Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко» с. Степное, Степновского муниципального округа Ставропольского края
Материалы краевого конкурса
«Школьный двор - 2021»
Руководитель проекта: Маматова Евгения Петровна
Адрес: 357930 Ставропольский край, Степновский муниципальный округ, с. Степное, ул. Октябрьская, дом 4. Тел/факс +7(86563)3-29-74. E-mail: stepsosch14@mail.ru
1. ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко»
2. АДРЕС ШКОЛЫ:
Ставропольский край,
Степновский муниципальный округ,
с. Степное, ул. Октябрьская, 4
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
4. ТИПОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗДАНИЙ:
4.1. всего зданий-2
4.2. Тип здания - типовое
4.3. Год постройки – 1964,1994
5. ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ - 7800 кв. метров
6. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЧВ УЧАСТКА:
Супесчаная и легкосуглинистая
7. ШКОЛБНЫЙ ДВОР ПРЕДСТАВЛЕН:
7.1. Спортивные площадки площадь 5000 кв. метров
7.2. Учебно-опытный участок
количество- 1
7.3. Уголки отдыха:
клумбы, цветники, площадь -1500 кв. метров
7.4. Парковая зона площадь -21000кв метров
8. ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА
8.1. Гараж:
количество - 1 площадь -345 кв. метров.
ПАСПОРТ
ШКОЛЬНОГО ДВОРА
Утверждаю
Директор школы
___________ Салакаева Н.З.
«31» августа 2020 года
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
озеленения муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательное школа №1 имени Героя Советского Союза П.И. Николаенко» с. Степное на 2020 - 2021 годы
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
Анализ архитектурно ландшафтного плана школьного двора |
сентябрь 2020 г. |
зав. пришкольным участком, учителя биологии, географии |
2 |
Анализ природных условий и почв |
сентябрь 2020 г. |
учителя биологии, географии |
3 |
Конкурс на лучший план озеленения школьного двора |
октябрь 2020 г. |
классные коллективы |
4 |
Подготовка посадочных мест, разбивка цветников, планирование огорода |
осенне-весенний период, ежегодно |
зав. пришкольным участком, кл. коллективы |
5 |
Посадка деревьев, кустарников, многолетних растений |
осенне-весенний период, ежегодно |
зав. пришкольным участком, кл. коллективы |
6 |
Посев однолетних цветов |
март - май, ежегодно |
отряд экологов |
7 |
Уход за растениями открытого грунта |
осенне-весенний период, ежегодно |
отряд экологов, кл. коллективы |
8 |
Сбор семян |
июль - октябрь, ежегодно |
отряд экологов, кл. коллективы |
9 |
Выставка «Дары осени» |
ежегодно |
кл. коллективы |
10 |
Анализ проведенной работы |
октябрь, ежегодно |
зав. пришкольным участком |
Результаты озеленения школы
по перспективному плану
Розарий
КЛУМБЫ
Состояние ландшафтной зоны Степновского муниципального округа.
Степновский район находится в Правокумско-Терской окультуренной ландшафтной зоне. Климат ландшафта континентальный, осадков выпадает 300-350 мм. Лето жаркое со средней июльской температурой 23-24°, поэтому величина испаряемости влаги большая. В таких условиях увлажнения формировались полынно-злаковые растительные сообщества на каштановых и светло -каштановых почвах.
Каштановые почвы подразделяются на светло-каштановые (с содержанием гумуса 2-2,5%), каштановые (2,5-3% гумуса) и темно - каштановые (3-4% гумуса), подтипы каштановых почв различаются между собой по окраске и мощности верхних гумусов горизонтов, по содержанию гумуса, запасами питательных веществ, по степени засоленности. Чаще всего более засолены светло-каштановые почвы. При достаточном орошении и правильной агротехнике на каштановых почвах получают высокий урожай зерновых культур. На них возделываются ценнейшие сорта твердых пшениц.
В восточной части Степновского района среди светло-каштановых почв встречаются бугристые пески, которые под действием ветра движутся. Пески эти называются бурунами. В настоящее время они закрепляются посадками сосны, тополя, ивы, тамарикса и других кустарников, и трав.
Растительность
Растительный покров Степновского района богат и разнообразен. Проведенная инвентаризация флоры района показала, что в его пределах в диком виде растут 450 видов высших сосудистых растений. Такое богатство объясняется многими причинами. Территория края лежит в широтной зоне степей, но сюда проникают растения европейских лесов, западно-азиатских полупустынь, переднеазиатских нагорных пустынь. Кроме того, в связи, с особенностями рельефа и местных климатов здесь на протяжении длительного времени образовался свой очаг формирования видов. Поэтому здесь много эндемиков (видов, приуроченных к строго определенной территории) и реликтов (видов, сохранившихся от прошлых геологических эпох). Растительность представлена засухоустойчивыми видами. Здесь степные злаки - ковыль, житняк, мятлик луговой чередуются с пятнами полыни Таврической, белой, черной.
Ранней весной эти земли расцвечиваются тюльпанами. Красные, желтые, белые, розовые они словно соревнуются в красоте. Тюльпан Шренка, редкий вид касатика (ириса) у относят к исчезающим видам, их необходимо всемерно охранять.
В пределах полупустынной зоны есть интразональная луговоболотная растительность плавней рек. А также растительность песков. Плавни зарастают тростником, камышом, рогозом. На песках растут джузгун безлистый, донник каспийский, василек песчаный, верблюжья колючка, бледно зеленые кустики которой украшаются нежными розовыми маленькими цветочками.
В степной части района густой и высокий травостой, основу которого составляют узколистные злаки - ковыль, типчак, костер, мятлик, тонконог и др. наряду со злаками в степи много ярко цветущих двудольных растений разнотравья. Летом как волны в море, колышется на целинных участках серебристый ковыль, там и тут можно видеть желтые купавки и сиреневые ирисы. На слабохолмистых равнинах Терско-Кумской низменности в Степновском районе преобладают ковыльно-типчаково-разнотравные степи. Живокость пунцовая и тюльпан Шренка занесены в красную Книгу как исчезающие виды.
Анализ природных условий
Восточные районы с абсолютными высотами от 5 до 200 метров. В геологическом строении преобладают морские осадочные породы плейстоцена и лессовидные суглинки, а на востоке большие массивы песков. Климатические условия отличаются континентальностью и засушливостью. Теплый период длится 220 дней. Летом жарко. Осадков выпадает мало, всего лишь 300-350 мм. Это составляет 1/3 часть от той суммы, которая могла бы испариться. Поэтому гидрографическая сеть развита очень слабо. Водотоки образуются в основном весной. В почвенном покрове преобладают светло-каштановые почвы в комплексе с солонцами и с солончаками злаково-полынные степи, сообщества с обилием солянковой растительности. В настоящее время большие территории полупустынь распаханы, и на орошаемых землях выращивают сельскохозяйственные культуры.
Утверждаю
Директор школы
___________ Салакаева Н.З.
«31» августа 2020 года
План работы
учебно-опытного участка МОУ СОШ №1 им. П.И. Николаенко
с. Степное весна-осень 2020 – 2021уч.г.
№п/п |
сроки |
Содержание работы |
ответственные |
примечание |
1. |
Апрель 1-я декада |
Распределение поручений весь период среди учащихся по всем отделам УОУ |
Зав. УОУ |
|
2. |
Апрель 1 декада |
Проведение инвентаризации растительных объектов УОУ |
Зав. УОУ уч-ся 5-7 классов |
Оформление отчёта |
3. |
Апрель 1 декада |
Проведение инвентаризации материально-технической базы УОУ |
Зав. УОУ и зам. Директора по АХЧ |
Составление плана закупки необходимого инвентаря |
4. |
В течение всего года |
Проведение плановых экскурсий |
Зав. УОУ |
Экскурсии по биологии, экологии, природоведению |
5. |
апрель |
Выравнивание и очистка газонов и цветников от остатков осенней листвы |
5-11классы |
По плану закреплённых территорий |
6. |
апрель |
Посев семян летников для выращивания рассады |
5-7 классы Зав. УОУ |
Тагетис, астра, цинния. |
7. |
апрель |
Обрезка деревьев и кустарников |
8-11 класс |
|
8. |
апрель |
Подготовка грядок и посев овощных культур |
5-7 классы Зав. УОУ |
|
9. |
Апрель |
Закладка опытов, согласно программы |
5-7 классы Зав. УОУ |
|
10. |
апрель |
Участие в экологическом месячнике |
5-11 классы |
|
11. |
В течение всего вегетационного периода |
Профилактический осмотр растений УОУ по предупреждению заболеваний |
5-7 классы |
|
12. |
апрель |
Заготовка черенков для вегетативного размножения комнатных растений |
5-11 классы |
По кабинетам |
13. |
май |
Работы по поливу, прополке, рыхлению почвы и уборке на УОУ |
5-7 классы
|
|
14. |
май |
Скарификация и стрижка газонов |
Зам. Директора по АХЧ |
|
15. |
Май-июнь |
Изготовление тематических гербариев, коллекций и прочих наглядных пособий |
Все желающие учащиеся |
Консультации проводят учителя биологии, географии |
16. |
Май-июнь |
Посадка новых растений на УОУ |
Зав. УОУ 5-7 классы |
|
17. |
Май-июнь |
Работа по совершенствованию УОУ |
5-8,10 классы |
|
18. |
Май-июнь |
Высадка на клумбы рассады цветочных культур, овощных - в овощном отделе УОУ |
5-8,10 классы |
|
19. |
Июнь-август |
Сезонные работы |
Дежурные учителя |
По летнему графику работы школы |
20. |
Июнь-август |
Сбор и заготовка лекарственных растений |
Все желающие учащиеся |
|
21. |
Июль - август |
Сбор плодов, семян |
5-8,10 классы |
По графику прохождения практики |
22. |
Август 3 декада |
Оформление отчётной документации по итогам работы в летний период 2009-2010 чу. года |
Зав. УОУ |
|
23. |
сентябрь |
Сбор семян цветочнодекоративных культур |
5-7 классы |
|
24. |
Сентябрь-октябрь |
Сбор плодов и семян с опытных делянок |
5-7 классы |
|
25. |
октябрь |
Деление разросшихся корневищ многолетников на клумбах |
5-7 классы |
|
26. |
октябрь |
Благоустройство опытного отдела |
5-7 классы |
|
27. |
октябрь |
Уборка опавшей листвы и отмерших частей растений |
5-11 классы |
Кл. рук. |
28. |
октябрь |
Предзимняя перекопка свободных клумб и грядок |
5-7 классы |
|
29. |
октябрь |
Благоустройство школьного двора |
5-11 классы |
Кл. рук. |
Зав. УОУ ___________________ Маматова Евгения Петровна
Результативность научно-исследовательской и опытнической работы учебно-опытного участка МОУ СОШ №1 им. П.И. Николаенко с. Степное,
за 2020 - 2021 учебный год.
В 2020-2021 учебном году учебно-опытный участок МОУ СОШ №1 им. П.И. Николаенко села Степного реализовывал следующие задачи:
- развитие и закрепление теоретических знаний по биологии, экологии и краеведению;
-выработка практических навыков и умений по выращиванию и защите растений;
-проведение опытнической работы по эколого-биологическому и эстетическому направлениям;
-развитие интереса у учащихся к профессиям, связанным с выращиванием и охраной растений;
-воспитание любви и бережного отношения к родной природе;
- воспитание свободной всесторонне развитой личности.
Школьный УОУ в 2020-2021 учебном году включал 8 отделов:
-дендрологический;
-цветочно-декоративный;
-плодово-ягодный;
-начальных классов;
- полевых культур;
-лекарственных растений;
-овощных культур;
-коллекционный.
Общая площадь УОУ составляет 1,04 га.
В 2020-2021 учебном году, в школе обучалось 422 человека. Все они работали на пришкольном участке по мере сил и возможностей. Основные работы на участке начинаются ранней весной с уборки территории участка, сада, дендрария, цветников.
Опытническая работа на учебно-опытном участке школы в 2020-2021 учебном году проводилась по трём темам:
1) Влияние густоты посева на прорастание семян редиса и кукурузы и эффективность созревания;
2) Посев семян фасоли на различную глубину;
3) Влияние удобрений на рост, развитие и урожай картофеля.
Согласно плана работы в 2020-2021 учебном году проведены следующие мероприятия:
- Производился уход за аллеей, которая была посажена в честь 55-ой годовщины образования УПБ.
- Заготовлены плоды и семена для зимней подкормки птиц (боярышник, подсолнечник, кабачки).
- Проведена обрезка деревьев и формовка кустарников.
- Обновлялся ассортимент растений.
- Проведены все сезонные работы на цветниках и грядках.
- Выращена рассада цветочно-декоративных и овощных культур.
- Проведены опыты, предусмотренные планом.
Изготовлены тематические гербарии: «Лекарственные растения Степновского района» и «Флора Северного Кавказа».
- Учениками средних классов собрана коллекция семян растений УОУ, а также коллекция лекарственных растений.
Анализируя работу УОУ, следует отметить, что поставленные задачи успешно реализовывались. Они направлены на достижение главной цели, достижение которой возможно при совместной работе всех учащихся и администрации школы.
В плане работы на 2021-2022 учебный год следует продолжить работу по расширению ассортимента растений, укреплению материально- технической базы УОУ.
Зав. УОУ Маматова Е.П.
Уборка территории школьного двора
Вывоз мусорных контейнеров
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
НОЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ
ЧИСТАЯ ОБУВЬ – ЧИСТЫЙ КЛАСС
УХОД ЗА СПОРТИВНЫМИ ПЛОЩАДКАМИ
Уход за покрытием стадиона
и ежегодная обработка от клеща
Обновление красочного покрытия
УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК
Работы на УОУ
|
Подготовка УОУ
Осенний период 1. Коллекционный сбор семян 2. Уборка урожая овощных культур 3. Осенняя обработка почвы 4. Подготовка плодовых, ягодных культур декоративно-цветущих растений к зиме.
Весенний период 1. Экологический рейд по уборке школьной территории. 2. Предпосевная обработка почвы. 3. Посев и посадка различных культур. Закладка опытов. 4. Весенние работы по уходу. 5. Уход за сиреневые аллеи.
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛОВ УОУ
|
ОТДЕЛ ПОЛЕВЫХ КУЛЬТУР Общая площадь – 0,04 га Работа в двух направлениях: 1 – отбор семян растений 2 – постановка опыта Выращивали: кукурузу, подсолнечник, житняк сибирский
|
|
|
ОТДЕЛ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР Общая площадь – 0,06 га Выращиваются важнейшие в нашем районе овощные культуры: Томаты, кабачки, лук, баклажаны, перец.
|
ОТДЕЛ ПЛОДОВО-ЯГОДНЫХ КУЛЬТУР Общая площадь – 0,2 га |
ОТДЕЛ ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР Общая площадь – 0,23 га Сезонное изменение видового состава растений Весна: Лето: Луковичные – тюльпаны, нарциссы, нивяник, астровые, календула, мальва, гиацинты, пионы, ирисы, примулы, бархатцы, коснея, циннии крокусы
Осень Розы, хризантемы, астра, бархатцы
|
ОТДЕЛ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ Общая площадь – 0,04 га Произрастает более 10 видов лекарственных растений: календула, топинамбур, мята перечная, мелисса, подорожник и другие
|
ОТДЕЛ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Общая площадь – 0,04 га С учётом возрастных особенностей и программы для начальной школы используются следующие культуры: бобовые, корнеплоды, пряные культуры.
|
|
|
|
ДЕНДРАРИЙ Общая площадь – 0,21 га Представлен различными видами деревьев и кустарников: ель обыкновенная, можжевельник казачий, туя пирамидальная, боярышник, берёза, чубушник, клён остролистый.
|
|
ДЕНДРАРИЙ
|
КОЛЛЕКЦИОННЫЙ ОТДЕЛ
Общая площадь – 0,06 га
|
УЧЕБНО-ОПЫТНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНО-ОПЫТНИЧЕСЕОЙ РАБОТЫ
2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Культура |
Тема опыта |
Краткий объём работы |
Класс |
Время проведения |
Редис кукуруза |
Влияние густоты посева на прорастание семян редиса и кукурузы и эффективность созревания. |
Посев, уход, полив, рыхление почвы. |
5 |
Май июнь |
Фасоль |
Посев семян фасоли на различную глубину. |
Посев, уход, полив. |
6 |
Май июнь |
Картофель |
Влияние удобрений на рост, развитие и урожай картофеля. |
Посадка, полив, подкормка, прополка, уборка. |
7 |
Март-июль |
Учебно-опытным участкам принадлежит важнейшая роль в системе трудового обучения, воспитания и профориентации учащихся. Здесь в условиях близких к с/х производству можно проводить в соответствии с учебными программами по трудовому обучению и биологии часть уроков, экскурсии, заниматься опытнической работой. Большое значений учебно-опытного участка имеют также в экологическом, экономическом, эстетическом обучении школьников.
Учебно-опытный участок включает в себя 8 отделов: дендрологический отдел, цветочно-декоративный отдел, коллекционный отдел, отдел лекарственных культур, отдел овощных культур, отдел полевых культур, отдел начальных классов, плодово-ягодный отдел.
Место проведения опытнической работы - пришкольный участок.
Сроки проведения опытнической работы - апрель 2021 г.
Начало - 6 апреля, конец - 22 мая.
Площадь -1,05 га расположение на равнине.
Расстояние до опытного участка до школы -17 м.
Почвы - суглинистые, содержание основных элементов в норме.
Предшественники на опытном участке - злаковые, бобовые.
Вид орошения: вручную, полив по бороздам.
Опыты проводятся на уроках технологии. Опытом руководит учитель технологии.
Было проведено 3 опыта.
Все темы опытов взяты по интересам учащихся
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО - ОПЫТНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
ОПЫТ 1. Влияние густоты посева на прорастание
семян редиса и кукурузы и эффективность созревания.
Опыт проводился с семенами редиса и кукурузы. На контрольной делянке семена высеивались как положено, а на опытной - с определённой густотой. На контрольной и опытной делянке всходы появились одновременно. Сравнивая результаты, полученные с двух делянок, можно сделать вывод о том, что качество всхожести семян от густоты не зависит, а урожайность, напротив, связана с густотой посева.
Таким образом, можно сказать, что на контрольной делянке растения получены с высокой урожайностью, чего нельзя сказать о растениях с опытной делянки.
ОПЫТ 2. Посев семян фасоли на различную глубину.
Для опыта мы использовали семена фасоли. Цель данного опыта доказать, что семена при прорастании, пробиваясь к поверхности почвы, используют силу набухания. В результате опыта выяснили, что семена приподнимают кусочки почвы, превосходящие в несколько раз по объёму и весу благодаря силе набухания. Первые прорастают те, которые находятся ближе к поверхности почвы.
ОПЫТ 3 «Влияние удобрений на рост, развитие и урожай картофеля».
Различие в росте и развитии растений картофеля между опытом и контролем наблюдается вскоре после массового появления всходов.
Наибольшее различие в росте и развитии растений между опытом и контролем наблюдалось перед цветением картофеля. Растения на делянке с удобрением имели толстые стебли высотой до 40 см., 13-14 листьев с тёмно-зелёной окраской. Растения на делянке имели менее толстые стебли, высотой до 32 см. с 11-12 бледно-зелёными листьями.
Удобрение, внесённое в почву перед посадкой картофеля и в лунки во время посадки, оказывает большое влияние на вес клубней.
ТЕМАТИКА ОПЫТОВ
№ п/п |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
1 |
Влияние замачивания на сроки появления всходов и урожай моркови. |
Влияние калибровки семян на размеры цветков космеи. |
Влияние густоты посева на прорастание семян редиса и кукурузы и эффективность созревания. |
2 |
Влияние закаливания семян на урожай огурцов. |
Влияние прореживания на величину, форму и общий вес корнеплодов свеклы. |
Посев семян фасоли на различную глубину. |
3 |
Влияние полива на размер и урожайность подсолнечника. |
Выяснение эффективности различных способов посева на урожай пшеницы. |
Влияние удобрений на рост, развитие и урожай картофеля. |
ПЕРЕЧЕНЬ
растений, которые произрастают в Степновском районе
ПЛОДОВО-ЯГОДНЫЕ КУЛЬТУРЫ
1. Вишня
2. Груша
3. Яблоня
4. Айва
5. Слива
6. Черешня
7. Абрикос
8. Алыча
ХВОЙНО-ЛИСТВЕННЫЕ
9. Ель
10. Ёлка
11. Туя
12. Берёза
13. Ива
14. Тополь
15. Ясень
ОВОЩИ
16. Томаты
17. Огурцы
18. Свёкла
19. Морковь
20. Лук репей
21. Лук севок
22. Перец горький
23. Пёрец стручковый
24. Перец сладкий
25. Картофель
26. Чеснок
27. Кинза
28. Петрушка
29. Укроп
30. Капуста
31. Баклажаны
32. Салат
33. Редис
БАХЧЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ
34. Тыква
35. Патиссоны
36. Кабачки
37. Арбузы
38. Дыни
39. Виноград
ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫЕ КУЛЬТУРЫ
40. Тюльпаны
41. Космеи
42. Циннии
43. Нарциссы
44. Пролески сибирские
45. Примулы
46. Клематисы
47. Розы
48. Пионы
49. Ромашки
50. Партулах крупноцветковый
51. Львиный зев
52. Георгины
53. Мальва
54. Бархатцы
55. Тэконома
56. Лилии
57. Псифелюсы
58. Астры однолетние
59. Астры многолетние
60. Кайлардии
61. Кариопсис красильный
62. Васильки
63. Хризантемы
64. Ирисы
65. Маки
66. Калины махровая (бульданеш)
67. Гладиолусы
68. Эмольции
69. Щиль
70. Дурман
71. Анютины глазки
72. Юкка
73. Ленок
74. Петуния гибридная
75. Сильвия
76. Буксус
77. Вьюнок
78. Клещевина
79. Календула
80. Мелисса
81. Чабрец
82. Полынь лекарственная
83. Сирень
84. Чистотел
ШКОЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Общая площадь: 5000 кв. метров
ПЛОЩАДКА № 1
Находится перед входом в школу, которым мы пользуемся в данное время.
Она служит для проведения торжественных линеек и праздников.
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Много радости и смеха слышала школьная площадка в этот день…
ПЛОЩАДКА № 2
Находится напротив малого и большого спортзала, служит местом для проведения утренней зарядки.
ПЛОЩАДКА № 3
Находится напротив большого спортзала одного из главного входа в школу, служит местом для проведения уроков физкультуры, спортивных мероприятий и является великолепной площадкой для игры в лапту.
Новый спортивный комплекс
Юные инспектора дорожного движения
ВЪЕЗДЫ В ШКОЛЬНЫЙ ДВОР.
АВТОБУСНАЯ СТОЯНКА.
Центральный въезд находится со стороны улицы Октябрьской, въезд ограничен и контролируется охранником школы.
Второй въезд находится со стороны переулка Юбилейного, въезд ограничен и контролируется охранником школы. Около въезда находится автобусная стоянка для школьного транспорта.
ВХОД В ШКОЛЬНЫЙ ДВОР.
Главный вход находится со стороны улицы Октябрьской.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВХОДЫ В ШКОЛЬНЫЙ ДВОР.
Дополнительные входы находятся со стороны улицы Октябрьской и переулка Юбилейный.
ГЛАВНЫЙ ВХОД В ШКОЛЬНЫЙ КОРПУС.
Главный вход в школьный корпус находится со стороны улицы Октябрьской.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВХОДЫ В ШКОЛЬНЫЙ КОРПУС.
«ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО»
Школа и прилегающая территория находятся под неусыпным круглосуточным присмотром.
Камера № 1 – смотрит на площадку перед столовой
Камера № 2 – смотрит на главный вход во двор
·
Камера № 3 – следит за главным входом в школу
Камера № 4 – следит за въездом и стоянкой школьного транспорта
Камера № 5 – следит за входом в большой спортзал и центральное фойе школы
Камера № 6 – следит за входом в малый спортивный зал и находится
на стене большого спортзала
ПРИЛЕГАЮЩИЕ К ШКОЛЬНОМУ ДВОРУ ТЕРРИТОРИИ
Управление труда и соц. защиты населения
Магазин канцелярских товаров и детской игрушки
Пешеходный переход от школы к продуктовому магазину
Напротив, школы находится районный узел связи
ПАРКОВАЯ ЗОНА ВОКРУГ ШКОЛЫ
ОГРАЖДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ДВОРА
Древесно-кустарниковые насаждения на территории общеобразовательной организации
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.