Школьное питание - за и против?!
Оценка 4.8

Школьное питание - за и против?!

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
биология +1
9 кл—11 кл +1
01.02.2017
Школьное питание - за и против?!
Обеспечение школьников полноценным горячим питанием находится в постоянном совершенствовании и должно рассматриваться всеми заинтересованными службами школы, района, города, как стратегическое направление, поскольку совершенствование системы школьного питания напрямую связано с сохранением здоровья населения и задачами улучшения демографической ситуации в городе, районе, в стране в целом.
Публикация является частью публикации:
Школьное питание.doc
Школьное питание ­ за и против?! Цель:  сохранить,   укрепить   и   улучшить   здоровье   школьников,   как   основного   будущего ресурса нации. Задачи:  Сформировать   у   школьников   готовность   к   соблюдению   культуры   питания,   как составляющей здорового образа жизни.  Сформировать ответственность за собственное здоровье.  Мониторинг здоровья школьников, учет показаний заболеваемости ЖКТ.  Разработать школьные модели рационального питания.  Изменение дизайна школьной столовой, создание комфорта и уюта. Состояние здоровья детей и подростков продолжает ухудшаться. Специалисты отмечают рост числа возрастных заболеваний у молодого поколения. В зону растущих рисков попали: нервные и обменные системы, органы зрения и слуха, костно­мышечная система. Все эти факторы во многом зависят от состава пищевых продуктов, употребляемых в питании детей. Различные   консерванты,   красители,   улучшители   вкуса   и   т.п.   негативно   воздействуют   на системы организма. Все больше семей отказываются от натуральных продуктов, предпочитая полуфабрикаты,   консервы.   Низкий   уровень   знаний   и   культуры   родителей   в   вопросах рационального питания делает детей заложниками безответственности,  тем самым, ухудшая условия для развития детского организма. Рациональное питание ­ одно из условий создания здоровой среды в образовательном учреждении. Основные принципы рационального питания:  Полное удовлетворение энергетических потребностей организма.  Поступление   в   достаточном   количестве   в   организм   витаминов,   микроэлементов, питательных веществ.  Сбалансированность питания.  Режим питания, соответствующий возрасту.  Достаточное количество жидкости  Соблюдение питьевого режима Школа представляет собой жизненно важную среду, оказывающую влияние на процесс правильного  питания  школьников.  В  нашей   школе  разработана  программа  «Здоровье»  на 2013­2018 г.г. Составной частью данной программы является мероприятия направленные на обеспечение   здорового   питания   школьников   и   профилактику   заболеваний.   Поэтому,   в настоящее время в нашей школе мы решили провести дизайнерский конкурс по оформлению школьной столовой. В конкурсе принимают участие преподаватели технологии, учащиеся школы и их родители.  Дизайнерский  проект предлагает    изменить убранство столовой с учетом современного течения моды, а также с соблюдением санитарных норм, что позволит обеспечить гигиеническую, эстетическую и психологическую комфортность приема пищи.  Регулярный  мониторинг здоровья, через систему действующего медицинского кабинета и   детской   поликлиники   №   8   ,   позволяет   обеспечить   своевременный   контроль   здоровья учащихся   7­11   классов.   На   начало   2014   года   по   статистическим   данным   в   детской поликлинике пгт. Придонской выявлена заболеваемость детей от 0 до 17 лет, так или иначе, связанная с нарушением рационального питания. 1) Болезни эндокринной системы:  болезни щитовидной железы ­ 17 чел., сахарный диабет ­2 чел., ожирение ­ 24 чел. 2) Болезни крови: анемия ­10 чел. 3) Болезни органов дыхания: бронхиальная астма ­ 47 чел. 4)   Болезни   органов   пищеварения:   язва   желудка   и   двенадцатиперстной   кишки   ­   6   чел., гастрит, дуоденит­37 чел., колит ­ 6 чел., дискинезия  желчевыводящих путей ­ 6 чел. 5) Болезни кожи: атопический дерматит ­ 77 чел.      Становится понятно, что питание современного школьника является первым фактором риска   развития   многих   заболеваний   желудочно­кишечного   тракта,   эндокринной   системы, сердечно­сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или   системы   от   характера   питания,   которого   не   завесили   бы   его   нормальное функционирование   и   работоспособность.   Поэтому   школьник   должен   получать   такое количество   пищи,   которое   не   только   компенсировало   бы   все   энергетические   затраты организма, но и обеспечивало бы его правильный рост и развитие. Эти затраты пополняются за   счет   питательных   веществ,   основу   которых   составляют   белки,   жиры   и   углеводы, витаминов и минеральных веществ.       Проведён статистический опрос среди учащихся 12­17 лет, касающихся рационального школьного питания. Большинство детей высказалось за горячее питание в школе. Эти данные позволили     выявить   основные   проблемы   питания   школьников:   дети   очень   мало информированы о принципах здорового питания и в большинстве своем не соблюдают их, нарушение режима питания, злоупотребление «фаст­фудом», конфетами, сухариками и т.д.  Выявили   проблему   недостаточной   информированности   и   попустительства   со   стороны родителей. Пропаганда здорового питания важна для привлечения родительского строгого внимания, потому что привычки питания, полученную человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и в системе организованного детского питания.       В лицее организован  «круглый стол» с участием администрации школы, учащихся, членов родительского комитета, работников   школьной столовой, медицинского персонала, члена координационного совета программы по совершенствованию системы организации питания детей,   подростков,   молодёжи,   Воронежской   областной   думы   депутата   воронежской областной думы Дмитрия Ивановича Саутина. Темой «круглого стола» стала моя работа «Школьное питание: за и против?!». Объединяя усилия всех заинтересованных сторон для создания необходимых условий в области сохранения и укрепления здоровья школьников, учитывая   данные   анкетирования   и   статистические   данные,   выяснены   сложности,   т.к. недостаточность карманных денег детей, которые часто тратят не на рациональное питание, а на приобретение продуктов типа «фаст­фуд»; недостаточное количество приготовленных блюд в школе, широкая реклама питания разового применения, газированных напитков, а следовательно, против буфетного ускоренного питания, выстраивают все стороны школьной среды.  Вывод:      Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержки   их   здоровья   и   способности   к   эффективному   обучению.   Повышение   уровня культуры   школьников,   формирование   навыков   культурного   общения   и   приема   пищи   в условиях   школы,   формирование   моды   на   здоровье   и     лозунг   «Мы   выбираем   здоровье!» обеспечат   формирование   естественной   потребности   здорового   образа   жизни,   будут способствовать   выработке   ответственности   за   собственное   здоровье.   Дать   школьнику возможность самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться и выработать привычку   рационально   питаться     независимо   от   присмотра   взрослых.   Полноценное   и сбалансированное   питание   способствует   профилактике   заболеваний,   повышению работоспособности  и успеваемости, физическому и умственному развитию подрастающего поколения, создает условия для адаптации к современной жизни.                Обеспечение   школьников   полноценным   горячим   питанием   находится   в   постоянном совершенствовании и должно рассматриваться всеми заинтересованными службами школы, района,   города,   как   стратегическое   направление,   поскольку   совершенствование   системы школьного   питания   напрямую   связано   с   сохранением   здоровья   населения   и   задачами улучшения демографической ситуации в городе, районе, в стране в целом.

Школьное питание - за и против?!

Школьное питание - за и против?!

Школьное питание - за и против?!

Школьное питание - за и против?!

Школьное питание - за и против?!

Школьное питание - за и против?!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017