Школьный этап олимпиады по биологии

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Биология олимпиада ШЭ (3).docx

 

                                                                                                            Шифр

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

2020/2021 учебный год школьный этап

7 класс

 

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание)

 

1. Болезнетворные бактерии по типу питания относятся к:

а) фототрофам;

б) хемотрофам;

в) симбионтам;

г) гетеротрофам.

2. Лён – техническая культура. В текстильной промышленности переработке

подвергается такая ткань растения, как

а) проводящая;

б) покровная;

в) запасающая;

г) механическая.

3. Болезнетворные бактерии вызывают

а) грипп;

б) СПИД;

в) чуму;

г) чесотку.

4. Колонии шаровидных бактерий в форме гроздей называются

а) стрептококки;

б) стафилококки;

в) диплококки;

г) сарцины.

5. Микозы – это

а) грибковые заболевания человека;

в) симбиоз грибов с растениями;

б) заболевания растений;

г) токсины, выделяемые грибами.

6. Дрожжи, развиваясь на сахаристых средах без доступа кислорода, осуществляют

брожение

а) молочнокислое;

б) уксуснокислое;

в) маслянокислое;

г) спиртовое.

7. Ягель – это лишайник

а) кустистый;

б) накипной;

в) листовой;

г) нитевидный.

8. Какое поколение преобладает в жизненном цикле мохообразных?

а) заросток;

б) спорофит;

в) гаметофит;

г) протонема.

9. Спирогира – это:

а) гриб;

б) одноклеточный организм;

в) водоросль;

г) лишайник.

10. Формула цветка Бобовых:

а) Ч5 Л5 Т10 П1;

б) Ч(5) Л1,2(2) Т(5+4),1 П1;

в) Ч4 Л4 Т2+4 П1;

г) Ч(5) Л(5) Т5 П1

11. Из каких частей состоит двойной околоцветник:

а) чашечка и цветоложе;

б) чашечка и венчик;

в) цветоножка и чашечка;

г) венчик и

тычинки.

12.В какой группе животных указаны только насекомые:

а) мокрица, кузнечик, стрекоза;

б) майский жук, дафния, капустная белянка;

в) собачий клещ, комар пискун, овод;

г) колорадский жук, муравей, овод.

13. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид:

а) выделения,

б) размножения,

в) пищеварения,

г) дыхания.

14. Функции простейших животных в природе заключается в том, что они:

а) служат пищей животным,

б) поедают бактерии,

в) образуют осадочные породы,

г) участвуют во всем перечисленном.

15. В симбиотические отношения с бобовыми растениями вступают

а) серобактерии

б) цианобактерии

в) галобактерии

г) клубеньковые бактерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

 

1. К видоизменениям побега относятся:

1) клубни картофеля;

2) клубни георгина;

3) клубни топинамбура;

4) клубни батата;

5) луковицы лилии.

а) 1, 3, 5;  в) 1, 3, 4;  б) 1, 2, 3, 5;   г) 1, 2, 3, 4, 5.

 

2. Из перечисленных болезней простейшие вызывают:

1) дизентерию;

2) холеру;

3) малярию;

4) сонную болезнь;

5) лямблиоз.

а) 1, 2, 4;  б) 2, 3, 4;  в) 1, 3, 4, 5;  г) 1, 2, 3, 5.

 

3. Внешний скелет существует

1) у рыб

2) у птиц

3) у моллюсков

4) у ракообразных

5) у насекомых

6) у млекопитающих

а) 1,3,4;  б) 3,4,5;  в) 1,2,6;  г) 1,3,4,5 д) 3,4

 

4. Спорами размножаются

1) грибы 2) водоросли 3) папоротники 4) бактерии 5) голосеменные

6) покрытосеменные растения

а) 1,2,3;  б) 1,2,3,4;  в) 1,3,4;  г) 1,5,6;  д) 5,6

 

5. Из приведенного списка организмов выберете многоклеточные формы:

1) сфагнум;
2) эвглена;

3) улотрикс;

4) хлорелла;

5) хламидомонада;

6) плаун.

а) только 1,2, 4, 5; б) только 1, 3, 6; в) только 3, 4, 6; г) только 2, 3, 5.

 

6. Для проводящих клеток ксилемы характерны:

1) состоит из трахей и (или) трахеид;

2) отсутствие цитоплазмы;

3) наличие перфораций в клеточных стенках;

4) утолщения клеточной стенки;

5) многоядерность.

а) 1, 2, 3, 5;  б) 2, 3, 4,5;  в) 1, 3, 4, 5;  г) 1, 2, 4.

 

7. С помощью почкования способны размножаться:

1) гидры;

2) кольчатые черви;
3) коралловые полипы;

4) нитчатые водоросли;

5) дрожжи.

а) 1, 3, 5;   б) 1, 2, 4;  в) 2, 4, 5;  г) 3, 4, 5.

 

8. К теплокровным животным относятся

1) лягушка

2) заяц

3) змея

4) волк

5) акула

6) кит

а) 2,4,5;  б) 2,4,6;  в) 3,4,5;  г) 2,3,4;  д) 2,4

 

9. Сходство в строении клеток растений и животных заключается в наличии

1) ядра

2) хлоропластов

3) митохондрий

4) клеточной стенки

5) цитоплазмы

6) крупных вакуолей

а) 1,4,5;  б) 1,3,5;  в) 3,5,6;  г) 2,5,6;  д) 1,4,6

 

10. Корнеплоды имеют следующие растения

1) георгины

2) морковь

3) редис

4) свекла

5) пионы

6) лук

а) 2,4,6;  б) 1,3,5,6;  в) 1,2,3,4;  г) 2,3,4;  д) 1,2,3,6

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

 

1. Моховидные являются тупиковой ветвью эволюции.

2. Луковица – это видоизмененный корень растения.

3. Для однодольных растений характерна стержневая корневая система.

4. Лишайники состоят из нитей гриба и одноклеточной водоросли.

5. Для всех жгутиконосцев характерно наличие зеленого пигмента — хлорофилла.

6. Для кукурузы, как и для всех злаков, характерно отсутствие сердцевины в стебле.

7. Черешок выполняет важнейшую функцию - ориентирует листовую пластинку

относительно света.

8.У зародыша семени сосны две семядоли.

9.Споры у мужского папоротника образуются на женских особях.

10. Половой процесс у инфузорий не ведет к увеличению числа особей.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 4. Установите соответствие между названием растения (1-6) и семействами, к которым они относятся (А-Б). Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6.

 

Название растений:

1. Вика полевая.

2. Кукуруза.

3. Рожь.

4. Рис.

5. Соя.

6. Люцерна.

 

Семейства растений:

  А. Бобовые.

  Б. Злаки.

А

Б

В

Г

Д

Е