые и
даже страшные ска..ки всегда интересны. Читаеш.. или слушаеш.. – дух
захватывает.
Но не только интерес, не только развл..чение есть в ска..ках. «Ска..ка –
лож.., да в ней намёк», писал (А,а)лександр (С,с)ергеевич (П,п)ушкин. И
действительно, в ска..ке всегда есть урок, но урок очень мя..кий, добрый,
чаще всего это дружеский совет. Ска..ка учит отл..чать добро от зла. Написать
ска..ку может только настоящий поэт и мастер.
Веч..ные ска..ки – ска..ки народные, в них спрятана волшебная сила.
(По Ю.Коваль0
Задания к тексту:
1) Определите тему, основную мысль
2) Озаглавьте текст
3) Составьте простой план 4) Установите принадлежность текста к стилю языка и типу речи
5) Сгруппируйте слова с пропущенными буквами по орфограммам,
заполнив таблицу
Слово
Орфограмма
Проверочное слово(если
есть)
6) Допишите слова А.С.Пушкина так, чтобы получилась пословица. Из
какого произведения эти слова?
7) Объясните постановку тире в последнем предложении.
8) Выполните фонетический разбор слова «ска..ки».
9) Приведите пример 1 – 2 литературных сказок, указав автора.
2.2. Дайте аргументированный письменный ответ на вопрос: « В чём
заключается художественная ценность древнерусских былин?» (5 – 8
предложений)
3 – й уровень (20 баллов: Литература – 10 баллов, языковое оформление
– 10 баллов). Напишите небольшую заметку в школьную газету на одну
из предложенных тем:
1) Книга – наш друг и советчик.
2) Мне подарили щенка.
3) Чем удобен мобильный телефон?
4й уровень. Конкурс ораторского мастерства (10 баллов)
Тема выступления «Событие, которое изменило мою жизнь»
(до 3-х минут)
P. S. Всего 100 баллов
Школьная олимпиада по русскому языку и литературе
Школьная олимпиада по русскому языку и литературе
Школьная олимпиада по русскому языку и литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.