Школьный этап олимпиады по математике

  • doc
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика ШЭ (2).doc

ШИФР __________________________

 

Всероссийская олимпиада школьников по математике, 2020/21

 Школьный этап

 

4   КЛАСС

 

Инструкция по выполнению работы:

 

1.     На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 4

задания. Все задания на 7 баллов.

 

2.     В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.

 

3.     В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.

 

4.     Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

 

5.     При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

 

6.     При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

 

7.     Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше

 

заданий.

Желаем успеха!

 

 

1.     Блиц.

 

За каждый правильный ответ получаешь 1 балл.

 

А) У Тани живут собака, кот, попугай и золотая рыбка. Сколько у всех её питомцев голов, лап, крыльев, хвостов?

 

Ответ: голов -         , лап-        , крыльев -    , хвостов -        .

 

 

Б) Карлсон съел яблоко, грушу и персик. В каком порядке он мог их съесть, если каждый фрукт Карлсон ел отдельно? Перечисли все способы.

 

Ответ: _________________________________________________________

 

 

В) В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

 

Ответ: _________________________________________________________


Г) Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

 

Ответ: _________________________________________________________

 

 

Д) Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно один раз, требуется 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить всё бревно?

 

Ответ: _________________________________________________________

 

 

Е) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

 

Ответ: _________________________________________________________

 

 

Ё) Сколько всего можно составить четырёхзначных чисел, сумма цифр которых равна 3? Перечисли эти числа.

 

Ответ: _________________________________________________________

 

 

2.     Используя цифры 1,2,3,4,5, восстановите пример. Каждую цифру используй один раз. Найдите 7 способов решения.

 

 

За каждый правильный пример получаешь 1 балл.

 

 

 

 

 

 

** +** + *=60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Имеется квадратный лист бумаги, сторона которого 8см. Через середины каждой пары соседних сторон провели карандашом отрезки и по ним выполнили разрезы ножницами. Какова площадь получившегося квадрата?

 

Решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: _________________________________________________________

 

 

4.Задача великого французского математика XVIII века Э.Безу. По контракту работнику причитается по 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с него взыскивается 12 франков. Через 30 дней работник узнал, что ему ничего не причитается. Сколько дней работал работник в течение этих 30 дней?

 

Решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: _________________________________________________________


Скачано с www.znanio.ru